«Из рук такого человека приятно покупать хлеб»: домашнюю выпечку пекарь из Браслава развозит на хлебомобиле

18.07.2019 - 10:32

На запах этого пшеничного хлеба, как на мед, слетаются многие туристы. Владимир Свириденко не побоялся сменить профессию и стать пекарем. Пару лет назад столяр сломал ногу. Жена – на работе, а трое детей то и дело просили булочек. Пришлось самостоятельно освоить мастерство выпечки.

Секрет успеха узнаем в программе «Утро. Студия хорошего настроения».

Владимир Свириденко, пекарь:
Первый такой брак съедала собака. Первого брака было много, мы думали, его разнесет – он ел и ел его. Как считается, пекарь в процессе печения должен испортить мешок муки – такой мешок на 50 килограммов. Я обошелся меньшей кровью.

На фирменную закваску и рецептуру ушло 3 года. Учился через интернет у продвинутых пекарей, и так затянуло, что решил рискнуть и накормить браславчан хрустящими круассанами.

Браславчане:
– Он очень долго сохраняет свежесть. Особенно цельнозерновой. Караулим постоянно Володю .
– Домашний вкусный хлеб с кофе, с чаем! Не надо ни батона, ни булки, ни печенья!

Владимир Свириденко:
Есть клиентка – она берет батон с изюмом, но сыну не нравится именно изюм. Он активно его вылупливает, быстро съедает и горочка изюма остается. То есть можно изучить, сколько изюма в батоне.
У нас есть француз. Он приходит уже почти год ко мне за хлебом – именно за белым. Говорил, что он дома такой же кушал.

Любят браславский хлеб и соседи-латыши: за раз набирают по 15 буханок! В день к Владимиру приходит около 80 человек. На своем хлебомобиле он выезжает 6 раз в неделю. В хорошую погоду сдобу сметают за 40 минут, в дождь можно простоять и два часа.

Кроме того, свой хлебомобиль Владимир смастерил самостоятельно.

Владимир Свириденко:
Да, это мой первый опыт металлообработки, поэтому может быть где-то криво, косо, но она едет! Максимально удалось загрузить 100 кг хлеба.
Сегодня мы привезли где-то 130 единиц. Это немного, обычно несколько больше выходит. И все они продаются.

Валентина Дурилова, тёща пекаря:
В городе не дождутся – тогда едут к дому. Он печет, а бабушка, уже проснувшись, отпускает хлеб.

И хоть налога на хлеб нет, стоимость продуктов немалая, да и выпечка занимает почти все время. По ночам на кухне пекаря всегда светло. К слову, все здесь он сделал своими руками!

Валентина Дурилова, теща пекаря:
Встает в час ночи и до 10-11 он занят только выпечкой, а все руками, все с жарой.

Владимир Свириденко:
Первые 6-7 минут хлеб печется в среде, насыщенной паром. Если будет сухой воздух, корка быстро потеряет влагу и начнет ее рвать – и объем уменьшится изделия, и внешний вид тоже потеряется.

Но все трудности улетучиваются за любимым делом. К утру в Браславе пахнет сгущенкой и корицей. За год хлебопек стал своим не только в родном городе – уже звонят из регионов. Это вдохновляет на новые рецепты.

Браславчане:
– Он нам еще роднее, чем родственник.
– Это бывший мой ученик, очень способный.
– Из рук такого человека приятно покупать хлеб.
– Уважаю, таких людей мало сейчас.
– Говорю: «Открывай магазин! Я пойду к тебе хлеб продавать!».

А самое главное, что кто-то будет вспоминать о горячем пшеничном хлебе из рук мастера и своих летних каникулах на малой Родине.
Loading...


Икона из космоса, громадный орган и старинная мечеть. Побывали в Ивье – городе четырёх конфессий



Помидорный рай! Татарская столица! Место, где много веков живут, как одна семья, разные конфессии.

Марина Позняк, старший научный сотрудник УК «Ивьевский музей национальных культур»:
У нас насчитывается где-то около 70 процентов католиков, православных чел 500-600, 520 мусульман, а иудей у нас 1.

Анна Радкевич, местный житель:
Католички повыходили за мусульман, всё же перемешалось.   

