Головоломки, врачи и спортивная выставка. Шестое чувство обещают открыть в Национальном художественном музее

16.05.2019 - 12:23

Уже в эту субботу, 18 мая в Беларуси пройдет культовая Ночь музеев-2019. Масштабы фестиваля растут с каждым годом, к акции присоединяются новые учреждения, выставочные залы и галерее.

Всего за одну ночь люди самого разного возраста могут значительно расширить свой кругозор и увидеть привычные экспозиции в другом лунном свете. Чего ждать посетителям в этом году?

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» – учёный секретарь Национального художественного музея Республики Беларусь – Светлана Анейко.

Тема в этом году «Шестое чувство». Что это значит? Почему выбрана именно такая тема?

Светлана Анейко, учёный секретарь Национального художественного музея Республики Беларусь:
Дело в том, что все мы знаем, что существует 5 основных органов чувств и, вообще, чувств как таковых. Но на самом деле наша жизнь учит нас тому, что чувств гораздо больше. И мы в этом году постарались расширить эту палитру из пяти основных и попытаться раскрыть для посетителя какое-то шестое чувство. Может, у них будет конкретно шесть, может, они откроют что-то новое для себя, прочувствуют, поиграют, ощутят на каком-то ином измерении, поэтому задача именно расширение чувственного опыта человека.

Все экспозиции принимают участие?

Светлана Анейко:
Да, абсолютно все. Все наши 19 залов.

Что вы рекомендовали бы посмотреть?

Светлана Анейко:
Всё достойное. Мне нравится белорусская экспозиция современная, в первую очередь.

Я бы потратила время для того, чтобы подняться на четвёртый этаж и открыть для себя головоломки, игры, пазлы, которые у нас там будут запланированы. Попытаться погрузиться вместе с нашими партнёрами в такую символическую сторону искусства и открыть для себя что-то новое. Для тех, кто захочет погрузиться именно в русское классическое искусство, компанию составит детская аудитория. Именно там в пяти залах русского искусства мы сделали такую обширную детскую зону, где будет возможность поработать с пазлами, разного рода головоломками, открыть мир чувств, именно через собственное чувственное проживание. В первом зале будет такая традиционная для Ночи музеев часть – это лекторий. Он тоже широкого охвата, потому что мы говорим о чувствах. Чувства – это физиология с медицинской точки зрения, связана с человеческим телом, с таким опытом. Поэтому наши лекторы в этом году не только связаны с искусством, это и представители медицинского направления, это и попытка взглянуть на чувства со стороны лингвистики.

Когда нужно приходить?

Светлана Анейко:
Акция начнется в 19.00 и дальше некоторые локации будут запускаться по ходу движения. Например, в 20.00 мы планируем такое торжественное открытие выставки, приуроченной ко II Европейским играм это выставка «Игры. Гульні. Games». Самый масштабный спортивный художественный проект этого года в стенах нашего музея.

До скольки будет работать акция?

Светлана Анейко:
До 24.00.

Люди в материале: Светлана Анейко
Loading...


Возвели всего за пять лет. Как появился Национальный художественный музей



Как появился Национальный художественный музей в Беларуси, рассказали в документальном проекте «Тайны Беларуси».

Почетную миссию возводить музей среди руин и пепла доверили молодому архитектору Михаилу Бакланову. Принято беспрецедентное решение – строить храм искусства поближе к проспекту. Это было первое здание в Советском Союзе, спроектированное специально под музей. Массивные колонны и тяжелый фасад должны были на контрасте играть с легким вестибюлем. Здесь же впервые был опробован новый способ отделки – церазитная штукатурка. Правда, многие идеи архитектора так и остались на бумаге.

Надежда Усова, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Беларуси:
Первый проект был – галерея, храм искусства. Он сам нашел для нее место – где стоит сейчас новое здание Министерства иностранных дел. Проект должен был быть очень удачным для картинной галереи. Само здание находилось на возвышенности и террасами спускалось к реке. Там предполагались фонтаны, лестницы. Но главный архитектор города не утвердил этот проект.

Строительство шло стахановскими темпами – махину возвели всего за пять лет. Новоселье музейщики справляли под сводом строительных лесов. Хранилища и экспозиционные залы стали заполнять шедеврами, не дожидаясь ввода здания в эксплуатацию.

Ирина Назимова, искусствовед, сотрудник Национального художественного музея Беларуси (1957-1990 г.):
Когда надо было переносить золоченые рамы, мы просто их надевали на шею и в этих рамах мы шли как в крестном ходе Репина.

Государственный художественный музей должен был распахнуть свои двери 5 ноября 57-ого. Дата рифмовалась с 40-летием Октябрьской революции. Чтобы не завалить сроки, стройку пришлось ускорять – порой и в ущерб итоговому проекту. Бакланов с боем отвоевывал каждую деталь.

Надежда Усова:
Вот он запланировал в наших знаменитых нишах многофигурные композиции со знаменами. Но вдруг он увидел, что созданы совершенно другие скульптуры – тайно от него. Он пришел в ярость. Времени уже не было и пришлось эти скульптуры установить. Михаил Иванович попал в больницу, открывали здание уже без него.