«Не дяди и тети, которым по 75, по 80 лет, а фактически его ровесники». Как идеологически воспитать молодёжь?

13.09.2021 - 22:19

Новости Беларуси. Почему осознание момента истины наступило только сейчас? Какие параллели с событиями 82-летней давности и нынешней обстановкой? Каков идеальный рецепт единогласия? Об этом 13 сентября поговорили Алена Сырова и Кирилл Казаков вместе с политологами, историками, идеологами, учителями, врачами и общественными деятелями в прямом эфире ток-шоу «По существу». 

Вячеслав Данилович, ректор Академии управления при Президенте Республики Беларусь, кандидат исторических наук:
Должны быть конкретные дела, которые увлекают нашу молодежь. Те же самые акции, может быть, какие-то флешмобы, подготовка каких-то роликов. Или просто ученик должен пойти – поговорить со своими родственниками, вспомнить, что происходило с нашей семьей, с нашими предками в тот или иной исторический период. И такие задачи приобщают нашу молодежь.

Алена Сырова, СТВ:
Чтобы он пошел, его что-то должно смотивировать. Вы же понимаете, что не все такие осознанные.

Александр Шатько, заместитель председателя РОО «Белая Русь»:
Ему должно быть интересно, если это школьник. И он должен идти, где с ним разговаривают фактически его ровесники. И готовить такие команды не дяди и тети, которым по 75, по 80 лет, а фактически его ровесники, которые смогут найти с ним общий язык, зажечь его этим самым. А уже более старшему поколению – в том числе мы и для этого свою организацию создавали, чтобы те, кто вышел из БРСМ, из молодежных организаций, чтобы люди не пропали, активисты, и чтобы они могли где-то социализироваться. Готовить эти материалы копаться в этой истории, складывать эти психологические факторы.

Алена Сырова:
К работе надо привлекать действительно молодых и, может быть, даже очень молодых людей. Наталья, у вас есть такой опыт в вашем регионе?

Наталья Дашкова, заместитель начальника управления главного управления идеологической работы по делам молодежи Могилевского облисполкома:
Правильно сказал глава государства: молодежь не бывает плохой или хорошей – она иная. И надо находить к ней подходы. Сейчас в основном молодежь вся в интернет-пространстве. И мы как идеологи понимаем, насколько сейчас произошла трансформация интернет-пространства, информационного пространства в целом. Мы должны там быть, мы должны находиться и оттуда уже посыл молодым людям, которые действительно… Они перестали смотреть телевизор, уже практически никто не слушает радио…

Кирилл Казаков, генеральный директор СТВ:
Я бы с вами тут поспорил, потому что телевизор, радио они слушают. Они слушают подкасты, смотрят в Telegram видео, которые снимают… и нашу программу иногда посмотрят – не обязательно линейным телесмотрением, а где-то еще.

Читайте также:

«Термин, который называется «оккупация Польши». Может ли он существовать, рассказал эксперт

17 сентября для некоторых поляков – день освобождения из Брестской крепости. Почему так произошло?

Больше не соседи? Вот почему белорусы празднуют 17 сентября, в то время как для Польши это болезненная дата

Loading...


В школе детям говорят одно, а в семье другое. Каким должно быть патриотическое воспитание?



Новости Беларуси. Идеология. Эта сфера нашей жизни заняла важные позиции в противостоянии попыткам расшатать страну. На одном из недавних совещаний президент Беларуси назвал идеологов штучным товаром, редкостью. Один из таких редких, выдержанных, стойких, проверенных временем людей в студии программы «Большой город» на СТВ. Трудно представить, что речь идет о хрупкой женщине, которая проявила небывалую силу в информационной войне. Очаровательный полковник милиции, главный идеолог Минска – Ольга Чемоданова. В недавнем прошлом бренд МВД, начальник Управления общественных связей, пресс-секретарь МВД. Ольга Чемоданова также является лауреатом премии Президента Беларуси «За духовное возрождение», обладателем звания «Человек года Минщины».