Ивье упоминается в хронике еще в 1444 году. В народе говорят, что живописное  местечко прозвали так из-за широких ив. С тех времен на этих землях прописался Петропавловский костёл. Жемчужина виленского барокко. На входе вас встречает скульптура Христа.

Внутри сопровождает величественный орган.

Ксёндз Ян Гавецкий, настоятель костёла святых апостолов Петра и Павла:
Он 10-голосый, каждая из этих трубок выдаёт свой голос, вместе, когда включаются регистры, складывается такой красивый хор. При костеле в XVIII веке была достроена каплица, там размещена копия образа Матери Божьей Великой. Люди сердцем стремятся к Матери Божьей, поделиться с ней своими земными проблемами.

Эксклюзив Ивья – деревянная мечеть 1882 года. Деньги на её строительство пожертвовала графиня Эльвира Замойская из Варшавы. Святыня пережила все войны и собирает на молитву белорусских татар.

На стенах мугиры, но не ради поклона, а для украшения.

Иван Шабанович, председатель мусульманской религиозной общины:
Почему мусульмане во время молитвы обращены лицом в сторону Мекки? Потому что в Мекке находится первая на земле мусульманская мечеть. Она была построена пророком Авраамом ещё до нашей эры.    

С легкой руки Витовта Ивье стало для татар малой родиной. В 1395 году князь ВКЛ пригласил войско Тохтамыша  – хана Золотой Орды, чтобы защищаться от набегов тевтонцев и крестоносцев.

За 6 веков мусульмане подзабыли родной язык, но научили выращивать томаты своих соседей.

Иван Шабанович:
Наш стандартный парник, будем выращивать редиску, потом убираем и высаживаем помидоры. Никаких рецептов, заклинаний нет, только молитва.  

В татарском меню – хрустящие закатки, драники, пироги, бабка, щи. Почти белорусская кухня, только без свинины.

Анна Радкевич:
Ещё у них пельмени, но они зовут колдуны, если чел умрет, то у них обязательно, чтобы были колдуны.

Марина Позняк:
Интересным блюдом является гальма из мёда, сливочного масла и муки. На их праздники мы также можем попробовать эти блюда. Потому что у нас так принято, что мы вместе отмечаем даже Пасху.

В музее национальных культур, единственном в Беларуси, татарский зал привлекает, не меньше батлейки. Традиционный гардероб, рукописные молитвенники – хамаилы и ретро-фото окунают в историю.

К слову, не потеряться в колорите туристам поможет памятник Дружбы конфессий на центральной площади. На 4 стелах – Коран, звезда Давида, Пресвятая Богородица и Иоанн Павел II.  

Жанна Радецкая, ремесленник:
У памятника 4 конфессиям все собираются, поздравляют друг другу и идут праздновать к озеру.

Ивье издавна было местечком торговым. Славилось своими ремесленниками, аптекарями, адвокатами. Кирмаши разбавлял еврейский театр. В память о былых временах самобытная застройка. Улица Карла Маркса, хоть и перестраивалась в 1929 году после пожара и не раз меняла название, своего лица не потеряла.

Марина Позняк:
Почти все дома – еврейские. Двери этих домов выходят на улицу. Дело в том, что в первой половине дома всегда размещались магазины, мастерские. Все эти дома имели подвальные помещения, где также работали мастера и ремесленники.

Один из таких домов 25 лет назад стал храмом в честь мученика Гавриила Белостокского.

В нём – Казанская икона Божьей матери, которая сделала 112 витков вокруг земли. Космический подарок уроженца Ивья Виктора Шутова.

Неподалеку больше века бьёт благодатный источник. Ровно столько сюда не зарастает народная тропа.

Отец Вячеслав Пашкевич, настоятель храма  в честь святого мученика младенца Гавриила Белостокского:
Лет 10 назад мы его освятили в честь Архангела Михаила. У нас много конфессий. Архангела Михаила  почитают все и любят все.

Анна Радкевич:
Старые люди зовут на Миге.  Потому что эту криницу сделал немец в 14-ом году.

Анна Прокофьевна не может нарадоваться, что возле дома недавно прописались аисты. Значит, ждать хороших новостей.

Анастасия Макеева,СТВ:
А когда у вас свадьба, песни татарские поёте или белорусские?

Иван Шабанович:
Белорусские, русские, польские. «Нясе Гала воду», «Цячэ вада ў ярок».