Как ездить на машине зимой: правильно перестраиваемся, поворачиваем и тормозим

30.11.2019 - 19:54

В ГАИ напоминают: с 1 декабря водители обязаны перейти на зимние шины. От их качества зависит безопасность движения. В условиях гололедицы и снежного наката зимняя резина поможет сократить тормозной путь и обеспечит хорошее сцепление с дорогой. Кроме того, нужно перестроиться на зимний стиль вождения, чтобы избежать аварийных ситуаций. Как это сделать, рассказали в программе «Плюс-минус»

Мария Вашкевич, инструктор по контраварийной подготовке:
Тормозить важно на прямых колёсах до поворота. Лучше предполагать, что поворот более скользкий, чем есть на самом деле, и затормозить больше, чем надо, чтобы потом в повороте начинать немножечко разгоняться, чем, наоборот, тормозить в повороте. Любое торможение в повороте на скользкой дороге может привести к заносу.

Перестраиваться на скользкой дороге нужно особенно плавно. Можно даже сказать: не рулём, а силой мысли, взглядом. Показываем поворот, абсолютно ничего не делая руками, плавненько перемещаемся в соседнюю полосу.

Дистанция измеряется в секундах. Каким образом? Мы замечаем машину впереди напротив какого-нибудь неподвижного объекта и начинаем считать: 21, 22, 23. Втот момент, когда вы поравнялись с тем автомобилем, мы узнаём нашу дистанцию – сколько секунд. 2 секунды – это прямо минимум. Он даже нам не позволит избежать ДТП, позволит просто минимизировать последствия. Самые скользкие участки дороги – перед светофорами и перекрёстками. Там все тормозят. Тормозить поэтому нужно всегда заранее, то есть вначале тормозим, а потом уже последние метры докатываемся.

Люди в материале: Мария Вашкевич
Loading...


«Важно не перекручивать руль в сторону поворота». Как управлять машиной при аквапланировании



Мария Вашкевич, инструктор по контраварийной подготовке:
Опасности нас подстерегают в любое время года. Сегодня я вам расскажу об аквапланировании. В этом году зима была аномально теплая и зимняя резина износилась больше, чем обычно, потому что она мягче и при высоких температурах ее износ увеличивается вне зависимости от стиля вождения. Получается, что у всех уже такая подуставшая зимняя резина. Кроме того, любая резина, даже новая зимняя не предназначена для отвода большого количества воды, она предназначена для снега, для того, чтобы на скользкой поверхности лучше держаться, а для больших объемов воды – это уже летняя резина. Это все значит, что вредность аквапланирования многократно увеличивается.

Что такое аквапланирование? Как при этом управлять автомобилем? Узнаете, посмотрев видеоматериал.