Гусь из реквизитного цеха, влюблённый в тарелочку. Необычные моноспектакли поставили в театре Белорусской Армии

22.04.2019 - 12:59

Столичные театры приготовили для своих зрителей спектакли на любой вкус и в этом, и в следующем сезоне. Готов удивлять и Драматический театр Белорусской Армии. К концу театрального сезона там можно будет увидеть моноспектакль режиссера Сергея Здоронкова «Абсолютное счастье» и «Жизнь одного гуся».

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» – актер, режиссёр Драматического театра Белорусской Армии – Сергей Здоронков и актёр Драматического театра Белорусской Армии – Олег Бабуль.

Что такое Драматический театр Белорусской Армии?

Сергей Здоронков, актёр, режиссёр Драматического театра Белорусской Армии:
Это молодой театр, который пробует себя во всём, в разных жанрах. Наша постановка – это очередная проба, эксперимент, чего ещё не было на сцене. Моноспектали не так часто можно увидеть, вообще, на сцене не только нашего театра, у нас это будет первый, но и в других театрах столицы и, вообще, в целом.

Моноспектакли сложны, наверное, тем, что на протяжении долгого времени один актёр находится на сцене и он должен удержать внимание зрителя на протяжении 45 минут или часа. Это непросто. И немного такой эксперимент сложный, но я думаю, что всё будет хорошо.

Что сподвигло вас на такой эксперимент, причем не один, а сразу несколько? Это рискованно?

Сергей Здоронков:
Да, это очень рискованно. Всё началось очень просто, Олег написал небольшой эскиз монолога, ещё это не был законченный текст. Один монолог написал Олег, а второй – я. Олег написал, подошёл ко мне и говорит: «Сергей, слушай, есть такой материал, я набросал, почитай, может будет интересно, что-нибудь придумаем. Я почитал и говорю: «Давай придумаем». Мы так придумали немножко, показали эскиз нашему руководству театра и они сказали: «Молодцы, хорошо, давайте поработаем дальше». Потом решили, что час – это будет как-то маловато по времени спектакля. Давайте сделаем, может быть, два куска. И до этого я ещё Игорю Алексеевичу, нашему главному режиссёру, давал почитать монолог, который написал я, «Жизнь одного гуся» и ему понравился. Он согласился играть в этом монологе. Вот так объединились два монолога в один такой моноспектакль.

Олег, как Вы себя чувствуете в этом спектакле?

Олег Бабуль, актёр Драматического театра Белорусской Армии:
Хорошо чувствую. Я считаю, что артист должен расти и для меня это новая форма, в принципе. И если я с ней справлюсь, а я с ней справлюсь, буду на ступеньку выше. Поэтому надо ставить себе цели, чтобы добиваться чего-то большего.

Вы – автор одного из монологов. Как это всё родилось?

Олег Бабуль:
Это всё началось, наверное, с каких-то стихотворений. Я вот писал стихотворения, какие-то мысли. Это был обычный вечер. Я пришёл домой и открыл блокнот, и из меня это начало всё как-то выливаться, я начал записывать это всё. Потом наутро всё это прочитал и думаю: было бы, конечно, здорово сделать из этого какую-то историю и показать её на сцене.

На какую аудиторию рассчитано?

Олег Бабуль:
Именно на молодёжь.

Сергей Здоронков:
Первая часть да. Этот молодой человек написал историю любви с точки зрения молодого человека. Это, конечно, больше на молодую аудиторию, но вторая часть «Жизнь одного гуся»  рассказывает историю гуся, который прожил всю жизнь в цеху реквизитном в театре. Его там создали, он там влюбился, полюбил тарелочку, вот он жил, там много различных персонажей: благородный бокал, клинки, яблочки, курица.

Олег Бабуль:
Моя история тоже, в принципе, не может не затронуть сердца постарше.

Сергей Здоронков:
Поэтому у нас спектакль для всех: от 16+ и до бесконечности можно смотреть всем людям, потому что, я думаю, это интересно посмотреть людям постарше то, как это происходит сейчас у молодёжи, как они любят, что они переживают. И посмотреть другую историю человека, который прожил жизнь.

Чем будете, кроме, непосредственно, сути, цеплять зрителей?

