Грязные деньги. Чем можно заразиться от купюр и монет? 

22.01.2021 - 15:22

А вы знали, сколько микробов живет на купюрах и монетах? Патогенных бактерий одной банкноты вполне хватит на небольшую эпидемию. Так кто же живет на деньгах и чем можно от них заразиться?

Екатерина Хомченко, заведующая эпидемиологическим отделом ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии»:
Учитывая, что деньги проходят через множество рук, на них могут попадать возбудители. Условно-патогенные микроорганизмы – это нормальная микрофлора кожи, слизистой кишечника. В норме данные возбудители не вызывают инфекционных заболеваний. Патогенные микроорганизмы при достаточном количестве могут вызывать симптомы инфекционных заболеваний. К ним можно отнести сальмонеллу, норо- и ротавирусную инфекцию.

Кроме обычных бактерий, на деньгах можно обнаружить споры грибов, кишечную палочку и возбудителей гельминтозных заболеваний. Нередко встречаются фрагменты ДНК домашних животных.

Екатерина Хомченко:
На поверхности денег, будь то бумажные банкноты либо монеты, возбудители могут сохранять жизнеспособность на протяжении различного времени. Если мы говорим про бактериальные инфекции, то возбудители могут сохраняться от нескольких дней до нескольких месяцев.

Если же мы говорим о вирусных инфекциях, то вирусы могут сохраняться от нескольких дней до нескольких недель.

В некоторых странах проблему «грязных» денег решают путем периодической обработки купюр озоном и ультрафиолетом. А вот, например, в Японии банкоматы сами дезинфицируют купюры с помощью кратковременной обработки при температуре 200 градусов.

Екатерина Хомченко:
По данным Всемирной организации здравоохранения, коронавирусная инфекция может сохраняться на пластиковых поверхностях до девяти дней, на картонных и бумажных – до двух-трех дней. Поэтому при совершении платежей необходимо отдавать предпочтение бесконтактным способам оплаты.

Это может быть оплата пластиковыми банковскими картами либо онлайн-оплата через мобильное приложение.

Также не забывайте о соблюдении правил гигиены. Используйте антисептические средства и регулярно мойте руки с мылом, старайтесь не прикасаться руками к лицу, носу и глазам, тогда никакие бактерии вам не страшны.

Loading...


Музыкотерапия. Как она влияет на здоровье и эмоциональное состояние



Многие, наверняка, слышали о пользе классической музыки на организм. Существует такое понятие как «музыкотерапия». Это лечение и профилактика с помощью звуков. Она влияет на эмоциональное состояние, позволяет расслабиться и уйти от рутинных проблем.  

Мария Бондаренко, соорганизатор проекта музыкальной терапии:  
Например, если стоит задача взбодриться, войти в креативное состояние и т.д., то лучше выбирать мажорную музыку, более активную, с более быстрым темпом, с более широким диапазоном частот. А если же стоит задача, наоборот, отдохнуть, выключиться из текущего бешеного ритма жизни и прийти в состояние релакса и умиротворения, то, конечно, совершенно другой класс музыки – это уже релаксирующая, более медленная с меньшим диапазоном частот, с меньшими перепадами громкости.  

Считается, что среди всех жанров музыки, классика наиболее полезна, она стимулирует работу мозга. Лечебный эффект дает сочетание академической музыки и звукотерапевтических инструментов, которые используются в медитациях.

Мария Бондаренко:  
Звукотерапевтические инструменты такие, как шум дождя, шум океана, колокольчики Коши, поющие тибетские чаши – это все звучит непрерывно, нет аплодисментов, нет акцента на музыкантах. Вся программа проходит при выключенном свете, при свечах.  

Проект о музыкотерапии соединил в себе два подхода: классическую музыку и звуки природы. Так можно услышать симфонии Баха и шум океана.  

А в специализированных учреждениях для детей с проблемами речи такие методики наиболее эффективны: дети начинают петь раньше, чем говорить. Тот случай, когда звуки действительно лечат.  

Ольга Филистович, музыкальный терапевт, директор Центра анализа поведения:  
В первую очередь к нам обращаются детки, у которых проблемы с эмоциональной саморегуляцией: гиперактивные детки, которые не умеют естественным образом с помощью речи выражать свои желания, свои мысли. Поэтому музыкальная терапия – один из наилучших методов, таким образом, ребенка невербального вывести на речевую деятельность.  

Стык музыки, медицины и психологии. Дети с задержкой речевого развития, с аутизмом, с синдромом дефицита и гиперактивности – они очень восприимчивы к музыке. Это то, что вызывает интерес у ребенка, помогает выйти с ним на контакт и сконцентрировать его внимание.  

Ольга Филистович:  
Это довольно такой интересный процесс, когда мы через музыку начинаем с ребенком интуитивно чувствовать друг друга, передавать друг другу сигналы и понимать друг друга.  

Игра на музыкальных инструментах, пение и совместное прослушивание. Еще вчера неумевший говорить ребенок, уже сегодня произнесет первое слово «мама». Ритм – это начало любой музыкальной терапии. Подобно биению сердца, это сердце музыки.

Ольга Филистович:  
Очень часто мы с ребенком, ребенок напротив меня, мы садимся, и я просто начинаю играть. Когда он начинает взаимодействовать, мы включаем различного рода ритмы, а потом я начинаю петь, и главное, что я начинаю петь – повторяю звуки, которые есть у ребенка.