«Готовим машины на тестовые испытания туда». Белорусские электробусы отправят в Великобританию

03.01.2019 - 18:33

Под занавес года на будущей Белорусской АЭС началась сборка первого энергоблока. Уже в ближайшие месяцы здесь получат и первое электричество, рассказали в фильме «Наш 2018-ый». Это, безусловно, повышает энергетическую независимость страны, но надо учиться жить по-новому, причём всем. Это – задача со звёздочкой и для производителей, и для рядовых горожан. За рецептами отправляемся к настоящему законодателю электромоды, и не только в Беларуси.

Владимир Король, генеральный директор холдинга «Белкоммунмаш»:
У нас открылся после жёлтого зелёный свет – который показал дорогу, по которой надо идти. Для нас это после определённых красных проблесков – движение будет-не будет…

Так вот, всё-таки будет! И здесь очень важно, что Беларусь успела занять эту нишу. Пока в той же России только раскачиваются в запуске электробусов, в Минске они уже колесят по маршрутам. Ещё в географии года – Узбекистан, Грузия.

Владимир Король:
А этот уйдёт в Англию – в Манчестер и Ноттингем.

Игорь Позняк, СТВ:
Неужели подданные королевы не смогли составить вам конкуренцию?

Владимир Король:
Нас приглашали на очень серьёзный форум, который проходил именно по правильному использованию сегодня электричества и электрической техники, электротранспорта – в программе англичан. И сейчас мы готовим машины на тестовые испытания туда. Так что в ближайшие месяцы они уйдут. Это первые пробы пера, но и у них это тоже – начало.

Вообще, о планах на Новый год здесь говорят неохотно, но нам секрет приоткрывают. Уже на финише и первый белорусский электрогрузовик, и собственный городской беспилотник. И здесь тоже важно не опоздать.

Владимир Король:
Рынок и делается тем, кто первым успел и сделал что-то. Тогда уже под него начинают все подстраиваться и уже повторять. Но повторять сейчас – это дороже, чем делать первым.

Люди в материале: Владимир Король
Loading...


Зелёные номера для электромобилей. Как выглядят, где можно получить и зачем нужны



Новости Беларуси. Сегодня в стране 350 автомобилей, работающих от силы тока. Между тем по прогнозам их число за пять лет может вырасти до 100 тысяч единиц, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Итак, для чего ввели новые знаки? И когда они появятся на всех электромобилях?

Репортаж Дмитрия Бояровича.

Читайте также:

Как выглядят зеленые номера, которые стали выдавать владельцам электрокаров в Беларуси?

Владельцам электрокаров обязательно менять номера на зелёные и как это сделать?

«Уже сразу будет видно, что электрический автомобиль». Владелец электрокара о преимуществах зелёных номеров

В Беларуси уже действует указ о поддержке развития электротранспорта. Он вступил в силу с 12 июня.

Документ предусматривает льготы для хозяев «экомашин». Например, освобождение от дорожного налога, растаможки и НДС, платы за парковку (до 2026 года). Указ также предполагает преференции для юрлиц, на балансе которых есть зарядные станции.

Встреча Президента Беларуси с активом Минской области. О чём говорил Александр Лукашенко более трёх часов?

Тему транспорта будущего поднимал 7 июля Президент. На встрече с активом Минска Александр Лукашенко заявил: одна из задач будущей пятилетки – переход на электромобили.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Я требую от правительства и горожан, в том числе руководства города, переходить на электромобили. И одна из основных задач, которую мы решим в будущей пятилетке, – это переход на электромобили. Мы просто не должны здесь отстать. Если мы отстанем от Германии, которая четко поставила сроки ликвидации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, – убрать их из городов – если мы отстанем, будет плохо. Поэтому трудно, тяжело, но нам придется бежать и по крайней мере ни в коем случае не отстать.

Для чего на электромобили ставят цветные номера

Тем временем белорусские ученые ведут работу над отечественным «экоавто». Сейчас испытываются несколько опытных образцов.

Ясно, что число электромобилей в Беларуси будет расти. Вот, скажем, в Украине их количество после появления льгот выросло до 30 тысяч. У нас – по прогнозам «Белоруснефти» – через 5 лет машин на электричестве будет насчитываться 100 тысяч единиц.