«Город воспринимаю через туманы, больше спокойствия в жизни». Показываем Минск на полотнах Юлии Мацуро

25.09.2018 - 17:19

На полотнах Юлии Мацуро улица Коммунистическая живет все 4 сезона, рассказали в программе «Минск и минчане». С младых ногтей девушка жила в районе площади Победы. Каталась на коньках по ледяной Свислочи и неслась на санках от дома под шпилем. Хрустящие следы детства остались на картинах.Юлия Мацуро, член Белорусского союза художников:
Я училась в 26-ом художественном лицее. Через Осмоловку каждый день ходила туда и обратно.

Запах хлеба, домики двухэтажные – ощущение детства.

Во дворе очень любила играть в футбол с мальчиками, там у нас находится скульптурный цех. Мы бегали пить газированную воду – нас угощали скульпторы.
Послевоенная застройка и речка убаюкивают.

Как будто это и не Минск, хотя шумный проспект всего в паре шагов.

Художнику мастерски удается передать атмосферу квартала. Прогуливаться под многолетними ивами и искать новые ракурсы она готова до бесконечности. Любовь к городу читается в каждой детали.
Юлия Мацуро:

Неважна даже погода:

солнце – в своей прелести, туман – очень красивая была у меня серия с туманом Минска. Я город воспринимаю через туманы, больше спокойствия в городской жизни.
Минск Юлии Мацуро цвета сирени и охры. Он может быть мистическим  и романтичным, меланхоличным  и оптимистичным, но всегда, уверяет ценители – гармоничный. Верхний город,

Троицкое предместье и скверик возле Оперного – любимые модели.


Юлия Мацуро:
Где-то под впечатлением, что-то я добавляю. Часто смешиваю какой-то балкончик от одного здания, приставляю к другому.

На переднем плане цветы или зелень, деревья, а город уходит на второй план.

Я такие ракурсы тоже очень люблю.

Художник Юлия Мацуро – об источниках вдохновения и Минске

Любовь к живописи передалась художнице по наследству.

Её дедушка и дяди тоже были мастерами кисти.

Юлия Мацуро:

Должен быть компромисс, делать только для души или только коммерцию – это и сложно.

И если делаешь только коммерческие работы – это выматывает сильно, как опустошение такое получается. Выставки очень помогают, работы своих сокурсников. Глядя на чужие работы, где-то какие-то корректировки вносишь в свою работу.

Девушка вдохновляется работами американского реалиста Эндрю Уайета и белорусского мастера Александра Гришкевича.

Но для многих ценителей искусства Юлия Мацуро – муза сама.

Почитатели её таланта уверяют: эти холсты – настоящее лекарство для души.

Люди в материале: Юлия Мацуро
Loading...


Как рисовать в левкасной технике и что самое сложное в гравюре по металлу? Фестиваль визуального искусства прошёл в Минске



Новости Беларуси. Своеобразный эксперимент в белорусском творчестве. 1 февраля Национальный художественный музей встретил посетителей первым в Беларуси фестивалем визуального искусства. Каждый смог понаблюдать за процессом создания картин.

В атмосферу творчества окунулась и Юлия Стриго.

Юлия Стриго, корреспондент:
Готовые шедевры на холстах могут заставить думать и даже сподвигнуть на творчество. Но с чего начинается та или иная картина – чаще всего остается в секрете.

Сегодня Национальный художественный музей предоставил возможность каждому приподнять завесу над тем, как создаются произведения искусства и приложить свою руку к процессу.

Фестиваль Art is как эксперимент в белорусском искусстве. Техники создания картин показали в Минске

Художники-графики, акварелисты, скульпторы, фотографы и дизайнеры собрались на одной площадке, чтобы пообщаться с ценителями своего творчества напрямую.

Фестиваль занял сразу два этажа музея. На первом – мир графики. Виктор Савченко этому искусству отдал более 20 лет. Художник работает в технике офорт – это разновидность гравюры на металле, чаще всего на цинке или меди. На специальной пластине иглой буквально выцарапывается рисунок, заполняется краской и только потом отправляется на печать.

Виктор Савченко, художник-график:
Техника достаточно сложная, потому что здесь нельзя ошибаться. Здесь работаешь с тонким материалом, с иголкой, и если ты ошибся, то исправить это уже невозможно. Нужен очень сильный глазомер и точность исполнения.

Живопись и скульптура также нашли своих поклонников. Особое внимание притянула Ольга. Она рисует акварелью. Нюанс в том, что картины покрываются яичном желтком. Это позволяет сохраниться работе на более долгий срок.

Ольга Мельник-Малахова, художник:
Та живопись, которую я представляю здесь, на фестивале – левкасная живопись, – она требует подготовки самостоятельной основы. Это не просто пойти купить подрамник, загрунтованный холст. Я люблю делать этот левкасный грунт самостоятельно.

Посетителей фестиваля также научили работать с гравюрой, провели уроки по академическому рисунку и пинхол-фотографии. Работы, сделанные своими руками, гости смогли забрать в качестве сувенира.

Художники планируют проводить подобные встречи ежегодно, причем на разных площадках. В апреле минчан ждет ряд лекций. Белорусские искусствоведы расскажут о современном творчестве и дадут инструкцию, как начинающему художнику заявить о себе – этакий лайфхак для будущего Сальвадора Дали.