«Хочу купить ещё один». За что ценят и как собирают тракторы «Беларус» в Азербайджане

31.01.2019 - 21:14

Эмиль Гурбанов – фермер, у него 15 гектаров земли в Шамтырском районе. Овощи, зерно и мясо. Всем кормит он окрестные сёла и поставляет продукты в Гянджу. Эмиль Гурбанов, когда-то 6 лет назад покупал свой первый трактор, в этот раз поехал в Гянджу. Там тракторы под маркой «Беларус» собирают с 2006 года.

Эмиль Гурбанов, фермер:
Хочу купить ещё один. Очень хорошая техника, надёжная. И тем более проблем с обслуживанием нет – ни на равнине, ни в горах.

«Решили: не пора ли нам замахнуться аж на Турцию». Под Анкарой будут собирать тракторы «Беларус»

Завод. Сейчас здесь достаточно крупное производство. Предприятие не назовёшь градообразующим, однако свою социальную лепту оно в жизнь города Гянджа вносит.

Бесплатная столовая, рабочие обедают за счёт предприятия. Отличный детский сад для сотрудников, достойная, по азербайджанским меркам, зарплата. Таких, как Карим, сейчас на заводе 600 человек. У него две дочки ходят в заводской садик, а жена забыла , что такое «ссобойки».

А ведь ещё в начале нулевых работы не хватало, а на заводе  шли эксперименты. Собственно, с самого начала не заладилось. Сейчас говорят, что пока на предприятии не появились белорусы. Попытки сотрудничества были с россиянами и китайцами, но все они оказались прожектами. А выйти на рынок международный помогли наши инженеры и конструкторы.

В апреле 2018 года под фанфары в главном цеху автозавода сошёл новый собранный 10-тысячный трактор «Беларус». По сути, это одно из самых крупнейших производств белорусской техники за рубежом и самое особенное.

Люди в материале: Эмиль Гурбанов
Loading...


По итогам 2019 года Беларусь и Татарстан должны сохранить товарооборот не ниже миллиарда долларов



Новости Беларуси. Товарооборот не ниже миллиарда долларов. Такую планку по итогам года должны сохранить Беларусь и Татарстан, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

1 октября в Минске состоялось заседание двусторонней рабочей группы по сотрудничеству. Почти половину экспорта наших товаров в этот регион составляют автобусы, тракторы и другие крупногабаритные машины. Новым витком взаимодействия здесь могут стать поставки техники на газомоторном топливе, а также совместный выход с этой продукцией на рынки третьих стран.

Альберт Каримов, заместитель премьер-министра – министр промышленности и торговли Татарстана:
Продолжение такого сотрудничества с Республикой Беларусь представляет собой очень серьезный приоритетный интерес. Наше торгово-экономическое сотрудничество по итогам прошлого года превысило 1 миллиард 200 миллионов долларов. С учетом новых направлений мы видим большой потенциал в расширении.

Игорь Ляшенко, заместитель премьер-министра Беларуси:
Здесь будет, прежде всего, моя работа с Дмитрием Николаевичем Козаком. Она связана с тем, чтобы режим субсидий был продолжен для белорусской техники в 2020 году. Именно это позволит создать фундамент сохранения и даже наращивания объемов поставки техники в Республику Татарстан и другие регионы.

На заседании рабочей группы была озвучена и одна из самых чувствительных для на нашей страны тем – поставки российской нефти. Так, отвечая на вопросы журналистов, вице-премьер Беларуси отметил, что запланированные объёмы мы получим до конца этого года. К перебоям в поставках привел инцидент с загрязнением сырья. Сейчас прежний транзит практически восстановлен.