Как изменились за год белорусские покупатели и торговля в лёгкой промышленности? Рассказывает Татьяна Лугина

20.12.2020 - 21:19

Новости Беларуси. Как изменил сложный 2020 год психологию покупателя? Правда ли, что теперь будущее за онлайн-торговлей? А еще о детях с особенной судьбой, которые в эти дни ожидают от нас подарков.

С главой концерна «Беллегпром» Татьяной Лугиной поговорили в программе «Неделя» на СТВ.

Этот год показал абсолютное лидерство и перспективу безукоризненную онлайн-продаж

Игорь Позняк, СТВ:
Пандемия коронавируса изменила практически все сферы жизни, перекроила мировые отрасли, оставив кого-то за бортом. Вам как удается держаться на плаву? Судя по тому, что вы пришли не с пустыми руками – удается.

Татьяна Лугина, председатель концерна «Беллегпром»:
Да, действительно, год непростой. Он, наверное, заставил еще раз задуматься многих руководителей, сменить, может быть, тактику, стратегию, пересмотреть бизнес-планы.

Игорь Позняк:
Выйти из зоны комфорта.

Татьяна Лугина:
Абсолютно выйти из зоны комфорта. Если вчера казалось, все буквально под ногами – понятно, куда идем, что выпускаем, кому продаем, то этот год показал абсолютное лидерство и перспективу безукоризненную онлайн-продаж. Конечно, мы увидели падение, причем до процентов 20, розничного товарооборота, реализацию через розничные магазины. Конечно, в выигрыше у нас остались те бренды и те торговые марки, которые имели свою разветвленную фирменную сеть.

Мы посмотрели на внешних рынках сегодня: в каких-то, например, ассортиментных группах – если смотрим анализ за 5 лет, то видим абсолютную перспективу, реализацию 100%-ных тканей изо льна. Сегодня мы видим, что мировой тренд ушел на смесовые ткани. В этом году и в ближайшие годы мы отмечаем для себя, что будут смесовые лен с вискозой, лен с полиэфиром, лен, возможно, с хлопком. Сегодня даже европейский рынок начал откликаться на ткани Минского камвольного комбината. Такие вроде бы странные для нас смески – шерсть с хлопком. Если ранее мы предлагали шерсть с полиэфиром, то сегодня это шерсть с вискозой, шерсть с хлопком. Стали понимать, что такое натуральные волокна, натуральное сырье, которое мы вкладываем в одежду, в текстиль.

Игорь Позняк:
Наш традиционный белорусский бренд.

Татьяна Лугина:
То, на что мы делали ставку, стало возвращаться. Это подтверждают обсуждения и разговор с нашими европейскими партнерами. Они отмечают возвращение лояльности покупателя именно к натуральным продуктам по всей линейке, в том числе по одежде и текстилю.

Планируется в первом квартале открытие интернет-площадки vopratka.by – это будет мультибрендовая электронная площадка

Игорь Позняк:
Нет худа без добра. Та самая онлайн-торговля, о которой вы заговорили, может быть, покупатели и не захотят возвращаться в обычные магазины? Как сейчас вы видите будущее ваше?

Татьяна Лугина:
Я думаю, что часть покупателей останется в том режиме работы, как мы привыкли в этом году. Самое удивительное, что если раньше возраст 40 и выше как-то с трудом заходил в интернет-магазины выбирать себе платье, блузки или какой-то другой ассортимент, то в этом году все стали активными пользователями интернет-площадок. Плюс наши же производители отмечают рост заявок и совершенных покупок через свои интернет-магазины.

Из наших предприятий сегодня в привязке к своему сайту у 16 предприятий уже есть свои интернет-площадки, около 8 работают над открытием. Плюс у нас планируется в первом квартале открытие интернет-площадки vopratka.by – это будет мультибрендовая электронная площадка, где будут размещаться все производители легкой промышленности и концерна, и не только. Мы понимаем ответственность, осознаем, что в будущем все равно преимущество будет отдано такому каналу сбыта.

Сегодня очень модно у наших производителей выпускать одежду под единым каким-то объединенным цветовым блоком или печатью – такие family look. Вроде как для всей семьи под одним каким-то решением дизайнерским выполняется гардероб. Когда для настроения вся семья одевается в один цветовой блок или в одной теме – это сегодня модно, особенно у молодых семей. Мы отслеживаем в Instagram и во многих сетях современных, когда молодые семьи, два-три ребенка, и они весело надевают джемперы с какими-то аппликациями, фотографируются у себя в домашней атмосфере, и это всем поднимает настроение.

