К чему может привести долгое пользование гаджетами?

12.08.2020 - 17:40

В современном мире без телефона как без рук, уверены многие. Но мало кто всерьез задумывался над тем, что именно эти модные гаджеты, несмотря на все свои преимущества, могут пагубно влиять на наше здоровье.

Дмитрий Михалкевич, заведующий травматолого-ортопедического отделения №2 УЗ «6-я городская клиническая больница» г. Минска:
Синдром карпального канала – это обусловленный синдром анатомический, идет напряжение на сухожилия, сухожилия со временем воспаляются, объем ткани увеличивается и они начинают давить на нерв. Нерв упирается в связку. Морфологически изменяется нерв, он становится похож на песочные часы, талия такая у нерва появляется.

Однако этот недуг отнюдь не бич XXI века. Синдром карпального канала был открыт давно, в народе его называли синдромом доярок. Позже тяжелую монотонную работу руками заменила техника, а заболевание перекочевало ко всем поклонникам современных гаджетов.

Дмитрий Михалкевич:
Ранние симптомы этого заболевания – это когда появляется онемение первых трех пальцев, постепенно заболевание прогрессирует и люди по ночам перестают спать, они просыпаются, им надо эти кисти погрузить в теплую либо в холодную воду, либо ходить по ночам трясти руками, идет атрофия оболочек нерва.

Игнорировать тревожные симптомы нельзя, спешат напомнить медики. Взгляд на проблему спустя рукава сулит пациенту очень долгое и тяжелое восстановление. В то время как на ранних стадиях исцелиться от неприятного недуга можно медикаментозно, избежав хирургических вмешательств.

Дмитрий Михалкевич:
Первым делом – это надо убрать физическую нагрузку, дать покой. Руки не должны висеть на весу, пальцы не должны быть постоянно в напряжении. По возможности должна быть правильная осанка, поясница прогнута, плечи разведены и пальцы лежат на клавиатуре.

А если заболевание все равно прогрессирует, а избавиться от боли в руках не в силах уже ни мази, ни массаж, медики советуют как можно скорее мобилизовать лучезапястный сустав.

Ваше здоровье в ваших руках!

Loading...


Музыкотерапия. Как она влияет на здоровье и эмоциональное состояние



Многие, наверняка, слышали о пользе классической музыки на организм. Существует такое понятие как «музыкотерапия». Это лечение и профилактика с помощью звуков. Она влияет на эмоциональное состояние, позволяет расслабиться и уйти от рутинных проблем.  

Мария Бондаренко, соорганизатор проекта музыкальной терапии:  
Например, если стоит задача взбодриться, войти в креативное состояние и т.д., то лучше выбирать мажорную музыку, более активную, с более быстрым темпом, с более широким диапазоном частот. А если же стоит задача, наоборот, отдохнуть, выключиться из текущего бешеного ритма жизни и прийти в состояние релакса и умиротворения, то, конечно, совершенно другой класс музыки – это уже релаксирующая, более медленная с меньшим диапазоном частот, с меньшими перепадами громкости.  

Считается, что среди всех жанров музыки, классика наиболее полезна, она стимулирует работу мозга. Лечебный эффект дает сочетание академической музыки и звукотерапевтических инструментов, которые используются в медитациях.

Мария Бондаренко:  
Звукотерапевтические инструменты такие, как шум дождя, шум океана, колокольчики Коши, поющие тибетские чаши – это все звучит непрерывно, нет аплодисментов, нет акцента на музыкантах. Вся программа проходит при выключенном свете, при свечах.  

Проект о музыкотерапии соединил в себе два подхода: классическую музыку и звуки природы. Так можно услышать симфонии Баха и шум океана.  

А в специализированных учреждениях для детей с проблемами речи такие методики наиболее эффективны: дети начинают петь раньше, чем говорить. Тот случай, когда звуки действительно лечат.  

Ольга Филистович, музыкальный терапевт, директор Центра анализа поведения:  
В первую очередь к нам обращаются детки, у которых проблемы с эмоциональной саморегуляцией: гиперактивные детки, которые не умеют естественным образом с помощью речи выражать свои желания, свои мысли. Поэтому музыкальная терапия – один из наилучших методов, таким образом, ребенка невербального вывести на речевую деятельность.  

Стык музыки, медицины и психологии. Дети с задержкой речевого развития, с аутизмом, с синдромом дефицита и гиперактивности – они очень восприимчивы к музыке. Это то, что вызывает интерес у ребенка, помогает выйти с ним на контакт и сконцентрировать его внимание.  

Ольга Филистович:  
Это довольно такой интересный процесс, когда мы через музыку начинаем с ребенком интуитивно чувствовать друг друга, передавать друг другу сигналы и понимать друг друга.  

Игра на музыкальных инструментах, пение и совместное прослушивание. Еще вчера неумевший говорить ребенок, уже сегодня произнесет первое слово «мама». Ритм – это начало любой музыкальной терапии. Подобно биению сердца, это сердце музыки.

Ольга Филистович:  
Очень часто мы с ребенком, ребенок напротив меня, мы садимся, и я просто начинаю играть. Когда он начинает взаимодействовать, мы включаем различного рода ритмы, а потом я начинаю петь, и главное, что я начинаю петь – повторяю звуки, которые есть у ребенка.