«Хочется показать людям, что не все так страшно». Как девочка с синдромом Дауна снялась в главной роли

11.09.2019 - 11:03

Свежезаваренный напиток и порция шоколадных конфет – так мама Ира решает «подсластить» жизнь дочки-первоклашки. В свои 8 лет она впервые переступила порог школы. Солнечная и жизнерадостная Милана – необычный ребенок. Девочка родилась с синдромом Дауна.

По статистике каждый 700-ый младенец приходит в этот мир с одной лишней хромосомой. Этого достаточно, чтобы стать не таким как все. Принять ситуацию и не опустить руки – самое сложное для родителей.

Ирина Емельянова, мама Миланы:
Принять диагноз было очень тяжело, именно диагноз. Очень долго тема была закрыта, даже первый разговор с подругой состоялся, когда Милане было 5 лет.

После появления дочери на свет, молодая семья осталась один на один со своей проблемой. Узкоспециализированной медицинской помощи со стороны не было. Приходилось искать литературу и самостоятельно изучать вопрос. Врачи лишь разводили руками и без того напуганных родителей убеждали – ребенок не обучаем. Но вопреки всем прогнозам, Милана растет способной и очень артистичной девочкой.

Ирина Емельянова:
В этом году было мероприятие, где она рассказывала стих. У нас было шоу – это, конечно, громко сказано. Дуб сделали с мужем, и золотую цепь, и русалку, и кота.

Ни Милана, ни ее ровесники не осознают, что они «из разных песочниц». Не прятать ребенка от внешнего мира за семью замками, а жить обычной жизнью, посещать обычный детский сад и школу – принципиальная позиция родителей. Быть может, именно благодаря этому, в любом детском коллективе Милану принимают за свою. Чего не скажешь о взрослых.

Ирина Емельянова:
Милане исполнилось 6 лет. Дети с особенностями имеют право до 8 лет ходить в сад и нас просто исключили из детского сада. Заведующая детского сада сказала, что вы можете прийти, но вам будут не рады.

Это кадры из профессиональной видеовизитки. Сегодня Милана – настоящая актриса. В частную столичную киношколу будущая звезда экрана пришла для общего развития. Оказалось – талант!

Ирина Брель, режиссер:
Она на самом деле подает надежды, у нее очень хорошо по сценической речи, она хорошо думает, хорошо отвечает, хорошо взаимодействует, у нее хорошо с концентрацией.

В актерской копилке Миланы уже две эпизодические роли. А совсем скоро в прокат выйдет картина, в которой маленькая артистка сыграла главную роль.

Ирина Брель:
Милана играла роль себя. Детки, которые приехали с нами, взаимодействовали уже на таких социальных направленностях, которые бывают между детьми, когда они немножко недопонимают друг друга, какие-то небольшие издевательства. К сожалению, в обществе этого хватает, дети редко видят таких детей и они реагируют по-другому на них.

Михаил Брель, актер:
Я снимался в фильме, играл роль брата Миланы. В роли я должен был ее защищать.

Съемки в фильмах, танцы, чтение стихов – они ломают все стереотипы о диагнозе. Любовь, забота и поддержка не только со стороны семьи, но и общества способны творить чудеса.

Ирина Емельянова:
Хочется показать людям, что не все так страшно. Да, не спорю, есть трудности, есть сложности, но их можно принять и с ними дальше жить.

Loading...


«Люблю 1 сентября». В Бобруйской школе-интернате для детей с нарушением слуха прошла торжественная линейка



Новости Беларуси. Первый звонок на языке жестов. Торжественная линейка в честь начала учебного года прошла в Бобруйске для особенных ребят, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В школе-интернате для детей с нарушением слуха обучается более сотни человек. Почетные гости вручили воспитанникам сертификаты на спортивное и учебное оборудование.

Дарья Янковская, воспитанница Бобруйской специальной школы-интерната для детей с нарушением слуха:
Я учусь в 7 классе. Люблю 1 сентября. Хочу стать учителем. 

Максим Каковка, воспитанник Бобруйской специальной школы-интерната для детей с нарушением слуха:
Мне сегодня очень приятно. Всех с праздником. Поддержка, большая радость. Возможность общаться с друзьями.

Геннадий Диковицкий, заместитель председателя концерна Беллесбумпром:
Очень гордимся, когда эти дети поступают, получают образование, работают. Они трудоустроены. Имеют цель в жизни, заводят семьи.

Большинство выпускников школы-интерната получают специальное и высшее образование, успешно находят работу. Во многом это и заслуга учителей. Их здесь около 50-ти.