Екатерина Забенько, ведущая:
Говоря о детях, школе, очень сложный вопрос, потому что сложилась ситуация для многих детей: в семье они слышат одно, в школе они слышат другое. Как неокрепшему ребенку понять, какую позицию занять? Потому что и родители – авторитет, и в школе доносят какие-то правильные понятия в жизни. Мне кажется, детям в этой ситуации оказалось сложнее всего.

Ольга Чемоданова, начальник Главного управления идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома:
Действительно есть такая проблема. Вы даже не представляете, насколько порой тяжело детям, когда есть два противоположных полюса. Это травма. В данном вопросе я бы сейчас обратилась к родителям. Пусть каждый из них задумается, что он говорит своему ребенку, как он его настраивает, зная о том, что он завтра пойдет в школу, где уже четко выстроена система образования, получения знаний. Все то, о чем мы только что говорили, патриотическое воспитание. Надо, чтобы каждый из них задумался, какую травму он наносит ребенку, перестраивая его на свой лад. Для чего? Зачем? Ты не объяснишь каждому, что не надо идти на поводу у своего родителя, никто из педагогов этим заниматься не будет, но ведь у нас все закладывается в семье в первую очередь. Поэтому пусть бы каждый родитель и подумал над тем, какой градус накала он своему ребенку тем самым поддает. Это невозможно, это недопустимо.

Ольга Чемоданова:
Равно точно так же, как ряд родителей, которые приходят сегодня в учреждения образования и пытаются выяснять свои отношения с администрацией школы, в том числе с директорами, видите ли не довольны теми услугами, которые предоставляет школа для детей, тем самым высказывая и политическое свое отношение, и позицию гражданскую противоположную к тому, что происходит. Во-первых, это не место, чтобы приходить и высказывать. Есть порядок, который надо соблюдать. Если ребенок ходит в ту или иную школу, значит уважайте те правила, которые в этой школе уже установлены, не надо придумывать и навязывать свои. Если вам не нравится это учреждение образования, пожалуйста, выберите себе другое. Хотите, частную школу. Но не надо создавать этот прессинг и невыносимые условия работы для тех, кто там трудится, это тоже немаловажно. Я все-таки за детей. Как бы между собой ни переругались родители, ни высказывали нелестные слова в адрес педагогов, я все равно буду за детей. Подумайте о том, кто между вами. Это то ради кого и мы, и вы, родители, живем и создаем все условия для блага, чтобы этот ребенок вырос и состоялся как гражданин в этой стране. Неужели этого недостаточно? Вот вам такая идеологическая семейная задачка. Порассуждайте и поймите, что для вас ценнее и важнее.

Екатерина Забенько:
Идеология – это пропаганда и контрпропаганда, своего рода спецоперация. Вы себя ощущаете бойцом передового края?

Ольга Чемоданова:
Да, мне кажется, я всегда себя ощущаю бойцом, где бы я ни находилась.

Екатерина Забенько:
Мы, кстати, тоже ощущаем вас бойцом, помним, как вы себя повели в определенные недавние моменты нашей жизни.

Ольга Чемоданова:
Да, поэтому в какой-то степени ощущаю. Иногда думаю: меня что-то может сломать? Нет, я не поддамся. Это точно. Слишком многое пришлось в свое время пережить в своей служебной деятельности. Я, конечно, не обойду стороной события 2020 и 2021 года, это самый сложный был период в моей жизни. Приходилось быть не просто выносливым человеком, а собирать всю силу в кулак и не поддаваться ни на какие провокации, которые в отношении тебя выдвигались. Поэтому я бы всем идеологам пожелала быть именно стойкими людьми, уверенными, не говорю, что любящими свою родину, потому что идеолог – это человек, который любит свою родину, который служит именно государству, он преданный, это однозначно. Такой идеолог был, будет и есть сейчас. Да, остальные качества, которые я перечислила, это то, что я бы пожелала каждому: стойкости, выдержки и силы духа.

«Наши символы – это приоритет». Ольга Чемоданова о государственной символике – подробнее здесь.