Гусь из реквизитного цеха, влюблённый в тарелочку. Необычные моноспектакли поставили в театре Белорусской Армии

22.04.2019 - 12:59

Столичные театры приготовили для своих зрителей спектакли на любой вкус и в этом, и в следующем сезоне. Готов удивлять и Драматический театр Белорусской Армии. К концу театрального сезона там можно будет увидеть моноспектакль режиссера Сергея Здоронкова «Абсолютное счастье» и «Жизнь одного гуся».

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» – актер, режиссёр Драматического театра Белорусской Армии – Сергей Здоронков и актёр Драматического театра Белорусской Армии – Олег Бабуль.

Что такое Драматический театр Белорусской Армии?

Сергей Здоронков, актёр, режиссёр Драматического театра Белорусской Армии:
Это молодой театр, который пробует себя во всём, в разных жанрах. Наша постановка – это очередная проба, эксперимент, чего ещё не было на сцене. Моноспектали не так часто можно увидеть, вообще, на сцене не только нашего театра, у нас это будет первый, но и в других театрах столицы и, вообще, в целом.

Моноспектакли сложны, наверное, тем, что на протяжении долгого времени один актёр находится на сцене и он должен удержать внимание зрителя на протяжении 45 минут или часа. Это непросто. И немного такой эксперимент сложный, но я думаю, что всё будет хорошо.

Что сподвигло вас на такой эксперимент, причем не один, а сразу несколько? Это рискованно?

Сергей Здоронков:
Да, это очень рискованно. Всё началось очень просто, Олег написал небольшой эскиз монолога, ещё это не был законченный текст. Один монолог написал Олег, а второй – я. Олег написал, подошёл ко мне и говорит: «Сергей, слушай, есть такой материал, я набросал, почитай, может будет интересно, что-нибудь придумаем. Я почитал и говорю: «Давай придумаем». Мы так придумали немножко, показали эскиз нашему руководству театра и они сказали: «Молодцы, хорошо, давайте поработаем дальше». Потом решили, что час – это будет как-то маловато по времени спектакля. Давайте сделаем, может быть, два куска. И до этого я ещё Игорю Алексеевичу, нашему главному режиссёру, давал почитать монолог, который написал я, «Жизнь одного гуся» и ему понравился. Он согласился играть в этом монологе. Вот так объединились два монолога в один такой моноспектакль.

Олег, как Вы себя чувствуете в этом спектакле?

Олег Бабуль, актёр Драматического театра Белорусской Армии:
Хорошо чувствую. Я считаю, что артист должен расти и для меня это новая форма, в принципе. И если я с ней справлюсь, а я с ней справлюсь, буду на ступеньку выше. Поэтому надо ставить себе цели, чтобы добиваться чего-то большего.

Вы – автор одного из монологов. Как это всё родилось?

Олег Бабуль:
Это всё началось, наверное, с каких-то стихотворений. Я вот писал стихотворения, какие-то мысли. Это был обычный вечер. Я пришёл домой и открыл блокнот, и из меня это начало всё как-то выливаться, я начал записывать это всё. Потом наутро всё это прочитал и думаю: было бы, конечно, здорово сделать из этого какую-то историю и показать её на сцене.

На какую аудиторию рассчитано?

Олег Бабуль:
Именно на молодёжь.

Сергей Здоронков:
Первая часть да. Этот молодой человек написал историю любви с точки зрения молодого человека. Это, конечно, больше на молодую аудиторию, но вторая часть «Жизнь одного гуся»  рассказывает историю гуся, который прожил всю жизнь в цеху реквизитном в театре. Его там создали, он там влюбился, полюбил тарелочку, вот он жил, там много различных персонажей: благородный бокал, клинки, яблочки, курица.

Олег Бабуль:
Моя история тоже, в принципе, не может не затронуть сердца постарше.

