Из-за очереди на покупку таксометров нового формата некоторые белорусские таксисты остались без работы

23.10.2013 - 19:30

Новости Беларуси. По другую сторону счетчика. Очередь на покупку таксометров растянулась на полгода. Из-за этого некоторые таксисты вынуждены взять тайм-аут. При этом правила использования этих приборов изменились еще 1 июля. Ранее на автомобилях были установлены аппараты двух моделей, однако одну из них исключили из реестра, а вторую не так и просто заполучить.

Александр Кулагин, директор фирмы-перевозчика:

Скажите, на очередь на таксометры как у вас можно записаться? – На март месяц.

Другого ответа Александр Владимирович и не ожидал. Его фирма-перевозчик уже не первый месяц в предвкушении желаемых девайсов. С 1 июля один из двух видов таксометра исключили из реестра. Устаревшие аппараты требовалось заменить новыми. Продажей последних занимается коммерческая фирма-монополист, а очередь растянулась уже на полгода.

Александр Кулагин, директор фирмы-перевозчика:
Если без таксометра выехать, первый же проверяющий вас остановит.

Раньше под его началом было около полсотни человек, сейчас осталось трое. Тех, кому все-таки удалось раздобыть заветный аппарат.

Александр Кулагин, директор фирмы-перевозчика:
Звонили сегодня ребята, сказали, что еще неделю подождут и пойдут в другое место. Каждый же должен семью кормить.
Конечно, в деньгах потеряли. И не только мы. Налоги не выплачиваются, мы не работаем.

Вот так выглядит таксометр нового формата. Массой не более 500 грамм он действительно на вес золота. На такой благодатной почве не дремлют и перекупщики. При официальной цене в 3,5 миллиона цена на неофициальном рынке выше в два, а то и в три раза.

Какому количеству человек пришлось расстаться с шашечками на авто точно не известно.

Таксисты:
Где-то в районе 500-700 машин. Это я знаю на каких-то диспетчерских. Водители звонят, жалуются. Таксометров на самом деле не хватает.

Не понятно, что происходит. То есть у нас один монополист, больше никто ничего не производит. Коррупция.

Вы представляете, сколько таксистов, сколько служб должны перейти. У нас же и люди ждут до последнего.

И, действительно, информировать о переходе начали за полгода. В это же время стали формировать заявки. Необходимое количество таксометров рассчитывали. В стране зарегистрировано около 13 тысяч легальных перевозчиков, 11,5 тысяч аппаратами снабдить удалось, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Разработчик не отрицает: возникают вопросы в процессе сборки: завод находится в Новополоцке, дисплеи привозят из Минска. На некоторое время поставка этой важной детали была прервана. Кстати, компания-производитель недаром является монополистом. Разработанная модель была включена в реестр после ряда экспертиз и строго в соответствии с Госстандартом. Учитывая сравнительно узкий сегмент потребителей, конкурентов у фирмы не было.

Сергей Колыкин, главный налоговый инспектор главного управления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь:
Если есть еще, скажем, производитель либо заявитель имеет желание включиться в государственный реестр с какой-то иной моделью, ограничений никаких нет. Главное условие, чтобы эта модель соответствовала требованию государственных стандартов Республики Беларусь.

А пока остается гадать: то ли ажиотаж возник из-за проблем на производственной стадии, то ли уже в процессе реализации. Легче не становится, когда рабочий счетчик замер.

Люди в материале:
Loading...


Такси: когда пассажир может не платить за поездку?



По статистике, более 30% минчан пользуются услугами такси. Но всегда ли поездка стоит своих денег?

Разберёмся, какими преимуществами обладает пассажир и в каких случаях с вас не возьмут ни рубля?

Из года в год летний период в столице становится самым оживлённым. Полюбоваться красотами Минска съезжаются буквально со всех уголков мира. Совсем недавно на дорогах города появилось такси с изюминкой.

Сергей Галда, таксист:
Хотелось дать больше, чем обычное перемещение из одного места в другое. Если бы я хотел воспользоваться услугами такси, я хотел бы видеть именное такое обслуживание. Удивляются, восторгаются, кто-то, вообще, пищит от восторга.

Сейчас машина больше напоминает развлекательное кафе на колёсах, а местные жители уже успели окрестить новшество «сладким» такси! Разнообразные сладости, комфортные пледы, а для любителей спеть есть даже необычный сюрприз.

Сергей Галда:
Внутри автомобиля находятся сладости в кармашках дверей, водичка, стаканчики. А также есть караоке-микрофон, можно спеть песню. Вот так можно весело проводить время во время поездки.

С наступлением летнего ажиотажа на дорогах также появились и хитрые таксисты, готовые прокатить по всем достопримечательностям города с завышенным тарифом. Чтобы не попасться на удочку мошенников, достаточно помнить несколько простых правил.

Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ:
Есть право на достоверную информацию об услуге и её цене. Обязаны ездить только с работающим таксометром. Если таксометр неисправен или выключен, оказание услуг запрещено. Если такси заказано через электронную информационную систему, то требования к таксометру здесь не предъявляются.

Вопреки басням недобросовестных таксистов, ориентировочную стоимость можно и нужно узнать ещё до начала поездки, а также подробно расспросить о предлагаемых тарифах. Порядочность водителя определяется чётким пониманием прав своего клиента.

Дмитрий Потупчик, таксист:
Ты везёшь пассажира, и ты за него отвечаешь. Мы работаем согласно тарифу по таксометру. Всё фиксировано. Прежде, чем садить пассажира в автомобиль, мы его обязаны ознакомить с нашими тарифами, и тогда он принимает решение, ехать или нет. В конце поездки мы обязаны выдать чек, где указана цена за километр и сколько он проехал километров. Всё сделано для пассажиров.

К особой группе риска можно отнести жёлтые машины у обочины. Тут можно и деньги потерять, и до места не доехать. Остановить машину взмахом руки и не попасть к «бомбиле» проще простого: у каждого водителя такси на видном месте должна висеть специальная табличка, в которой указаны расценки. Если такой таблички нет, смело уходите, хлопнув дверью.

Инна Гаврильчик:
Прежде чем взять машину от борта, я бы рекомендовала потребителю посмотреть на эту табличку. Все наслышаны о негативных случаях, которые произошли в последнее время. Водителям, которые оказывают услуги от борта, не всем можно доверять. Если пассажир сел в машину, но водитель такси не включил таксометр, в этом случае потребитель имеет право не платить за поездку.

Эти простые, но действенные советы не только помогут выбрать подходящее такси, но и гарантируют безопасное, а главное, удобное перемещение по городу.