Как выглядит новогодний стол, оформленный белорусским  текстилем

Игорь Позняк:
Сейчас перемещаемся практически за новогодний стол. Татьяна Алексеевна, все это тоже белорусское? Ваше?

Татьяна Лугина:
Да, конечно. Мы с вами находимся в преддверии праздника за чудесным столом, оформленным в белорусский текстиль. Здесь я вижу продукцию нашего Барановичского хлопчатобумажного комбината, Оршанского льнокомбината. Причем, видите, вроде как два текстильных предприятия, но они очень органично дополнили друг друга.

Игорь Позняк:
Здесь можно географию вашу изучать.

Татьяна Лугина:
Наверное.

Кого предприятия «Беллегпрома» поздравят в рамках акции «Наши дети»?

Игорь Позняк:
Татьяна Алексеевна, есть дети с совершенно особенной судьбой, которые в эти предновогодние дни ждут наших подарков и, конечно же, ваших подарков. Что вы приготовили?

Татьяна Лугина:
Мы, как и все небезучастные люди, наши организации – такая традиция существует уже много лет – с нашими коллективами, с нашими предприятиями с большим удовольствием примкнули к акции «Наши дети». У нас в рамках ее проведения запланировано посещение Бытенского дома-интерната в Ивацевичском районе. Мы ежегодно посещаем это заведение с подарками, привозим сладости, предметы одежды, где-то в какой-то год, может, и текстильную продукцию – то, что бы радовало наших детишек. Запланировано также посещение 101-й школы, это наша подшефная школа.

Мы планируем посетить на крайней неделе перед Новым годом петриковский лицей легкой промышленности закрытого типа. Там 29, скажем, молодых девушек учатся ремеслу, связанному с легкой промышленностью. Эти дети со сложной судьбой, они отбывают наказание, поэтому мы решили и эту категорию наших граждан посетить, чтобы принести им праздничное настроение, чтобы еще раз с ними пообщаться. Может, где-то и наша энергетика им поможет встать на правильный путь или поверить в себя и в будущем быть обычными гражданами, которые приносят пользу и себе, и прежде всего обществу.

«Мне бы очень хотелось, чтобы в следующем году все мы – и белоруски, и белорусы, – вернулись к обычной жизни»

Игорь Позняк:
Женский такой секрет, если не очень складывается что-то – нужно изменить прическу или купить новое платье? Что вы пожелаете белорускам, а может быть и мужчинам в наступающем году? Есть же какие-то тренды, да? Очень сложный год был, будем надеяться, что наступающий будет получше.

Татьяна Лугина:
Мне бы очень хотелось, чтобы в следующем году все мы – и белоруски, и белорусы, – вернулись к обычной жизни. Чтобы нам приносил радость шопинг, который любят безумно женщины, который им вторую молодость открывает. Когда мы идем в торговые центры, можем просто погулять, такую спонтанную покупку сделать в виде сумочки, платья, блузки, каких-то туфелек, сапог. Чтобы мы перестали бояться вот этих вот массовых мест, чтобы мы вернулись к обычной жизни.

И, естественно, как главе легкой промышленности мне бы очень хотелось, чтобы востребованность товаров легкой промышленности, их привлекательность, и, самое главное, радость от них вернулись в нашу жизнь с большей интенсивностью, чем то, что мы видим, к сожалению, в теперешний год.

Люди в материале: Татьяна Лугина, Игорь Позняк
Loading...


Несколько лет назад оршанскому заводу «Легмаш» приходилось тяжело. Вот какую инновационную продукцию тут производят сейчас



Новости Беларуси. Еще несколько лет назад оршанскому заводу «Легмаш» приходилось тяжело. Устаревшее оборудование фактически ставило крест на будущем с перспективой конкурентоспособности, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

В 2018-м глава государства поставил задачу – вернуть былую промышленную мощь. И вот сегодня здесь изготавливают детали и оборудование для металлургии, комплектующие изделия для нефтегазовой промышленности. С приставкой инновационные.

За 2020 год увеличили зарплату на 25%. Как работает Оршанский инструментальный завод?

Вячеслав Рожанский, главный инженер завода «Легмаш»:
Закуплено, поставлено, введено в эксплуатацию восемь новых обрабатывающих токарных центров, что позволило нам выполнить в этом году объемы производства, выполнить экспорт. Объемы производства у нас составили 18,5 миллиона рублей. Экспорт мы выполнили согласно социально-экономическим показателям – 924 тысячи долларов США. Выполнили объемы инвестиций – 5,5 миллиона.