Хищник, отец-деспот и хит «Лiстапада». Что смотреть в кино с 13 сентября: советует критик

13.09.2018 - 15:48

В кинотеатрах Минска стартовали очередные премьеры. На этой неделе зрителей ждет новый фильм из фантастической серии «Хищник», новая работа от создателей картин «Мама» и «Чемпионы» с Иваном Охлобыстиным и хит прошлогоднего кинофестиваля «Лiстапад». Поможет с выбором – белорусский кинообозреватель Антон Коляго.

Хищник

Фото: imdb.com

Бывший морской пехотинец обнаруживает агрессивных инопланетян. Но мужчине никто не верит, секретная служба отрицает существование пришельцев. Ключевой фигурой в спасении планеты станет сын морпеха, который не только случайно вызовет отряд хищников на Землю при помощи устройства с корабля пришельцев, которое прихватил с собой отец, но и начнет учить их язык.

Антон Коляго:
Остроумный то ли ремейк, то ли сиквел культового фильма из 80-х со Шварценеггером. Новый «Хищник» аккуратно обращается с наследием оригинала, но привносит и много своего: пришелец с дредами стал умнее и опаснее, в фильме полно крови, издевательского юмора и персонажей с кучей психологических комплексов, за которых можно искренне переживать. Кстати, режиссёр Шейн Блэк – мастер бадди-муви – это тот самый паренёк из оригинального «Хищника», которого убили первым.

Временные трудности

Фото: instagram.com/centralpartnership

История о мальчике с врожденной болезнью и его деспотичном отце, который считает, что поставит сына на ноги, постоянно повторяя ему, что недуг – это временные трудности. Прошли годы, с болезнью удалось справиться, но общение отца и сына прекратилось. Молодой человек стал успешным бизнес-консультантом, которому спустя много лет предоставится возможность снова встретиться со своим суровым родителем.

Антон Коляго:
Самый скандальный фильм сочинского фестиваля «Кинотавр», который вроде бы задумывался как духоподъёмная и мотивирующая на полную жизнь драма, а получился настоящим отрицанием существования инвалидности. Оправдывает картину лишь взятая за основу реальная история (хотя её герой, бизнес-консультант Аркадий Цукер, забраковал сценарий) и сильные актёрские работы — для Ивана Охлобыстина это магнум опус среди всех его деспотичных образов.

Мудрые и ироничные цитаты Ивана Охлобыстина о самом главном

Багровая мята

Фото: imdb.com

Семья попадает в перестрелку на улице. В результате случившегося погибают муж и маленькая дочь героини. Не получив ни от кого помощи и разочаровавшись в правосудии, женщина решила все взять в свои руки. Пять лет героиня готовится к тому, чтобы отомстить тем, кто виновен в ее личной трагедии.

Антон Коляго:
Ещё одна попытка сделать женскую версию «Джона Уика», на этот раз от режиссёра «Заложницы» Пьера Мореля, который впервые взялся снимать не во Франции. Запредельно брутальная Дженнифер Гарнер мстит каким-то карикатурным наркокартелям за убитую семью — кажется, это самый ленивый фильм Мореля, где даже над постановкой драк особенно никто не старался.

Завтра

Фото: instagram.com/miff_listapad

Лучший игровой фильм Национального конкурса кинофестиваля «Лістапад-2017 и обладатель четырех наград Международного кинофестиваля в Марселе. Бывший преподаватель английского языка живет в небольшом городе с женой. Сын пары учится в столице. Кроме этого у мужчины есть лотерейный билет, который неожиданно оказался выигрышным. Режиссер, сценарист и продюсер фильма Юлия Шатун отмечала, что «были разные отзывы: и плохие, и хорошие. Говорят хорошее, что в душе отозвался этот фильм. Это было очень приятно слышать. Плохое говорили: кому-то было сложно воспринимать (ритм фильма медленный, в нем мало диалогов). Для кого-то это было недостатком фильма».

Антон Коляго:
Громкий, вопреки всей меланхолии в кадре, хит прошлогоднего «Лiстапада», лучший белорусский фильм 2017-го, который по стопам «Хрусталя» собирается покорять прокат. Фильм дебютантки Юлии Шатун следует многим традициям поджанра «мамблкор» (если хотите, «Завтра» — это наш «Рождество, опять»): лента снята за 4 дня на один фотоаппарат, в главных ролях — родители режиссёра, которые даже не подозревали, что снимаются в кино.

Игорь Сукманов: «То, что в программу в этом году попала картина абсолютно никому неизвестной Юлии Шатун – это риск, на который пошла дирекция

Люди в материале: Антон Коляго, Юлия Шатун
Loading...


«Зритель видит живых щенков у меня в руках, и потом эти щенки летят под танк». Как снимали фильм «Пёс рыжий»



«Пёс рыжий». Премьеры этого фильма еще не было, ее ждут в нескольких странах, а на интернет-форумах пользователи теряются в догадках: какой же будет экранизация.

О съемках кинокартины по книге Виктора Крюкова «Рыжий солдат» в программе «Специальный репортаж».По коротким промо-роликам персонаж белорусского актера Руслана Чернецкого многие записали в антигерои.

Руслан Чернецкий, актёр:
Это, можно сказать, жестокое обращение с собаками должно было происходить. Но дело в том, что это всё настолько было оправдано, что у меня даже мысли не возникло отказываться. Мне кажется, я бы на месте моего героя поступил бы также. Тут надо расставлять приоритеты. Время такое, война. Все понятно – жалко собак. Я сценарий читал – плакал.

Как бы цинично это не звучало в современном, мирном времени, перед выбором «жалость» или «смерть» точно так, как и в объективе кинокамеры, тогда давно на полях реальных сражений стояли реальные люди. Руслан и сам в армии служил кинологом, знает, что такое собачья верность, а потому и роль, стоит полагать, прочувствовал до самой глубины.

Руслан Чернецкий:
Собака всё равно – личность, как бы мы ее не воспринимали, и она привязывается к тебе. У меня был пёс. К сожалению, трагическая история. Но он мне не простил то, что я ушел в отпуск. То есть до отпуска ровно у нас были прекраснейшие отношения. Как только я вернулся из отпуска, его как подменили. Просто за 20 дней – собака абсолютно другая. Мне кажется, что он подумал, что я его предал.

А было ли предательством со стороны советских солдат отправлять собак под обстрел, обучать минированию и подрыву танков? Об этом мы будем думать еще не одно столетие. Об этом думали они, шагая рядом на верную смерть, оставляя следы солдатских сапог и верных собачьих лап.

Руслан Чернецкий:
Я читал сценарий изначально, я уже знал, что будет. Я уже представлял себе, насколько это страшно. Как бы это ни было, мы снимаем кино – существуют дублёры, куклы этих щенков. Но Его Величество – монтаж делает свои дела. Зритель видит живых щенков у меня в руках, и потом эти щенки летят под танк. Я их бросаю туда. Очень хотелось, чтобы люди увидели, какой ужас – эта война. С еще одной гранью. Чтобы человек не становился перед таким выбором – либо собака, либо моя семья. Очень хочется, чтобы народ понимал: все что угодно, только – не война.