Грация и изящество: в чём польза женского боевого искусства с веером

06.03.2018 - 11:08

Учение о Пурпурной бабочке или тайчи с веером – одно из самых изящных и редких боевых искусств, а непревзойденного мастерства в этом добились женщины. Легенды и писания древнего Китая рассказывают, что при дворе императора служили женщины-телохранители, а их оружием был веер и даже заколка для волос.

Юлия Стомова, инструктор по тайцзицюань:
Они применяли не грубую силу, а руководствовались именно правильной техникой. Воздействовали на какие-то болевые точки, то есть не грубая сила, а выделение точного места, в которое можно нажать или там ударить, воздействовать и каким-то образом вывести противника из строя.

Первый веер, согласно древним преданиям, принесла на землю богиня ветра. Один взмах – и она спешила на помощь любому, кто ее позвал. По другой версии, рождение боевого искусства с этим уникальным предметом связано с легендарным воином Китая – Хуа Мулан. Это женщина, которая пошла на войну вместо своего отца.

Юлия Стомова:
В руке у неё были не только меч и копье, но такое тонкое оружие веер. В сложном виде это кинжал, которым можно делать какие-то колющие, режущие, движения секущие. Звук раскрытия веера сам по себе громкий и интенсивный, может кого-то напугать или отвлечь внимание. И считается, что этот щелкающий звук распугивает злых духов.  

Боевой веер выполняется из металлических пластин с заостренными кончиками. Свиду он совсем не отличается от светских вееров, которые расшивали камнями, расписывали стихами и картинами.

Юлия Стомова:
Работа с веером отличается тонкостью и вниманием работы. Следить за дыханием, за положением тела, координацией рук-ног, там осанка, но ещё и смотреть чтобы веер оставался частью руки.

Движения с веером – это и боевая техника, и медитация в движении, и оздоровительная гимнастика.

Юлия Стомова:
Мы возвращаемся к собственной природе, появляется возможность прочувствовать жизнь внутри себя, как она наполняет наше тело, как она его раскрывает.

Искусство управления веером позволяет проявить заложенную природой грацию и изящество. В древнем Китае считали, что именно женщина может легко улавливать энергию ветра и обращать её себе на пользу. Внешне это похоже на изящный танец, напоминающий порхающую бабочку на ветру.

Люди в материале: Юлия Стомова
Loading...


Марзалюк о белорусской государственности: «Хачу, каб у кожнага грамадзяніна краіны было беларускае сэрца»



Новости Беларуси. О белорусской государственности говорили в программе «В обстановке мира».

«Не па свабодзе выбара, а ў абавязковым парадку». Марзалюк хочет, чтобы дети посещали мемориалы и знаковые места

Игорь Марзалюк, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
Справа ў пашырэнні сімвальнага поля і пашырэння на папулярным узроўні: на ўзроўні фільмаў, відэаролікаў, рэкламы, – важнейшых стрыжнёвых рэчаў, якія мусіць ведаць кожны чалавек, незалежна ад таго, мае ён гістарычную адукацыю ці не. Ёсць пэўны сімвальны рад, які павінен быць у сэрцы кожнага чалавека.

Як немцы кажуць, калі яны хочуць сказаць, што чалавек мае нармальнае, здаровае патрыятычнае пачуццё: «У яго французскае сэрца». Альбо нямецкае, альбо галандскае сэрца. Хачу, каб у кожнага грамадзяніна краіны было беларускае сэрца.

Наталья Карчевская, первый заместитель министра культуры Республики Беларусь:
Цалкам згодна і, як кажуць: народ, які не вывучае сваю гісторыю, будзе вывучаць гісторыю іншай краіны, іншай дзяржавы.

Игорь Марзалюк:
Очень важно то, что мы называем, может быть, это высокопарно и пафосно – территорией смыслов. Весьма показательно, что совсем недавно, перед Посланием Президента, была принята концепция информационной безопасности страны. На самом деле, если нет чёткого понимания, и самое главное, преемственности определённых базовых ценностей в обществе, то это общество обречено на исчезновение.

Французский историк Гизо в своё время говорил, что государство исчезает не от экономического кризиса, а от упадка морали и потери тех ценностей, которые были священными и сакральными для ряда поколений.

Поэтому очень важно сохранение наших традиционных смыслов. Белорусы могут исповедовать различные религии, говорить на разных языках, какая-то культурная традиция может быть роднее, какая-то может быть ближе, какая-то дальше, у нас могут быть различные политические взгляды, но есть какие-то фундаментальные вещи, которые, как в любой нормальной, цивилизованной стране, как в любой нормальной нации, должны быть едиными. И это, в первую очередь, понимание того, что есть суверенитет, есть территориальная целостность, есть гражданство в самом высоком понимании этого слова.