ГАИ: «Неверно полагать, что пешеход прав всегда». Два примера ДТП

20.02.2019 - 15:04

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» – Александра Попова, начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Какова ответственность пешехода за переход дороги в неположенном месте, на запрещающий сигнал светофора?

Александра Попова, начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома:
Ответственность для пешеходов наступает в соответствии со статьёй 18.23 Кодекса Об административных правонарушениях. Там есть несколько частей. И уже в соответствии с тем административным правонарушением, которое было совершено, наступает соответствующая ответственность.

Хотела обратить внимание, что неверно полагать, что пешеход прав всегда. И, может быть, если бы пешеходы понимали это и осознавали, что они должны быть также взаимно вежливы и по отношению к водителям, у нас не было бы таких инцидентов.

Например, в 2018 году – приведу несколько примеров ДТП, когда к ответственности привлекли пешехода. Девушка, не спешившись, пересекала проезжую часть проспекта Независимости на велосипеде, был совершен наезд. И её привлекли к ответственности по части 4 статьи 18.23. Также был случай с ещё одной девушкой, которая также пересекала 8-полосную проезжую часть проспекта Независимости. Был совершен наезд – её тоже привлекли по части 4. Также было установлено, что в момент ДТП пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения.

То есть хотелось бы в очередной раз напомнить нашим пешеходам, что, всё-таки, необходимо соблюдать правила дорожного движения. Необходимо переходить проезжую часть в установленных для этого местах и быть взаимно вежливыми по отношению к водителям.

Как уберечь ребёнка от ДТП. 3 простых правила

«Будет проводиться мониторинг улично-дорожной сети»: в Беларуси проходит акция ГАИ «Сделаем дорогу безопасной!»

Люди в материале: Александра Попова


«Гарантия безопасности на первом месте»: ГАИ Минска усиливает контроль за безопасностью перевозок детей



Новости Беларуси. ГАИ Минска усиливает контроль за безопасностью перевозок несовершеннолетних, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

Накануне 1 сентября дети возвращаются в город, и по статистике возрастает количество ДТП с их участием. При этом игнорирование элементарных мер осторожности взрослыми – неиспользование детских кресел и ремней безопасности – также приводит к трагедиями и травмированию маленьких пассажиров.

Любовь Трепашко, официальный представитель ОГАИ Московского РУВД:
За семь месяцев текущего года на дорогах страны погибли 9 и получили травмы различной степени тяжести 76 детей-пассажиров. Нужно отметить, что 40 % детей перевозились с нарушением правил.

Анатолий Федурко:
Внуки. Они у меня в возрасте три года, шесть и восемь лет. Специальные есть детские кресла. Дети, которые в возрасте три и шесть лет – в специальных детских креслах. Внук, которому уже восемь лет, – специальный бустер обязательно на заднем сидении. То есть гарантия безопасности всегда должна быть на первом месте.

Сейчас автоинспекторы также проверяют школьные автобусы и состояние дорог вблизи образовательных учреждений.