Как мама в декрете зарабатывают на хенд-мейде? Три реальные истории

07.11.2019 - 10:08

Татьяна Горюнова, домашний кондитер:
Каждый торт – это полет фантазии, то есть заранее невозможно предсказать, какой он будет.

В ее руках ингредиенты как палитра у художника. Только вместо красок разноцветные макаруны, безе, зефир, воздушные кремы и ароматный бисквит. Творить съедобные шедевры Татьяна начала несколько лет назад.

Татьяна Горюнова:
К каждому торту я отношусь, как к своему детищу, которое изначально вынашивается в голове, какой-то образ создается, потом это все на практике. Не всегда идея так легка, как кажется.

Именно декретный отпуск позволил Татьяне воплотить мечту в реальность. Офисные будни сменила кухонная романтика. Хобби быстро превратилось в постоянный заработок. Теперь свой сладкий бизнес продвигает в социальных сетях. Успешно! Хоть и приходиться порой трудиться ночами и днями ради эффектного лакомства.

Татьяна Горюнова:
Поначалу мог быть один торт в месяц, то есть когда один торт в месяц, речь о заработке не идет. Это, скорее, убытки. Мне понадобилось три года, чтобы это было у меня на постоянной основе.

И если домашняя кондитерская Татьяны уже работает на полную мощность, то увлечение Юлии лишь набирает обороты.

Юлия Альбун, автор детских игрушек:
Этот енотик особенный тем, что у него ножки крепятся на нитяном креплении, за счет пуговиц у него ножки свободно двигаются, как у настоящей куклы.

Первая авторская игрушка была одобрена самым строгим критиком – дочерью. Спустя время, заказы посыпались от знакомых и друзей. Вязаных зверушек девушка создает с особым мастерством: каждой придумывает свой уникальный бьюти-образ.

Юлия Альбун:
Когда появилась Диана, я уже знала, что чем-то буду заниматься в декретном, потому что надо как-то проводить свой досуг. Случайно в Интернете, в соцсетях попался аккаунт девочки-мастерицы, которая вяжет игрушки. Посмотрела, из чего она вяжет, изучила пряжу, какая бывает, какие нужны для этого материалы, потом решила попробовать.

Идею для собственного дела Елене тоже подсказала дочь. В том, что «выстрелит» – сомневалась до последнего.

Елена Гордеева, создает аксессуары для волос:
Я немножко стеснялась и побаивалась начинать, но прошло время и решилась. Оформила ремесленничество и начала выставлять свои работы на продажу. Вот, например, обруч из сирени. Здесь, наверное, больше сотни лепестков.

Юлия Самусенко, корреспондент:
Ручной труд всегда в цене. Нужно всего лишь определиться, что именно у вас получается лучше всего.

Прибыльно там, где сделано с душой. Дерзайте!

Loading...


«Не у каждого есть силы и терпение нести эту миссию»: женщина редкой профессии звонарь работает в соборе Гродно



Новости Беларуси. Общий вес ее музыкального инструмента – три тонны, а рабочее место на высоте в 30 метров. Женщина редкой профессии работает в Свято-Покровском кафедральном соборе, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Юлия Минченко еще не так давно была единственной женщиной – профессиональным звонарем в Беларуси. Сегодня у нее уже есть последовательницы, которые наполняют раскатистым колокольным звоном небо над Гродно.

Репортаж Галины Буро.

10 колоколов разного размера и звучания. На самом старинном, возможно, корабельном, дата – 1885 год. А самый большой отлит больше 80 лет назад и весит полторы тонны. Это Благовестник, который первым призывает прихожан на молитву. К нему подключаются маленькие колокола – зазвоны, средние – подзвоны и басы.

Юлия Минченко, звонарь Свято-Покровского кафедрального собора:
Великим Постом я использую более крупные колокола – звон получается более грустный, более строгий такой. На Пасху, на большие праздники подключаются маленькие колокола. Звон более радостный, веселый.

Юлия Минченко замечает: она исполняет не мелодии, а именно звон в виде красивых созвучий, сама сочиняет их вариации. Когда-то в юности в Полоцком Спасо-Евфросиниевском монастыре экскурсия на колокольню поразила девушку до глубины души. У выпускницы музыкальной школы родилась мечта – освоить древний вид искусства.

Юлия Минченко:
Сначала это было на таком кустарном уровне, интуитивно, можно так сказать. Чуть позже появляется профессиональное образование, именно звонарское.

Сегодня у Юлии, чуть ли не единственной в стране, редкая официальная запись в трудовой книге – звонарь. Хрупкая женщина уже 15 лет заставляет звучать этот трехтонный колокольный оркестр. Труд тяжелый физически: задействованы и руки, и ноги, ведь языки больших колоколов привязаны к педалям.

Галина Буро, корреспондент:
Звонарь управляет колоколами с помощью специальных тросов, которые собраны в пучки. Чтобы все здесь зазвучало, нужна определенная ловкость рук и хорошая координация – всему этому надо учиться. Мне пока поддался только вот такой легкий перезвон.

Еще Юлия поет в церковном хоре, окончила факультет искусств, и теперь колокольному звону обучает учеников. Говорит, выдерживают не все. Здесь нужна глубокая вера.   

Юлия Минченко:
Не у каждого есть силы и терпение нести эту миссию. Звон, фактически, это молитва звонаря.

Колокольным звоном достучаться до сердец людей, пробудить город от духовного сна, на великий праздник первой сообщить благую весть. Она уверена: ради этого стоит по нескольку раз в день преодолевать около сотни ступенек колокольной башни.