«Готовим машины на тестовые испытания туда». Белорусские электробусы отправят в Великобританию

03.01.2019 - 18:33

Под занавес года на будущей Белорусской АЭС началась сборка первого энергоблока. Уже в ближайшие месяцы здесь получат и первое электричество, рассказали в фильме «Наш 2018-ый». Это, безусловно, повышает энергетическую независимость страны, но надо учиться жить по-новому, причём всем. Это – задача со звёздочкой и для производителей, и для рядовых горожан. За рецептами отправляемся к настоящему законодателю электромоды, и не только в Беларуси.

Владимир Король, генеральный директор холдинга «Белкоммунмаш»:
У нас открылся после жёлтого зелёный свет – который показал дорогу, по которой надо идти. Для нас это после определённых красных проблесков – движение будет-не будет…

Так вот, всё-таки будет! И здесь очень важно, что Беларусь успела занять эту нишу. Пока в той же России только раскачиваются в запуске электробусов, в Минске они уже колесят по маршрутам. Ещё в географии года – Узбекистан, Грузия.

Владимир Король:
А этот уйдёт в Англию – в Манчестер и Ноттингем.

Игорь Позняк, СТВ:
Неужели подданные королевы не смогли составить вам конкуренцию?

Владимир Король:
Нас приглашали на очень серьёзный форум, который проходил именно по правильному использованию сегодня электричества и электрической техники, электротранспорта – в программе англичан. И сейчас мы готовим машины на тестовые испытания туда. Так что в ближайшие месяцы они уйдут. Это первые пробы пера, но и у них это тоже – начало.

Вообще, о планах на Новый год здесь говорят неохотно, но нам секрет приоткрывают. Уже на финише и первый белорусский электрогрузовик, и собственный городской беспилотник. И здесь тоже важно не опоздать.

Владимир Король:
Рынок и делается тем, кто первым успел и сделал что-то. Тогда уже под него начинают все подстраиваться и уже повторять. Но повторять сейчас – это дороже, чем делать первым.

Люди в материале: Владимир Король
Новости по теме

‡агрузка...

Первую партию белорусских электробайков отправят в Ботанический сад

Электробайки уже выпускают в народ. Первая партия уйдёт в Ботанический сад.

С электровелосипедами пока ситуация такая же, как и с мотоциклами – рамы используются от других производителей. Но в отличие от мотоциклостроения, здесь перспектива выйти на собственную сборку просматривается куда отчётливее.  

Евгений Коробейник, специалист по маркетингу приборостроительного завода:
Собственное производство электровелосипедов, самих велосипедных рам мы рассматриваем в перспективе.

Но это будут велосипеды, как мы хотим, не металлические. Если получится, то это будут велосипеды из композитных материалов. То есть современные, лёгкие.

То, чего на рынке по сути… Если есть, то не распространено и достаточно дорого.

Пока же можно любой велосипед оснастить электродвигателем. Цены начинаются от 800 рублей. В зависимости от мощности и ёмкости аккумулятора. Причём здесь нет предела – нарастить ёмкость аккумулятора можно в разы. У такого аппарата запас хода – 40 километров.

Перспективу для массового производства видят в оснащении такими электровелосипедами ФАПов и почтовых отделений на селе.

Евгений Поболовец, СТВ:
В известном мультфильме почтальон Печкин мечтал о велосипеде. Сегодня белорусский почтальон вполне может мечтать о таком белорусском электровелосипеде. Он может ездить на двух режимах: электро- и с помощью педалей. И таким образом даже в самую отдалённую деревню можно заехать, практически не устав.

«Машина лучше держит дорогу». Анализируем плюсы и минусы электромобилей 



«На наших глазах исчезают гарантии недопущения масштабного вооруженного конфликта»: Александр Лукашенко на саммите ШОС

Праздничный концерт СТВ «Беларусь помнит. Дорога памяти»

В Гренландии за день растаяло 2 млрд тонн льда

«День праздничный, торжественный». Самая массовая церемония присяги прошла в Печах

«За белорусской книгой стоит очередь». Презентация новой белорусской книги состоялась в Мирском замке

В чём секрет мяса по-пански, и что такое «Краковский Лайконик»? Репортаж СТВ с Дня Польши

Беларусь изнывает от жары, а для кого это время интенсивной работы?

Спустя 78 лет климовчанка нашла родного дядю – бойца батальона милиции Владимирова