Сергей Здоронков:
Поэтому у нас спектакль для всех: от 16+ и до бесконечности можно смотреть всем людям, потому что, я думаю, это интересно посмотреть людям постарше то, как это происходит сейчас у молодёжи, как они любят, что они переживают. И посмотреть другую историю человека, который прожил жизнь.

Чем будете, кроме, непосредственно, сути, цеплять зрителей?

Сергей Здоронков:
Стараемся использовать все возможности, которые мы можем найти в театре на сцене, включая камеры, которые у нас присутствуют, это будут прямо онлайн-трансляции. Мы за антракт будем полностью переделывать сцену под второй монолог. Нам за 15 минут нужно полностью передать пространство. Такого в нашем театре точно никто ещё не делал и мы хотим это попробовать.

Когда премьера?

Сергей Здоронков:
14 июня.

Люди в материале: Сергей Здоронков, Олег Бабуль


«Мы все пассажиры на поезде, который куда-то едет. И никто не знает, где наша конечная точка». Рассказываем о стендап-мюзикле «Карманный театр»



10 июля состоялась премьера долгожданного белорусского стендап-мюзикла – «Карманный театр». Для актёров и самих зрителей этот жанр – в новинку. Как создавалась пьеса, рассказываем в программе «Утро. Студия хорошего настроения».

Команда театра Геннадия Гладкова «Территория мюзикла» решилась на создание диковинной для неискушенного зрителя постановки. Со сцены Дворца культуры профсоюзов звучали смелые и порой эксцентричные обращения к зрителю.

Анастасия Гриненко, режиссер-постановщик, художественный руководитель:
Все спектакли порой рождаются случайно. Получился очень современный номер, который говорит о современных молодых людях – что их интересует.

Подготовка к выступлению началась с деталей. Постановочная группа перевела на свой лад французскую пьесу Жана Кокто, сохранив по максимуму сатирический взгляд на окружающий мир самого писателя. Команда «Территории мюзикла» в прямом смысле смогла расширить границы привычных для Беларуси постановок.

Анастасия Гриненко:
Всплыл жанр Кокто с его монологами, мы увлеклись этим человеком, потому что человек действительно очень интересный. И выяснилось, что в этом году 5 июля ему бы исполнилось 130 лет. У него есть очень интересные монологи, из которых мы решили создать вот этот стендап. Мы поняли, что это предтеча современного стендапа.

Стендап – один из самых популярных комедийных жанров, который смог одновременно и поразить, и покорить сердца зрителей. Каждый из артистов смог в полной мере прожить свою роль, ведь она – прямое отражение их реальной жизни.

Эдуард Войнилович, актер:
Стендап – это в принципе, конечно, где-то рядышком с актерской профессией, но все равно это совершенно какой-то новый, другой жанр. Это была очень необычная работа, очень интересная практика. Что-то творили, создавали, пытались по-новому сосуществовать – такая машина времени в студенческие годы, и ты один существуешь на сцене – это достаточно сложно.

«Карманный театр» – это не просто очередная комедия! Зрители и артисты вместе переживали личные обиды, пороки и недостатки, пропуская всё через призму юмора.

Дмитрий Якубович, руководитель театра «Территория мюзикла», постановщик, актер:
Это имеет отношение ко мне. Я находил какие-то общие точки соприкосновения. Мне так показалось, что мне этот монолог подходит. Не то, что я - как один персонаж – я меняю лица: Шмуль, Портной, Склимович – как одно лицо.

Главной целью постановочной группы было разрушить так называемую «четвёртую стену» и вести открытый диалог между артистом и публикой, что и легло в основу пьесы.

Анастасия Гриненко:
Звучит очень много современной музыки, даже неизвестной на нашем пространстве, популярной сейчас в англоязычном пространстве, которая говорит о людях сегодняшних, о том, что их волнует. Мы размышляем о том, что мы все пассажиры на поезде, который куда-то едет. И никто не знает, где наша конечная точка.

Неожиданный жанр смог в полной мере погрузить своего зрителя в сатирическую атмосферу двадцатого века.