«Издаёт ужасный гул и звон. Не спим ни мы, ни ребёнок»: вытяжка в кафе полгода портит здоровье минчан

07.08.2018 - 12:13

Новости Беларуси. Согласно статистике, одна из самых изощренных и жестоких пыток, придуманных человечеством, – это пытка шумом. О шумовых пытках не понаслышке знает героиня сюжета программы «Добро пожаловаться» Инна Быстрова. Ведь уже более полугода она не может спокойно спать по ночам.
Инна Быстрова, минчанка:
В конце декабря 2017 года возле нашего дома по ул. Кольцова 10Б открылось кафе «Донер Кебаб».

Вытяжка данного кафе выходит как раз на сторону окон нашей спальни и издает ужасный гул и звон.


От громкого шума, по словам врачей, страдает не только слух, а также нервы и сердечно-сосудистая система.

Виталий Семак, психиатр:
Если люди работают в шумных помещениях, им доплачивают за вредность, у них короче рабочий день. Потому что это ситуация, в которой работать тяжело.

Человек быстрее становится раздражительным, появляются головные боли. Это выматывает.

Постоянный гул отразился и на здоровье семьи Быстровых. Женщина уверяет: они давно забыли, что такое здоровый сон. Страдает от громкого шума и 11-летняя дочь Инны Полина. Девочку постоянно мучают головные боли и головокружение.

Инна Быстрова:

Она стала жаловаться, что при засыпании у нее кружится голова.

Ночью не спим ни мы, ни ребенок. У меня начались головные боли. Состояние постоянной усталости.

Измерить уровень шума могут специалисты санитарно-эпидемиологической службы, причем совершенно бесплатно. В ходе измерения специалисты будут учитывать как звук, так и время воздействия.

Так, например, максимально допустимый уровень шума в пределах города составляет 70 децибел. В жилых домах днем – 60 децибел, ночью – 30. Уровень шума, превышающий порог 90 дБ способствует снижению слуха, а шум в 180 дБ – смертелен.

Обратилась к специалистам и Инна Быстрова, и ее опасения подтвердились.

Инна Быстрова:
Мне пришел письменный ответ, что шум, который исходит от вытяжки, превышает санитарные нормы.

Ответ Инне направлен, замечание руководству заведения – тоже, вот только проблема не сдвинулась ни на децибел. Отправляемся в то самое кафе. Вот только поговорить с нарушителями тишины не удалось: кафе закрыто «по техническим причинам». Однако вытяжка так и продолжает непрерывно гудеть.

Юристы уверяют: устранить проблему обязаны в срок,

в нашем случае, в течение месяца, иначе – придется заплатить.
Ольга Иващенко, юрист:
В случае неисполнения санитарно-эпидемиологических требований, установленных центром гигиены и эпидемиологии, юридическое лицо несет

ответственность в виде наложение в размере до 500 базовых величин.

Сумма немалая, но справедливая. Ведь здоровье и покой сегодня стоят отнюдь недешево. А Инне Быстровой придется ждать целый месяц, пока ее проблема, наконец, не утихнет, и она, наконец, сможет спокойно спать.

Люди в материале: Ольга Иващенко
Loading...


Зачем нужны управляющие компании в сфере ЖКХ? Разбираемся вместе



 Сферу ЖКХ обсуждали во время съёмок программы «В обстановке мира».

Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
Насколько частные компании в этой сфере создают конкурентную среду и насколько они активны, вообще?

Геннадий Калёнов, исполнительный директор Международной ассоциации менеджмента недвижимости в Беларуси:
В Минске никаких проблем с участием частного бизнеса в сфере ЖКХ, вообще, нет, не существует. Потому что вот эти службы заказчика, или можно их так называть – муниципальные управляющие компании, по-европейски, они выполняют только одну функцию – управление. Они объявляют конкурс. Они обязаны найти поставщика услуги, соотношение цена-качество – это всё детально прописано, как это организуется, как выявляют победителя. И от имени собственников дома заключить такие договора. И в конкурсе имеют право участвовать все организации – индивидуальные предприниматели, частные компании, государственные компании, коммунальные предприятия. И они участвуют.

