Как мужчине психологически подготовиться к рождению ребёнка? Этому научат на родительском факультете БГУ

03.04.2019 - 14:48

На кафедре психологии БГУ открывается родительский факультет. Действительно ли родитель – это профессия, мы спросили в программе «Утро. Студия хорошего настроения» доктора психологических наук, профессора Игоря Фурманова.   

А как же инстинкт? Неужели он не подскажет родителю, как правильно поступать?

Игорь Фурманов, заведующий кафедрой психологии БГУ, доктор психологических наук, профессор:   
Только у женщин. Здесь есть серьезные проблемы с адаптацией мужчин к родительской роли.

У женщин есть их биологическая составляющая – материнский, родительский инстинкт, который проявляется в заботе и уходе за ребенком. У отцов этот инстинкт либо находится в зачаточном состоянии, либо вообще отсутствует.

Поэтому для отцов всегда очень сложно психологически адаптироваться к появлению ребенка, к уходу за ребенком, к участию в воспитании ребенка. Биологически и психологически мужчина к этому практически не готов. Поэтому одна из задач нашего университета, нашего обучения – это как раз и психологическая помощь отцам в адаптации к этой отцовской роли (здесь подробнее).     



Родительский университет откроют в БГУ. Кого и чему будут учить? Рассказываем о проекте

Люди в материале: Игорь Фурманов
Loading...


Рассказываем, как вырастить вундеркинда и причём тут пиктограммное письмо



Этот детский сад появился в районном городке с численностью около 15 тысяч человек. Бассейн, тренажерный зал, современный пищеблок – все что нужно для здоровья и полноценного развития малышей.

О новых методах воспитания детей рассказали в одной из серий проекта «Я шагаю по стране».

Охват детей дошкольным образованием в Беларуси – один из самых высоких: по этому показателю мы в 20 лучших стран мира. Специалисты всего мира сегодня уверены: если активно развивать малыша в возрасте до 3 лет, невероятно высокие умственные способности практически гарантированы.

Даже не знали пол ребёнка. Когда появилось УЗИ в Беларуси?

Ирма Моссэ, заведующая лабораторией генетики человека:
Нельзя отрицать, что сейчас социальное наследование совсем другое. Ребенок раньше, ну что он видел, особенно, если в деревне? Ни книжек никаких. Сейчас же, я смотрю, кормят буквально годовалого: уже стоит планшет, мультики цветные. С самого рождения дети впитывают эту информацию. А в детском возрасте она очень легко впитывается, тут и гаджеты,  и все возможности.

Центр дошкольного развития в областном центре. Здесь впервые в Беларуси предложили новый метод обучения детей. Исследователем, а не пассивным слушателем становится ребенок, а запоминать информацию помогает пиктограммное письмо.

Лилия Внук, воспитатель-методист ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1» (Могилев):
Мы объясняем, что все можно зафиксировать условными обозначениями. А потом проходит время, и ребята по этим изображениям могут воспроизвести всю информацию. То есть не механическое запоминание, а осмысленное. Наши ребята умеют задавать вопросы, умеют выдвигать гипотезы, разные мнения, делать выводы и умозаключения, отстаивать свою точку зрения.

Подробности – в видеоматериале