«Разбирая автомобиль на части, человек может получить назад часть своих средств». Что собираются делать с автохламом в Минске

22.03.2019 - 10:34

Десятки машин каждый месяц вывозятся из столичных дворов. Придомовые территории нередко превращаются в свалку автохлама. Владельцы или не могут, или не хотят расставаться с имуществом, а отслужившие свой век транспортные средства годами ржавеют под окнами. Для борьбы с этой проблемой в столице сформировали новый порядок действий по очистке городских территорий.

Денис Драпей, первый заместитель главы администрации Фрунзенского района г. Минска:
Для того, чтобы систематизировать эту работу, мы предлагаем внедрить программный продукт, который будет вести учёт всех неэксплуатируемых транспортных средств. Мы предлагаем сделать функции единого оператора. Наделить одно из наших предприятий единой организацией, которой будет вести всю работу по перемещению и хранению автотранспортных средств. Наряду со странами Европы, по примеру Германии, России этот автохлам ещё принимают в рамках вторичных ресурсов. Разбирая автомобиль на отдельные части, человек может получить назад часть своих средств от утилизации этого автомобиля.

На сегодняшний день в столице насчитывается более пяти тысяч неэксплуатируемых транспортных средств. Критерии для отбора бесхозных машин простые: они покрыты толстым слоем грязи, у них чаще всего спущены или вовсе отсутствуют колёса, разбиты стекла.

Петр Прудников, главный инженер ГО «Гаражи, автостоянки и парковки»:
На сегодняшний день в городе имеется достаточно сил и средств, имеются эвакуаторы с полной погрузкой, достаточное количество, а также определены автомобильные стоянки, на которые будут перемещаться данные автомобили. Например, в Московском районе таких стоянок будет две: это Харьковская улица и Наполеона Орды. В Ленинском Тростенецкая, в Заводском – Ангарская.

Городские власти предупреждают граждан о том, что транспортные средства необходимо привести в рабочее состояние или найти возможность добровольно переместить неисправные авто на специальные стоянки.

Петр Прудников:
Сегодня хранение в месяц на стоянке автомобиля – 34 рубля. Эвакуация такого неэксплуатируемого автомобиля составляет 60 рублей, а хранение автомобиля – рубль в сутки.

Но многие автовладельцы экономят на утилизации и оставляют железо гнить под окнами соседей. Старая рухлядь не только занимает дефицитные места во дворе, но и наносит вред здоровью окружающих.

Наталья Блыщик, сотрудник Центра экологических решений:
Со временем из неё начинают вытекать все токсичные и опасные жидкости. Моторное масло является жидким отходом 3-го класса опасности и представляет угрозу для почвы и для растительности. Аккумулятор также содержит аккумуляторную кислоту.

После окончательного утверждения новой программы по утилизации, работу с оставшимся автохламом начнут по-новому вести все городские службы. Проект призван изменить ситуацию в городе, ведь машина не должна становится недвижимостью в буквальном смысле слова.

Loading...


«Особенно вредно, когда люди кидают хлеб с плесенью». Кто очищает городские реки



Ни свет ни заря Людмила уже на страже городского порядка. В руке – сачок, а в глазах – непоколебимость профессионала. Набережную реки Свислочь она изучила вдоль и поперек: уже 4 года наводит марафет на водной глади.

Людмила Миронова, осмотрщик гидротехнических сооружений и насосных станций УП «Минскводоканал»:
В реке обычно есть пакеты, так что весь мусор можно, не таская с собой тару, просто собрать, тут листья еще попадают. Листья – это негрубая ошибка, все листья собрать просто невозможно. Так все это убирается.

Профессия, скажем прямо, не из легких. Ежедневно в сети «водного патруля» попадают десятки килограммов мусора.

Людмила Миронова:
Трудности бывают после праздников, поскольку количество мусора где-то более 100 предметов, 150 примерно. Иногда выходные бывают, после выходных – напряженная работа.

Главный помощник Людмилы – ветер, он прибивает «неопознанные объекты» к берегу. А когда на воде штиль, добраться до «нелегальных поплавков» бывает крайне сложно, приходится самостоятельно нагонять волну.

Людмила Миронова:
Если в воде какой-то большой предмет, это может быть бревно, шпала, чурка больших размеров или большое скопление мусора, то мы звоним мастеру, вызываем лодку – там мужская бригада. Тяжелую работу они берут на себя.

Но настоящая беда приходит с сильными проливными дождями. Через ливневки в реки попадает лава грязи, смытая с городских улиц. Людмиле – биологу по образованию – это ранит сердце.

Людмила Миронова:
Особенно вредно, когда люди кидают хлеб с плесенью. Питерцы проводили исследование: и там отравились утки и их утята, но самцы, селезни, выжили, а для уток это было очень вредно.

Но у Людмилы еще ничто не выходило сухим из воды. Осмотрщик гидротехнических сооружений ведет свой пост и в дождь, и в снег, и в знойную жару. Но есть и свои плюсы. За день Людмила проделывает тысячу шагов – чем не фитнес. А чего стоит сезонный показ мод от матушки-природы. Любимое время года нашей героини – поздняя осень, загадочный ноябрь. К слову, в чем-то она с ним похожа. Людмила – человек немногословный, скорее задумчивый. Да и от работы отвлекаться не любит, разве что на минутку: обновить новостную ленту – и снова за сочок. По-настоящему ее увлекают походы за грибами и общение с пернатыми.

Людмила Миронова:
Очень интересно наблюдать за утками, иногда попадаются более редкие, например, утка-альбинос, такая беленькая с рыженькими пятнами. Были белые цапли – это довольно редкая птица.

Настоящие герои среди нас, оглядывайтесь вокруг чаще.