Как открывали минское метро: уникальные кадры и рассказ первого машиниста

09.11.2018 - 21:44

29 июня 1984 года по рельсам пробежал первый поезд минского метро.

Иван Овсяник, машинист первого поезда минского метро:
Вот этот вагон, в котором ехали все приглашённые – тогдашняя элита города, начиная от первого секретаря комитета партии, был приглашён наш первый космонавт, приглашены все значимые люди: секретари горкомов, райисполкомов, директора заводов.

Были заняты только сидячие места.

Проезжали мы от станции до станции, на каждой станции останавливались, они выходили, ознакамливались с архитектурой.

Иван Овсяник управлял тем самым первым составом. О том, что сменил скорые поезда на подземные, нисколько не жалеет. После того, как кадры дали добро, он тут же отправился, в 1983 году, ещё с тремя десятками таких же добровольцев в Киев на обучение.

Иван Овсяник:
Состав был хороший, они были ещё новые, только обкатанные. Поэтому прошло без всяких нюансов. Мне вручили памятный значок, девчонки принесли букет цветов, и меня сразу же сменили.

На самом деле, пробный поезд прошёл по линии за несколько месяцев до торжественного открытия – 24 марта. 

Генеральная репетиция, правда, была не совсем удачной.

Григорий Якимков, ведущий инженер по безопасности движения службы движения ГП «Минский метрополитен»:
Были проблемы на одном из участков, когда не держало напряжение. Об этом знал и машинист. А первый поезд вёл Женя Третьяк 24 марта 1984 года. Пришлось им разогнаться, и вот они проскочили этот участок, чтобы дальше запитаться. То есть, те, кто ехал там в составе, этого и не поняли, не заметили.

Некоторым удалось приоткрыть завесу тайны чуть раньше, благодаря субботникам в подземке. Тогда на них рвались все. Оставив домашние дела и заперев рабочие кабинеты, минчане наводили лоск на новеньких станциях.

На открытие ждали высоких гостей со всего Советского Союза.

Алексей Серегин, начальник УП «Минскметрострой» в 1995-2008 годы:
Приходили с заводов, организаций, помогали в уборке, наведении порядка. Потому что сроки были очень сжатые по пуску. И поэтому было очень много со стороны граждан помощи в таких подсобных работах.

Григорий Якимков:
Сам митинг был на станции «Площадь Ленина». Туда были приглашены гости. Это была дата – готовилось 40-летие освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков.

Каждая станция – от «Института культуры» и до «Московской» – была настоящим шедевром. Люди ходили по платформе, словно по музею, любуясь сводчатыми арками, люстрами и мозаикой на стенах.

Новости по теме
‡агрузка...

Российский центр с возможностями для белорусов. Александр Лукашенко посетил образовательный центр «Сириус»

В Бешенковичском районе на пожаре погибли два человека

В Санкт-Петербурге начался разбор завалов после обрушения крыши в университете

«Суть проекта – углубиться в психологию человека». Новую методику борьбы с алкоголизмом разработали белорусские учёные

«Атмосфера такая – кипящий котёл». Более 500 молодых белорусов приняли участие в хакатоне социальных проектов

Чтобы не повторять ошибок. На «Линии Сталина» реконструировали события Афганской войны

«Традиции студенческого спорта». В биатлонной гонке «Всебелорусская студенческая лыжня» победила команда БГУФК

«Отдала всю себя, с 83-го года работаю с японцами». Народная артистка Беларуси Клара Малышева – об Ордене Восходящего солнца