Пинцет и шприц. Как красиво снимать еду? Советы фотографа и фуд-стилиста

01.04.2019 - 11:22

Сегодня в век цифровой фотографии – фуд-блогинг достиг пика популярности, ведь даже простой обыватель, не обладая профессиональными навыками, не прочь выставить на свою страничку в социальной сети кулинарные изыски шеф-поваров.

Настоящая же фуд-фотография – это искусство обмануть зрителя и подать любое блюдо в максимально выгодном свете.

Так к примеру, стейк – в реальности сырой кусок мяса, обожжённый с двух сторон и раскрашенный гуталином или машинным маслом.

Татьяна Назарук, фуд-стилист, шеф-повар:
Например, когда мы снимаем мясо, у меня всегда с собой есть бутылочка тёмного китайского соевого соуса. Он очень густой и при смазывании мяса он дает цвет хорошо зажаренной корочки. Картинку, которую ты видишь, готовая фотография и то, что ты можешь посмотреть сверху, очень отличается, потому что это выглядит часто нелепо, асимметрично, где-то там зубочистки, какие-то салфетки подложены.

У фотографа тоже есть свои секреты.

Екатерина Шеденкова, фуд-фотограф:
Есть стакан яблочного сока, который можно разбавить водой и получить вино. Таким же образом для фотосъёмки получают чай, виски. И у меня, вообще, на все случаи жизни с собой есть набор пищевых красителей для того, чтобы где-то что-то подкрасить.

Сегодня мы покажем, как правильно сфотографировать салат.

Татьяна Назарук:
Мы берём ингредиенты по отдельности, выбираем самые красивые листья салата, выкладываем их отдельно пинцетом. Каждый листик лежит на том месте, на котором он должен быть, и мы понимаем, с какого ракурса мы будем снимать.

Важно помнить, что все основные ингредиенты блюда должны быть на поверхности: помидоры черри, сухарики и основной белковый ингредиент – куриное филе.

Татьяна Назарук:
Салат «Цезарь» это то, что идёт со своей уникальной заправкой, но листья мы не заправляем, потому что если мы добавим заправку, салатный лист потеряет свой внешний вид.

Поскольку куриная грудка достаточно деликатная в приготовлении, на фотографии она часто выглядит сухой. Чтобы этого избежать, фуд-стилисты советуют смазать её водой или растительным маслом, так можно создать ощущение сочности. Сыр также следует рассыпать равномерно по всему блюду, не так, как принято в ресторане.

Татьяна Назарук:
Иногда для фуд-стайла мы пользуемся не совсем профессиональным инвентарем. Обычный шприц или пипетка из аптеки используются для того, чтобы аккуратно выложить соус точечно туда, куда нам нужно.

Блюдо готово, а это значит пора брать в руки фотоаппарат делать снимок. Но для начала следует выстроить композицию, убрать лишнее со стола.

Екатерина Шеденкова:
Для того чтобы подсветить наши тени, нужно использовать отражатель. В качестве отражателя может быть любой лист белой бумаги, любая белая ткань.

Чтобы достичь равновесия в кадре, можно добавить новые элементы, кусочки хлеба, столовые приборы.

Екатерина Шеденкова:
Снимаю я всегда в ручном режиме, фотографирую со штатива. Если это кадр для меню, конечно, лучше зажать диафрагму для того, чтобы показать резкими не только продукты на переднем плане, но и на заднем.

Камера настроена, композиция выстроена – делаем снимок.

Съёмка еды, безусловно, процесс трудоёмкий, но весьма увлекательный, ведь фотограф в данном случае, подобно настоящему шеф-повару, создаёт вкус и пробуждает аппетит.

Loading...


Художник перенёс Клеопатру в магазин обуви. Посмотрите, как персонажи картин эпохи Возрождения оказались в современном мире



Художник Алексей Кондаков помещает персонажей из классических картин в реальные фотографии. Картинки отражают современные реалии. Только представьте, как Клеопатра с картины Джона Уильяма Уотерхауса примеряет кроссовки в магазине, а Римская матрона Годварда продает клубнику на базаре.

Свои работы украинский художник публикует на странице в Instagram. Эти изображения создают контраст между тонким искусством эпохи Возрождения и порой скучными, рутинными сценариями повседневной жизни.

Вильям-Адольф Бугро, «Сборщица колосьев»

Фото: instagram.com/alksko

Джон Уильям Уотерхаус, «Цирцея Инвидиоза»

Фото: instagram.com/alksko

Жак-Луи Давид, «Святой Иероним слышит трубу Страшного суда»

Фото: instagram.com/alksko

Джон Уильям Годвард, «Римская матрона»

Фото: instagram.com/alksko

Амос Кассиоли, «Вишни»

Фото: instagram.com/alksko

Вильям-Адольф Бугро, «Лавровая ветвь»

Фото: instagram.com/alksko

Питер Пауль Рубенс, «Возвращение Дианы с охоты»

Фото: instagram.com/alksko

Джон Уильям Уотерхаус, «Клеопатра»

Фото: instagram.com/alksko

Элизабет Гарднер, «Пастух Давид»

Фото: instagram.com/alksko

А если еще немного пофантазировать и представить, как бы выглядели персонажи любимых диснеевских мультфильмов в реальной жизни? Посмотрите, как это сделал художник при помощи искусственного интеллекта подробности здесь.