Например, мало кто знает, что текущий ремонт дома, он же проводится, вообще, без всяких собраний и без включения платы в эту знаменитую жировку. Люди об даже этом даже не подозревают. То есть приходит какая-то компания, заходит в подвал, меняет трубы, что-то делает. Они за это ничего не платят. Но это всё финансируется из бюджета города. И конкурс организует как раз такой муниципальный управляющий. И та организация, которая выигрывает это конкурс, выполняет эти работы. Дальше деньги переводятся из казначейства непосредственно ей. Чётко отлаженная схема, и частный бизнес в этом активно участвует.

Другое дело, что, конечно, в райисполкомах, то есть в небольших населённых пунктах это в значительно меньшей степени выражено. В силу определённых причин. Там есть базовая коммунальная организация, которая делает всё – занимается вывозом мусора, водоснабжением, теплоэнергетикой и так далее. И там организовать конкуренцию вот так очень быстро достаточно сложно. Но, имея вот это положение об организации конкурса, которое начало работать недавно, через несколько лет можно прогнозировать, что в этих маленьких городах эта конкуренция, конечно, появится. Если бизнес увидит, что государство всерьёз и надолго установило эти правила, конечно, он пойдёт.

Оксана Гайдук, заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
Об уполномоченном лице – здесь идёт, как бы, взаимоотношения собственника жилого помещения и уполномоченного лица. То есть уполномоченное лицо выступает, по сути, в качестве заказчика тех или иных жилищно-коммунальных услуг. Тогда получается у нас ситуация, что собственник претензии по некачественному выполнению какой-либо услуги предъявляет уполномоченному лицу. К сожалению, не все граждане, опять-таки, понимают механизм. Он, в принципе, работал и раньше, но не совсем так масштабно. Сегодня с тем, что с 1 января 2020 года вышла новая редакция Жилищного кодекса, то есть уполномоченное лицо – мы идём уже более масштабными мерками, как говорится.

Игорь Марзалюк:
То есть законодательные инструменты есть?

Оксана Гайдук:
Да. Гражданин не обязан выискивать подрядчика, который выполнил некачественно услугу, а они напрямую обращается к уполномоченному лицу со своей претензией. И уполномоченное лицо обязано в рамках законодательства устранить все проблемы.

Геннадий Акстилович, начальник управления по работе с обращениями граждан и СМИ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь:
То есть оно выступает защитником прав потребителей в конкретном жилом доме.

Геннадий Калёнов:
Есть очень большие опасения по поводу работы, будем говорить прямо, это фактически управляющая компания, но государственная.

Оксана Гайдук:
Но у жильцов есть выбор. Какой способ управления общим имуществом они выберут.

Геннадий Калёнов:
Они могут изменить этот способ. Местная власть назначила это уполномоченное лицо в лице государственной организации, но собственники в любой момент могут буквально за несколько дней провести собрание, создать товарищество собственников. И всё.

Вот это вот опасение по поводу управляющих компаний – оно, собственно, к нам пришло из Российской Федерации, по большей части, и из других стран братского СНГ. И это, действительно, большая проблема. Потому что если называть вещи своими именами, то управляющих компаний там нет, и никогда не было. Это просто приватизированные ЖЭКи советские, которые заинтересованы, в основном, заработать быстрые деньги. Если так характеризовать их честно.

Я никогда не слышал, чтобы были какие-то жалобы на профессиональные управляющие компании в Швейцарии, Австрии, Германии, Бельгии и Китае, например. То есть там, где в основу положен порядок, жёсткая дисциплина и выполнение всеми участниками заранее оговорённых правил. И возможно, нам этот метод через 5-6 лет достаточно хорошо пригодится для создания конкуренции ещё в последней вот этой вот сфере – это управление совместными домовладениями.