Музыкант играет на пиле. Невероятный видеофакт

01.06.2018 - 12:37

Одно ловкое движение и пила из строительного инструмента превращается в музыкальный! Между прочим, звуки, которые издает это приспособление, очень похожи на поющий женский голос. 

Игорь Задорожный – известный мультиинструменталист. Теперь копилку его музыкальных пристрастий пополнила и пила. Научиться играть на стальном «напильнике» было задачей не из легких. Зато теперь на таком прихотливом инструменте Игорь способен словно по нотам воспроизводить целые музыкальные композиции. 

Игорь Задорожный, музыкант: 
Инструмент не имеет звукоряда, все на слух, методом проб и ошибок. Пила может звучать не только одной нотой, она также звучит сразу несколькими звуками, поэтому это можно использовать как какой-то музыкальный эффект.  

Использовать пилу как музыкальный инструмент, по одной из версий, придумали в 19 веке французские лесорубы. Они научились извлекать звуки из рабочего инвентаря с помощью палки со шнурком. 

Теперь эту роль выполняет смычок, который очень похож на скрипичный.

Но как выяснилось, правильно изогнуть пилу, чтобы она тебя слушала и извлекала нужные звуки, для новичка задача практически непосильная. Чтобы играть на пиле, музыканту нужно приложить немало физических усилий. Мужчинам справиться с такой задачей проще, хотя есть и женщины, которые могут обуздать стальную «капризную барышню». К примеру, на пиле играла известная актриса Марлен Дитрих! Впрочем, в киноиндустрии такой необычный инструмент тоже находит свое применение. 

Эксцентричный инструмент уже обрел своих почитателей. Несмотря на внешнюю простоту и незамысловатость, он способен удивить даже меломанов. И если найти к нему грамотный подход, то можно устроить настоящую творческую импровизацию.

Как извлекаются звуки? Узнаете, посмотрев видеоматериал.

Loading...


В Пинске наладили первое в Беларуси производство балалаек и домр. Показываем, как делают музыкальные инструменты



Новости Беларуси. До недавнего времени производства балалаек и домр в Беларуси не было, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Остались лишь несколько мастеров-самоучек, и свои шедевры они создавали дома – всегда качественно, но не всегда быстро. Перейти с кустарного производства на полупромышленное поможет новая мастерская.

За тонким процессом изготовления инструментов наблюдал корреспондент Петр Бутрим.

Корпус, сделана заготовка грифа, сделана дека с пружинками, инкрустация.

Осталось не так уж и много: доработать гриф, покрыть корпус несколькими слоями лака да натянуть струны. Эта домра издаст свои первые звуки совсем скоро. На изготовление инструмента ушло не больше месяца. С переездом в новую просторную мастерскую сложный процесс ускорился в несколько раз. Теперь все необходимое для сборки под рукой.

Руслан Макаревич, мастер:
Надо нам сделать, допустим, этот край, чтобы удобно было обрабатывать – делаем его так. Потом можно повернуть на другую сторону и обработать этот край. Поворачиваем сюда. Корпус закреплен – очень удобно работать.

Руслан Макаревич впервые отремонтировал музыкальный инструмент 27 лет назад. Тогда вторую жизнь получила балалайка жены. С тех пор на счету «полесского Страдивари» больше сотни струнных, собранных в домашних условиях.

Учитывая закупку редкого материала, изготовление могло растянуться на год. Тем временем белорусские музыканты балалайки и домры за неимением своего производства все чаще закупали за границей.

Руслан Макаревич: 
Во-первых, когда они закупаются через коммерческие организации, их цена становится гораздо больше. Но качество от этого лучше не становится. Второй аспект: белорусский народ – это талантливый народ. У нас найдутся мастера, которые смогут сделать и скрипки, и гитары, и балалайки, и домры.

Таким образом, за качество звука приходилось платить большие деньги или играть на том, что собрано 30-40 лет назад.

А ведь свои талантливые мастера, готовые оттачивать технологию, в Беларуси были всегда. Надо было всего-то обеспечить их условиями и материалом.

Петр Бутрим, корреспондент: 
Чтобы изготовить хорошего качества домру, необходимы несколько пород деревьев, зачастую из разных концов света. Например, в этом случае использовались бразильский и индийский палисандр, канадский кедр, клен и африканское черное дерево. И все они подобраны по звуку.

Подбор дерева, безусловно, важный этап. Остальное создается в этих стенах. Помещение под мастерскую выделила местная власть. Сейчас здесь работают два опытных мастера. Есть нужные заготовки и, самое главное, заказы на балалайки, домры, лютни и гитары. Дело сдвинулось с мертвой точки.

Николай Ярмольчук, мастер: 
То время, за которое мы делали один корпус – получается, за это же время мы делаем три корпуса.

50-60 инструментов собрать и еще 100 отремонтировать за год – вот амбициозный план этой творческой артели. При таком темпе проблему нехватки инструментов в музыкальных школах страны реально решить всего за несколько лет.

Послушайте звук. Слышите? Это хороший звук.