Как понять, готов ли ребёнок к школе?

11.02.2019 - 17:04

Коммуникация и здоровье ребёнка важны для поступления в школу. Но какую роль в подготовке ребёнка играют родители: заниматься дополнительно с ним или дать больше самостоятельности, узнаем в программе «Большой город».

Марина Ильющеня, начальник отдела дошкольного, общего среднего и специального образования Комитета по образованию Мингорисполкома:
Сегодня я бы, прежде всего, ориентировала родителей на то, что необходимо консультироваться. Консультироваться как с медиками, когда они проходят медицинскую комиссию, делиться теми переживаниям, с которыми сталкиваются родители – эмоциональность, как они считают, тревожность ребёнка. И получать консультацию именно психолога: готов ли ребёнок? Я всегда советую родителям обращаться на консультацию к воспитателям дошкольных учреждений образования.

То есть абстрагироваться от личного мнения?

Марина Ильющеня:
Да, от личного мнения. Потому что сегодня мы должны говорить именно о готовности ребёнка. А готовность ребёнка могут определить специалисты, психологи, проведя собеседование с ребёнком путём диагностики, воспитатели, которые проводят учебные занятия и видят, что ребёнок готов, ребёнок мотивирован на посещение именно учебных занятий в школе, он этим живёт.

Если ребёнок говорит: «Я не хочу идти в школу», когда ему 6 лет, либо заявляет, что хочет идти в школу, когда ему 5 лет – насколько стоит прислушиваться к ребёнку?

Марина Ильющеня:
Здесь степень готовности ребёнка. Здесь нужно, конечно же, поговорить с воспитателем, как он усваивает материал. Да и любой родитель сегодня видит, он общается с ребёнком, как он готов. Если ребёнок великолепно рассуждает, если ребенок обобщает, он анализирует всё – он уже говорит и проговаривает это – это говорит о том, что он готов.
Я всегда обращаю внимание, что самое для ребёнка дошкольного возраста – это общение. Общение с родителями. Сегодня родители могут гораздо больше дать, когда будут посещать с ними спектакли, когда они будут посещать выставки, когда они с ним будут просто прогуливаться по зоопарку и разговаривать.

Люди в материале: Марина Ильющеня


«Первой моей программой было подобие Марио». Как дети могут делать игры и мультики



Летом на базе Мачулищанской средней школы создают отдельный лагерь, где ребят более широко знакомят с направлением робототехники. Это и литература, обучающие видео и творческие встречи.

Отдельное место в лагере – для программирования. Здесь начинают с простого – создают минимальные игры с несложными установками. Подробнее рассказываем в программе «Центральный регион».

Виктория Сарока, преподаватель математики и информатики Мачулищанской средней школы:
Это программа Scratch, это среда программирования.  Она разработана для детей, чтобы разрабатывать свои мультики, игры, свою анимацию. Например, сейчас мы создаём викторину. Каждый ребёнок создаёт свою, на свою тему. Подготовили вопросы, ответы. И на основании этих вопросов садимся за компьютер и работаем. Занятия у нас постепенные, то есть мы проходим определённые блоки. Сначала знакомимся с программой. И на основании изученного материала, что дети могут запомнить, мы создаём свои игры. Когда говорим, что можно создать игру, они воодушевляются, но не понимают, сколько нужно труда и своих возможностей, чтобы создать игру.

Дети также занимаются музыкой, танцами, и кое-что дети привносят это в свои программы. Девочки, например, заинтересованы в музыке – мы делали музыкальный оркестр. Здесь есть возможности записи звука. Если дети, например, играют на музыкальных инструментах, мы можем записывать звук и добавлять это в свои игры. Если кто-то увлекается фотографией, тоже можно добавлять. Дети могут с помощью данной программы больше расширить свои возможности.

Ученик Мачулищанской средней школы:
Эта программа интересна тем, что можно поучиться не только у репетитора какого-нибудь, учителя, но и дома, когда есть свободное время. В этой программе всё понятно, она лёгкая. Первой моей программой было подобие Марио. Я эту игру мог даже выложить в Интернет, чтобы в неё другие могли поиграть. Но я не стал из-за того, что решил сделать игру лучше, и потом выкладывать. Я планирую стать айтишником, или по-другому – программистом. И Scratch – это начальная стадия для моего развития.