Как делают белорусские чипсы и сухое картофельное пюре?

06.06.2019 - 10:49

Вкус, знакомый с детства. Чипсы «Белорусские» покоряют сердца покупателей, а в этом году стали победителем в республиканском конкурсе потребительских предпочтений «Продукт года-2018». Нежные и хрустящие, они созданы из натуральных продуктов, без добавления ароматизаторов и усилителей вкуса. С 2007 года эта продукция известна потребителям под торговой маркой «Мира». А это не только чипсы, но и снеки, солод, кукурузные палочки, жареные семечки.

Маргарита Болянова, начальник центральной заводской лаборатории ОАО «Машпищепрод»:
Выпускаем мы эту линейку с луком и укропом, паприкой, чесноком.

При разработке рецептур производители стремились к совершенству. Вкус чипсов «Белорусские» хорошо помнит старшее поколение, это первые картофельные пластинки, которые продавались на постсоветском пространстве.

Ольга Аксёнкина, начальник производственно-технологического отдела ОАО «Машпищепрод»:
Чипсы «Белорусские» производят из сухого картофельного пюре, путём добавления натуральных добавок, жарится на растительном масле.

Контроль качества сырья и готовой продукции постоянно осуществляет центральная заводская лаборатория. Но путь к потребителю начинается вовсе не в цеху. Чтобы произвести натуральный продукт, необходимо быть уверенным в качестве сырья. А значит необходим контроль всего процесса от посадки до уборки урожая, а это можно сделать, когда выращиваешь картофель сам. ОАО «Машпищепрод», пожалуй, единственное предприятие в стране, которое выращивает второй хлеб для переработки и продажи на собственных землях.

За годы своего существования предприятие ОАО «Машпищепрод» расширило линейку товаров, освоило новые рынки сбыта, модернизировало производство и изменило упаковку. Даже дизайн подчеркивает натуральность продукта и его национальный колорит. Теперь чипсы не просто вкусный продукт, но и сувенир из Беларуси.

Дмитрий Лиморов, первый заместитель директора ОАО «Машпищепрод»:
Для каждого вида продукции у нас есть определённые сорта, которые мы выращиваем и, таким образом, мы обеспечиваем стабильную работу предприятия. Для производства чипсов мы используем немецкие сорта, французские сорта картофеля, такие, как «Ауреа», «Пироли» это наш основной сорт, которые также годятся и для производства сухого картофельного пюре.

Татьяна Стамбровская, заместитель директора по коммерческим вопросам ОАО «Машпищепрод»:
На данный момент мы являемся единственными производителями сухого картофельного пюре быстрого приготовления. И мы выпускаем пюре, как с добавками, так и без добавок. Каждая хозяйка знает, что незаменимым продуктом на кухне является картофельное пюре, так как за считаные минуты можно приготовить вкусный и аппетитный гарнир.

А совсем недавно на упаковках появился всем полюбивший лисёнок Лесик. Талисман II Европейских игр приглашает гостей спортивного первенства – «похрустеть» за любимую команду. И, конечно, захватить сувенирную продукцию в дорогу. Чтобы Беларусь запомнилась не только яркими победами, но и вкусными открытиями. Чипсы «Белорусские» и снеки «Мира» уже можно найти на прилавках ритейлеров, в фан-зонах, аэропорту и на железнодорожных вокзалах.

*На правах рекламы.

Loading...


Как собирают электробусы МАЗ? Мы побывали на открытии нового производства в Жодино



Новости Беларуси. От большегрузных автомобилей до электробусов – МАЗ наращивает производственные мощности, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Сколько бесконтактных пассажирских машин будет курсировать по улицам Беларуси уже в 2021 году, узнала Вероника Кудринецкая.

МАЗ открывает новое сборочное производство электротранспорта в Жодино. 7 000 квадратных метров, проектная мощность – 300 машин в год. Новое предприятие построили за короткий срок. Это еще и хороший пример партнерства государства и частного бизнеса.

Реализация проекта будет способствовать возрождению индустриальной зоны в моногороде и в целом позволит развить новое направление в регионе.

Кроме этого, здесь наладят выпуск электрических компонентов и создадут центр инновационных разработок для пассажирского электрического транспорта. Запуск производства состоялся с участием министра промышленности Петра Пархомчика.

Петр Пархомчик, министр промышленности Беларуси:
Мы сегодня имеем опытные образцы. Наша техника уже себя зарекомендовала хорошо в Минске, и мы получили уже заказ на 2021 год – 150 единиц техники. Вот эти машины, которые вы видите, которые стоят на улице, все уходят в Уфу. Заинтересовалась таким транспортом Украина. Портфель заказов полностью сформирован.

Вот так электрические машины выглядят в начале своего пути. Это заготовительный цех. Комплектующие привозят сюда из разных уголков мира.

Здесь металл режут, шлифуют лазером и придают ему нужную форму. Получается своего рода металлический скелет.

Вероника Кудринецкая, корреспондент:
Снаружи как автобус, начинка – троллейбусная. Главная новация находится на крыше. Именно там расположены литиевые батареи. Благодаря им бесконтактная машина может ехать на одной зарядке более 20 километров.

Подобная схема позволит не тянуть новые провода в строящиеся районы и убрать лишние электросплетения в историческом центре.

Сборка электротранспорта будет производиться по полному циклу. Сначала на каркасы устанавливают оси и колеса, следом идет рихтовка кузова, а за ней – обшивка моторного отсека. Позже приваривается крыша, монтируется пол, устанавливаются стекла, батареи и наружное электрооборудование. Кстати, комплектующие на МАЗе в основном отечественные, а вот двигатели пока импортные.

Александр Зимин, начальник цеха сборки пассажирского электротранспорта ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»:
Батареи автономного хода и все электрооборудование высоковольтное производит ООО «Этон» здесь, на наших площадях. Механическую часть и низковольтную также мы собираем здесь. Низковольтная часть оборудования – это наше дочернее предприятие холдинга, Клецк. Внутренний интерьер весь полностью – это наше дочернее предприятие Осиповичский завод автомобильных агрегатов. Тормозная система, пневматическая система, стекла также белорусского производства.

Вероника Кудринецкая:
Будто в танце четырехколесники движутся к финишной прямой, где их принимает бригада пусконаладчиков.

Над созданием МАЗовской электротехники работают более 130 человек. Четверть из них – представители самого важного инженерного сообщества, технологи и конструкторы. Помогает в сборке и роботизированная техника, программы которым пишут сами инженеры. А вот установку запчастей доверяют только людям. Специалисты МАЗа уверены: за электробусами – будущее. Новая модель завоюет собственный рынок, а через несколько лет станет доминирующим видом общественного транспорта.

Валерий Иванкович, генеральный директор ОАО «‎МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»:
Есть большие разработки в области двигателестроения, того, что мы сегодня делаем с дизельным, стандартные автобусы с дизельными двигателями. Очень большие разработки с точки зрения применения газовых двигателей. Наши автобусы, в общем-то, за последние 20 лет ездят по всем основным рынкам сопредельных стран СНГ, европейских стран. И, в общем-то, везде имеют очень позитивную оценку.

Минский автомобильный завод – родоначальник производства большегрузных машин в Беларуси. 13 лет назад с конвейера предприятия сошел первый автобус, отвечающий экологическим нормам «Евро-4», а сегодня ангар завода покидает уже его правнук – троллейбус МАЗ-203Т.

Электротранспорт – это ожившая мечта разработчиков. Не привязан к сети, а значит, может проехать по любому маршруту. Работает на электричестве, озеленяет общественную инфраструктуру.

*На правах рекламы