Где в Минске появились ещё 5 платных парковок и сколько стоит оставить там авто

11.12.2018 - 11:37

Забронировать парковочное место для автомобиля стало проще. С 3 декабря в Минске появилось ещё 5 зон платной парковки. Теперь «отстегнуть» за автостоянку придется на улицах Энгельса, Академической, Сурганова, Коллекторной и Бобруйской. Такое нововведение предусмотрено «Планом развития платных парковок города Минска».

Олег Лещинский, директор ГУ «Парковки столицы»:
Необходимость, в первую очередь, вызвана тем, что с увеличением автомобилизации города, плотностью автомобильного потока, желанием людей попасть в ту или иную точку города на короткое время, загруженностью улиц, повышением вредного воздействия на окружающую среду. И, в принципе, основная задача – разгрузить центр города.

По словам специалистов, такая прерогатива выгодна и автомобилистам, заезжающим в центр на короткое время, и тем, кто постоянно работает в вышеуказанных отрезках города.

Вынужденная мера или необходимость? Но автостоянки платного типа всё же не пустуют. Идентифицировать, к слову, такие участки можно по дорожным знакам и информационному щиту, на котором изложены сведения о стоимости, способах оплаты и о порядке приобретения абонемента либо парковочного талона.

Евгений Робец, заместитель директора ГУ «Парковки столицы»:
Абонементы получают путём заключения договора с нашей организацией, стоимость его на сегодняшний день составляет 35 рублей, это получается 1,5 рубля за день парковки.

На сегодняшний день, с учётом новых, в столице насчитывается 55 платных парковок примерно на 4 тысячи мест. А к 2020 году их количество в границах второго городского транспортного кольца увеличится ещё на 25 тысяч. Автовладельцам на заметку: с 1 декабря в связи c переходом на зимний период эксплуатации все платные уличные паркинги открытого типа в Минске перешли на новый режим работы: понедельник-пятница с 09.00 до 18.00, с выходными днями в субботу и воскресенье.

Люди в материале: Олег Лещинский, Евгений Робец
Loading...


Новые правила для автовладельцев. Кого коснутся изменения и как на изменения реагируют водители



Новости Беларуси. Новые правила для автовладельцев. С 1 апреля в Беларуси упразднен сертификат о прохождении техосмотра, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Это упростит процесс проверки автомобилей как для водителей, так и для сотрудников диагностических станций. В том числе теперь не нужно клеить так называемую водительскую наклейку – допуск к участию в дорожном движении.

Кого именно коснутся изменения и какова их цель – выясняла Юлия Стриго.

Юлия Стриго, корреспондент:
Уже сегодня вот о таком сертификате, подтверждающем прохождение техосмотра, можно забыть. В связи с Указом Президента теперь, чтобы получить допуск автомобиля к участию в дорожном движении, его предъявлять не нужно. Правда, это пока касается только физических лиц.

В Беларуси с 1 апреля отменён сертификат о прохождении техосмотра. Как реагируют водители

Указ был подписан в декабре. На деле кардинальных изменений не произошло. Для транспорта, оформленного на юрлицо, сертификаты сохраняются. Их будут выдавать, как и раньше. Но и это временно. В будущем документ планируют отменить вовсе. Вместо него для подтверждения о прохождении техосмотра достаточно иметь на руках допуск к участию в дорожном движении, то есть наклейку. Причем размещать ее на лобовом стекле теперь также не нужно.

Юрий Ленчевский, директор УП «Белтехосмотр»:
В дальнейшем предлагаем сделать это электронным документом. И вообще административную процедуру по выдаче разрешений мы предлагаем сделать в электронном виде. Отвязать ее вообще от техосмотра, то есть на техосмотре автовладельцы будут получать диагностическую карту – годен автомобиль либо не годен. А уже к нам через сайт можно будет обращаться для получения разрешения на допуск в участии в дорожном движении.

Анатолий Васильевич водит автомобиль уже более 25 лет. Нововведения принял легко и одобряет их. Но к электронной перспективе пока не готов. Придется, говорит, учиться пользоваться интернетом и телефоном. А к техническому состоянию своей машины водитель старой закалки относится ответственно.

Анатолий Шатиленя, водитель:
Я прохожу техосмотр каждый год. Вот вчера закончился, а сегодня прохожу. Сейчас много чего отходит. Например, талон не нужен, сертификат не нужен. Меньше будет бумаг.

В ГАИ рассказали о водительских удостоверениях международного образца. Их начнут выдавать в Беларуси

В непринужденный беседе водитель со стажем упоминает самый больной для водителей вопрос – привязка оценки технического состояния авто к госпошлине. Упирается всё в крупные суммы. Если техосмотр в среднем обходится в 30 рублей, то годовой дорожный налог – плюс порядка 200 рублей. Соответственно процент готовых пройти техосмотр невелик.

Виктор Черепок, водитель:
Затруднительно оплачивать. Госпошлину надо, прохождение техосмотра...

Александр Голец, водитель:
Я положительно отношусь к этому, что наклейка и сертификат… Упростили немножко прохождение техосмотра.

Какие бы изменения не вводили, суть остается той же: знать о техническом состоянии своего авто каждый водитель обязан. Ведь это, в первую очередь, безопасность всех участников дорожного движения.