Как обнаружить пальмовое масло в продуктах и насколько оно опасно?

15.09.2020 - 13:58

Шоколадное масло, батончики, конфеты, кексы, консервы и даже детское питание. Пальмовое масло – ингредиент многих популярных продуктов из супермаркета. Репутация, однако, у знаменитого растительного заменителя неоднозначная. Разбираемся, что такое пальмовое масло и как его распознать.

Елена Моргунова, заместитель генерального директора по стандартизации и качеству продуктов питания, кандидат технических наук, доцент:
Пальмовое масло – это растительное масло, которое получается из мякоти плодов масленичной пальмы. Пальмы дают урожай 4 раза в год, т. е. по себестоимости это такое довольно дешевое сырье для пищевой промышленности. Продукты на его основе имеют низкую себестоимость.

В последние годы жирозаменители стали особо популярны в молочной отрасли. На прилавках магазинов достаточно альтернативы классическим молочным продуктам. Новинки не несут катастрофического вреда для организма, однако употреблять их стоит разумно.

Елена Моргунова:
Это промежуточный продукт между жидкими и твердыми жирами, соответственно, он обладает свойствами частично и растительных жидких, и животных масел. В этом масле 50 на 50 содержатся насыщенные жиры, которые не обладают полезностью в той степени, в которой хотелось бы.

Также важную роль в усвоении организмом пальмового масла играет генетическая информация. Белорусская нация не предрасположена к данному продукту, потому такой жирозаменитель может подойти не каждому.

Елена Моргунова:
Пальмовое масло для нашей страны продукт довольно-таки новый. Мы стали с ним работать где-то последние, может быть,10 лет. Пальмовое масло к нам поступает из Малайзии, Индонезии. Там население из поколения в поколение использует данное масло. Для белорусской нации этот продукт в какой-то степени чужероден и поэтому к нему нужно подходить со здравым смыслом.

Для определения наличия пальмового масла не нужно проводить особых химических реакций, достаточно быть внимательным при покупке молочной или кондитерской продукции. Если в составе есть пальмовое масло, то сметана будет переименована в сметанный продукт, сыр – в сыроподобный, йогурт – в йогуртный.

Елена Моргунова:
За такими названиями, как заменитель молочного жира, заменитель какао-масла, которое используется при производстве шоколада, гидрогенизированные жиры, жиры специального назначения, кондитерские жиры, может скрываться пальмовое масло. И на сегодня есть такое требование: данные продукты должны находиться на разных полках для того, чтобы потребитель не вводился в заблуждение.

Стоит отметить, что в масложировой продукции пальмовое масло имеет место быть. Благодаря своей технологичности и свойствам, оно необходимо для изготовления маргарина. 

Loading...


«Белорусы уже гурманы». Чем отечественные производители порадуют потребителя?



Новости Беларуси. В студии «Большого города» говорим о том, как коронавирус отразился на столичной торговле, малом бизнесе и на наших кошельках. Гость программы – Нина Емельянова, начальник главного управления торговли и услуг Мингорисполкома.

Екатерина Забенько, ведущая:
Будут ли на столе новинки? Спрошу так, потому что недавно (это, конечно, международный уровень) прошла выставка «Продэкспо», где в том числе и белорусские производители рекламировали свои новинки. Я знаю, что они есть, но они почему-то не всегда оперативно и быстро появляются на прилавках магазинов. Где искать? Что спрашивать? Чего ждать?

Нина Емельянова, начальник главного управления торговли и услуг Мингорисполкома:
Производители Беларуси ежегодно осваивают новые виды продукции, потому что каждому требуется занять свое место и на полке в магазине, и на столах у нас с вами.

Екатерина Забенько:
А белорусы уже гурманы, можно сказать. Уже попробовали столько вкуснятины. Попробуй чем-то удиви.

Нина Емельянова:
Находятся и те сотрудники, которые отвечают за продвижение продукции, за выпуск продукции на наших предприятиях, изучают и покупательский спрос и изучают новинки мировые, подстраиваются или придумывают что-то свое. При хорошей рекламе этот товар, конечно, мы увидим с вами сразу. Но вопрос в том, что не всегда хватает финансовых средств на проведение такой вот активной рекламной кампании. Поэтому есть новинки, они есть все и на полках, но мы просто их не замечаем, мы по привычке берем те марки, тот продукт, к которому привыкли.

Екатерина Забенько:
Я сегодня купила паштет с фуа-гра на пробу, не будем называть производителя, поэтому я думаю, что в борьбе за потребителя сейчас еще и не такое придумают, тем более время есть, коронавирус.

Нина Емельянова:
А если бы вы назвали производителя, то представляете, как бы продвинулись продажи у данного предприятия.

Екатерина Забенько:
Поэтому не называю.

«Роста цен к Новому году не будет». Белорусская торговля активно готовится к празднику (читайте далее).