«Физическое и духовное развитие ребенка»: с чего и когда начинать с детьми заниматься спортом

22.05.2017 - 08:57

На протяжении нескольких десятилетий каждое утро советского рабочего человека начиналось с зарядки. Бодрые шаги, прыжки на месте и махи руками под веселую музыку не только объединяли страну в заботе о своем здоровье, но и создавали отличное настроение на весь предстоящий день. Советские будни остались в прошлом, но вот приучить детей заниматься спортом по утрам хотелось бы и сейчас.

Татьяна Суша, инструктор по детскому фитнесу:
Каждый малыш утром просыпается в разном настроении. И чтобы задать ему заряд бодрости, подготовить его к новым приключениям в жизни, мы готовим его, конечно, с утренней гимнастики. Малыша не обязательно одевать в спортивную форму – это могут быть маечка и трусики, удобная одежда, проветрить обязательно комнату перед занятием и приступайте. Вспоминайте любимые детские песенки, детские потешки и приступайте к игре. Малыш, который уже умеет ходить или уверенно стоит на ножках, уже готов заниматься утренней гимнастикой.

Если малыш бодр, значит нагрузка выбрана оптимальная. А вот если появляется усталость, недовольство, значит упражнения стоит изменить или уменьшить время занятия.

Татьяна Суша, инструктор по детскому фитнесу:
Малыши с года уже способны выполнять потягивания верх, катание мячика маме и ловля мячика, когда она катит его. Могут прятаться за мячик и выглядывать – играть с мамой в «ку-ку». А вообще упражнения для малышей и утреннюю гимнастику хорошо начинать с ходьбы, потихонечку переходя на бег, и походу можно выполнять различные задания мамы. Потом выполняем комплекс общеразвивающих упражнений.
Малышам после двух лет возможно уже выполнять наклоны в стороны, наклоны вперед, приседания. Чем старше малыш, тем удлиняется сам комплекс упражнений и длительность его воспроизведения – от 10-15 минут до 20.

Если есть возможность, обязательно проводите музыкальную гимнастику для малышей. Задорная и ритмичная музыка – практически 100-процентный гарант отличного настроения во время и после занятий. А вот улыбка и счастливый смех вашего ребенка станут отличной наградой и для вас.

Детская гимнастика показана всем здоровым малышам. Ежедневные кратковременные нагрузки способствуют укреплению мышечной системы, улучшению координации, повышению иммунитета и гармоничному развитию детского организма. А еще они отлично дисциплинируют и становятся залогом правильных привычек, сообщили в программе «Большой завтрак» на СТВ.

Татьяна Суша, инструктор по детскому фитнесу:
Чем раньше, тем лучше отдавать малышей на занятия фитнесом или в спортивные секции. Занятия физкультурой – это развитие не только физическое, но и духовное для наших малышей. При занятиях спортом они учатся общаться друг с другом, со своими сверстниками. И, конечно, мы растим с вами здоровое поколение.

Люди в материале: Татьяна Суша
Loading...


Рассказываем, как вырастить вундеркинда и причём тут пиктограммное письмо



Этот детский сад появился в районном городке с численностью около 15 тысяч человек. Бассейн, тренажерный зал, современный пищеблок – все что нужно для здоровья и полноценного развития малышей.

О новых методах воспитания детей рассказали в одной из серий проекта «Я шагаю по стране».

Охват детей дошкольным образованием в Беларуси – один из самых высоких: по этому показателю мы в 20 лучших стран мира. Специалисты всего мира сегодня уверены: если активно развивать малыша в возрасте до 3 лет, невероятно высокие умственные способности практически гарантированы.

Даже не знали пол ребёнка. Когда появилось УЗИ в Беларуси?

Ирма Моссэ, заведующая лабораторией генетики человека:
Нельзя отрицать, что сейчас социальное наследование совсем другое. Ребенок раньше, ну что он видел, особенно, если в деревне? Ни книжек никаких. Сейчас же, я смотрю, кормят буквально годовалого: уже стоит планшет, мультики цветные. С самого рождения дети впитывают эту информацию. А в детском возрасте она очень легко впитывается, тут и гаджеты,  и все возможности.

Центр дошкольного развития в областном центре. Здесь впервые в Беларуси предложили новый метод обучения детей. Исследователем, а не пассивным слушателем становится ребенок, а запоминать информацию помогает пиктограммное письмо.

Лилия Внук, воспитатель-методист ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1» (Могилев):
Мы объясняем, что все можно зафиксировать условными обозначениями. А потом проходит время, и ребята по этим изображениям могут воспроизвести всю информацию. То есть не механическое запоминание, а осмысленное. Наши ребята умеют задавать вопросы, умеют выдвигать гипотезы, разные мнения, делать выводы и умозаключения, отстаивать свою точку зрения.

Подробности – в видеоматериале