Сергей Здоронков:
Стараемся использовать все возможности, которые мы можем найти в театре на сцене, включая камеры, которые у нас присутствуют, это будут прямо онлайн-трансляции. Мы за антракт будем полностью переделывать сцену под второй монолог. Нам за 15 минут нужно полностью передать пространство. Такого в нашем театре точно никто ещё не делал и мы хотим это попробовать.

Когда премьера?

Сергей Здоронков:
14 июня.

Люди в материале: Сергей Здоронков, Олег Бабуль
Loading...


Перекусить на спектакле, поболтать с артистом во время действа или самому выйти на сцену: где можно поучаствовать в иммерсивном шоу?



Театральные постановки меняют формат. Все большую популярность набирают иммерсивные шоу. Где разрешается есть на спектакле, болтать с артистом во время действа или самому выходить на сцену, рассказываем в программе «Минск и минчане».

У зрителей есть возможность полностью погрузиться в происходящее и стать частью истории, исход которой неизвестен никому. Подобный эксперимент ждет зрителей в новом театральном сезоне на сцене Камерного драматического театра столицы.

Наталия Башева, директор и художественный руководитель Камерного драматического театра:
Смешение понятий: реальность – фантазия, придуманное и настоящее. Попытка доказать, что все, что мы ни делаем, все, о чем мы ни говорим – это все материально, это есть.

Такие постановки рушат стены между актерами и зрителями. Навсегда меняют каждого участника и помогают переосмыслить отношения с собой и миром. Необыкновенная музыка, хореография, световые и звуковые эффекты, даже запахи позволяют стать частью ошеломительного мистического шоу. У каждого – свой характер, свои жизненные обстоятельства, но всех объединяют такие простые и одинаковые вещи, как любовь, счастье и вера. И театр здесь – посредник.

Наталия Башева:
Я стала понимать, что не все можно на сцене. Есть вещи, которые нам не постичь. Мы в театре на сцене, как на краю, на краю миров, когда смывается грани реального и нереального.

Наталия Башева давно увлечена социальными проектами, которые помогают людям понимать друг друга через театральную игру. Ее творческий путь начинался с создания духовного театра, а сегодня у Натальи собственная театральная мастерская. Все эти начинания объединены тем, что в каждое из них вложены душа и личное время.

Наталия Башева:
У нас там небольшие спектакли на сложные, трудные (против наркомании, СПИДа, суицида) темы. Но актеры, я точно знаю, с большим удовольствием работают в таких материалах.

И неважно, какой будет очередная пьеса: веселой комедией или философской драмой. В творческом тандеме режиссера и актера оба участника учатся друг у друга.

Сергей Юревич, актер театра и кино:
В мастерской Натальи Олеговны я могу развиваться именно как актер. Не только как режиссер видит, но и как ты сам это чувствуешь. И вот вы вместе садитесь и находите вашу природу.

Татьяна Чердынцева, актриса театра и кино:
За что я люблю этот театр: здесь, как нигде, происходит у меня обмен со зрителем. Я больше в кино снимаюсь, и там нет этого процесса «здесь и сейчас». А здесь, на этой сцене он происходит именно здесь и сейчас. И я могу полностью отдавать себя и получать втройне эту энергию.

Павел Адамчиков, актер театра и кино:
Актерская профессия для меня – это власть над зрительской эмоцией, настроением, состоянием.

Светлана Яцевич, актриса театра и кино:
Сцена – это увеличительное стекло. И все равно видно, чем человек живет, что он за собой несет. Даже если он при этом играет подлеца.

Наталья Олеговна считает, что театр обладает особой силой. Что будет завтра или послезавтра – все равно, главное – настоящий момент, сейчас. Ведь ни одно мгновенье, будь то сцена или жизнь, не повторится никогда.

Наталия Башева:
Очень большое удовольствие, когда я нахожу язык, который люди могут понять, мою картинку, мои мечты, мечты автора, или чаяния, или мысли, которые становятся зримыми.

В октябре театралов ждет премьера спектакля «Мамки», где будет глубоко раскрыта тема мира и войны. К Новому году артисты готовят большое музыкальное шоу, а любители юмора оценят искрометную комедию.

Тому, кто хочет постичь себя, стоит дождаться нового иммерсивного шоу. Но в каком бы жанре ни была постановка, ясно одно: каждый раз это путешествие в неизведанное, где все для сердца, для раздумий, для души.