Грин-де-Вальд и польский «Ла-Ла Ленд». Что смотреть в кино с 15 ноября: советует критик

15.11.2018 - 17:33

Традиционно четверг – это время кинопремьер. На этой неделе зрителей ждет продолжение волшебной саги о противостоянии Грин-де-Вальда и Дамблдора, а также новый фильм оскароносного польского режиссера, отмеченный призом в Каннах.

Поможет с выбором кинообозреватель Антон Коляго.

Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда

Фото: Warner Bros. Entertainment inc.

Темный маг Грин-де-Вальд сбегает из тюрьмы, собирает последователей и делает все возможное, чтобы волшебники захватили полную власть над немагическими существами. Остановить эти попытки может только один человек – Альбус Дамблдор, которого Грин-де-Вальд считал своим другом. На помощь к Дамблдору придет его бывший ученик – Ньют Саламандер вместе со своей командой. Они еще не знают, что им грозит большая опасность.

Антон Коляго:
Продолжение новой волшебной саги Джоан Роулинг – классическая вторая часть длинной серии, где готовят к чему-то важному и эпичному в третьей, и есть все то же самое, что и в первой, только побольше: больше милых зверюшек, больше блондинистого Джонни Деппа в роли злодея, больше палочек, заклинаний и локаций для экшена. Фанатам «Гарри Поттера» ничего объяснять не нужно, равнодушным, но интересующимся, советуем не пропускать первый фильм перед походом на второй, иначе вообще ничего не поймете.

Холодная война

Фото: Lukasz Bak

В послевоенной Польше композитор Виктор знакомится с молодой танцовщицей Зулой. Между ними возникают чувства. Но обстоятельства не позволяют влюбленным быть вместе. Долгие годы Виктор и Зула встречаются, но вынуждены расставаться вновь и вновь. Преградой любви становятся их амбиции, судьба и политика. Но могут ли у любви быть границы?

Антон Коляго:
Новая работа оскароносного Павла Павликовского, получившая приз за режиссуру в Каннах, – это такой польский «Ла-Ла Ленд» в декорациях разваливающейся послевоенной Европы. Удивительно минималистическое кино, вся магия которого заключается как раз в его открыточности: из одних лишь обрывочных фрагментов Павликовский точно и лаконично складывает целую эпопею о непростой эпохе и невозможности любви в эту эпоху.

Голубая игуана

Фото: imdb.com

Мелкие преступники Пол и Эдди работают в закусочной. К ним на работу устраивается Кэтрин, у которой не сложилась карьера юриста. Девушка предлагает друзьям поехать в Лондон и украсть редкий драгоценный камень под названием «Голубая игуана».

Антон Коляго:
Второй фильм малоизвестного режиссера Хади Хаджейга явно задумывался как оригинальная криминальная комедия с приветом VHS-классике, вроде «Майами-блюз» и «Дикой штучки», но очень быстро превращается в очередное безвкусное подражание Тарантино, без остроумных диалогов и центральной идеи. Вероятно, великолепный актер Сэм Рокуэлл снялся в «Игуане» еще до получения «Оскара», и он, кажется, – единственная причина сходить на этот фильм.

Если ничего не приглянулось, то в кинотеатрах продолжается показ байопика о легендарном музыканте Фредди Меркьюри и перезагрузка «Девушки с татуировкой дракона» с Клер Фой в главной роли.

Loading...


«Зритель видит живых щенков у меня в руках, и потом эти щенки летят под танк». Как снимали фильм «Пёс рыжий»



«Пёс рыжий». Премьеры этого фильма еще не было, ее ждут в нескольких странах, а на интернет-форумах пользователи теряются в догадках: какой же будет экранизация.

О съемках кинокартины по книге Виктора Крюкова «Рыжий солдат» в программе «Специальный репортаж».По коротким промо-роликам персонаж белорусского актера Руслана Чернецкого многие записали в антигерои.

Руслан Чернецкий, актёр:
Это, можно сказать, жестокое обращение с собаками должно было происходить. Но дело в том, что это всё настолько было оправдано, что у меня даже мысли не возникло отказываться. Мне кажется, я бы на месте моего героя поступил бы также. Тут надо расставлять приоритеты. Время такое, война. Все понятно – жалко собак. Я сценарий читал – плакал.

Как бы цинично это не звучало в современном, мирном времени, перед выбором «жалость» или «смерть» точно так, как и в объективе кинокамеры, тогда давно на полях реальных сражений стояли реальные люди. Руслан и сам в армии служил кинологом, знает, что такое собачья верность, а потому и роль, стоит полагать, прочувствовал до самой глубины.

Руслан Чернецкий:
Собака всё равно – личность, как бы мы ее не воспринимали, и она привязывается к тебе. У меня был пёс. К сожалению, трагическая история. Но он мне не простил то, что я ушел в отпуск. То есть до отпуска ровно у нас были прекраснейшие отношения. Как только я вернулся из отпуска, его как подменили. Просто за 20 дней – собака абсолютно другая. Мне кажется, что он подумал, что я его предал.

А было ли предательством со стороны советских солдат отправлять собак под обстрел, обучать минированию и подрыву танков? Об этом мы будем думать еще не одно столетие. Об этом думали они, шагая рядом на верную смерть, оставляя следы солдатских сапог и верных собачьих лап.

Руслан Чернецкий:
Я читал сценарий изначально, я уже знал, что будет. Я уже представлял себе, насколько это страшно. Как бы это ни было, мы снимаем кино – существуют дублёры, куклы этих щенков. Но Его Величество – монтаж делает свои дела. Зритель видит живых щенков у меня в руках, и потом эти щенки летят под танк. Я их бросаю туда. Очень хотелось, чтобы люди увидели, какой ужас – эта война. С еще одной гранью. Чтобы человек не становился перед таким выбором – либо собака, либо моя семья. Очень хочется, чтобы народ понимал: все что угодно, только – не война.