Как превратить любимое дело в профессию? Три эффективных способа

17.10.2019 - 11:39

Алексею Владимирову повезло превратить любимое дело в бизнес! Сегодня он учредитель туристической компании, много путешествует и помогает другим исследовать мир. Но так было не всегда!

Алексей Владимиров, директор туристической компании:
Слетал в Таиланд просто в отпуск, я уже вернулся другим человеком. Уехал в Минск и поступил в Институт туризма.

Параллельно с учебой в университете, Алексей устроился в турагентство, где изучил все тонкости отрасли, а через некоторое время на собственные средства снял офис и открыл свою фирму. Те, кто не сколотил состояние, но чувствует пульсацию коммерческой жилки, могут претендовать на безвозмездную финансовую поддержку от государства. Правда, нужно иметь официальный статус безработного. Для этого следует пойти в Центр занятости, написать заявление на предоставление субсидии и разработать бизнес-план. В целом, при наличии желания каждый может развиться в абсолютно любом направлении.

Дмитрий Рожков, эксперт по нетворкингу и коммуникациям:
Есть инвестиционные инструменты, когда через деньги других людей можно протестировать тот или иной проект, если он представляет какой-то интерес для инвесторов. И кредит в банке, если у тебя хорошая кредитная история, это тоже достаточно хороший инструмент, но с ним связано больше рисков. Нужно более внимательно просчитывать свой бизнес-план.

Чтобы быть успешным и востребованным нужно приобретать новые навыки, осваивать профессии и не бояться экспериментировать! Призвание отличается от обычного зарабатывания ощущением энтузиазма, а еще оно должно быть полезным, соответствовать психотипу, чертам характера и интересам человека. Чтобы найти дело по душе, нужно устроить мозговой штурм – задать себе несколько вопросов, заглянуть в детство и пройти специальные тесты.

Дмитрий Рожков:
Тесты могут быть по MBTI или соционике. Они помогают тебе ближе познакомиться с самим собой, понять, как ты принимаешь решение, почему у тебя та или иная модель поведения, почему у тебя та или иная реакция. Пройдя такие тесты, ты сможешь понять и поближе узнать самого себя.

Освоить профессию можно и в 30, и в 50! Коучи, бизнес-тренеры и психологи в унисон твердят – работа должна приносить удовольствие!

Елена Кутузова, корреспондент:
Среднестатистический человек посвящает работе 80 тысяч часов своей жизни, поэтому так важно понимать, чем хочется заниматься, а не просто плыть по течению.

Совместимость с работой и карьерные перспективы можно определить всего за полгода. Параметра всего три – деньги, развитие и радость.

Алексей Владимиров:
Надо идти за своим сердцем и работать там, где хочется, где вы улыбаетесь и где не устаете.

Возможность реализовать свой потенциал и сделать успешную карьеру на новом поприще – мечта многих. Но чем старше человек становится, тем сложнее решиться на серьезный шаг. Но все же удачная смена профессии в любом возрасте делает человека более свободным, творческим и счастливым.

Loading...


«Важно, как человек себя подаёт, как он подготовился». Как успешно пройти собеседование?



Высококвалифицированный специалист, полиглот с многолетним трудовым бэкграундом и просто приятный в общении человек – такого ценного кадра днем с огнем не сыщешь. Рекрутеры media и digital сфер ведут настоящую охоту на творческих личностей. Из океана претендентов отыскать золотую рыбку и заманить в свои сети – успешная спецоперация. А потому никаких стресс-интервью на собеседовании – это прошлый век.

Дарья Каток, рекрутер:
Работодатели сейчас снизили свои требования в какой-то мере либо ищут дальше талантливейших по своим требованиям. Стрессовые интервью – не то, что непопулярные, все рекрутеры в большинстве своем осуждают это интервью. Это, наоборот, стресс для кандидата, и есть вероятность, что мы можем упустить какого-то очень хорошего, талантливого человека.

Однако если должность подразумевает многозадачность, то будьте готовы к встряске. Изучите вакансию, на которую претендуете, чтобы сразу выложить все козыри. Не стесняйтесь озвучивать свои «хард скилы» и акцентируйте внимание на личных качествах. Нередко именно они цепляют работодателя.

Дарья Каток:
Обычно у каждой компании есть какой-то определенный портрет кандидата. Что он в себя включает? Это коммуникабельность, открытость, какие-то увлечения. Главное, чтобы вы пришли уже на интервью и понимали, что человек хочет вам помочь, хочет разобраться в вас и, соответственно, рассмотреть вас как кандидата. Многие компании не готовы обучать своих сотрудников, соответственно, они готовы принимать по нескольким «хард скилам», но главное, чтобы по «софт скилам» человек проходил.

А вот в мире бизнеса действуют иные законы. Воротилам крупных корпораций необходим «зрелый» работник. На собеседовании и выясняют, своего ли поля ягода.

Валентина Лихачева, директор консалтинговой компании:
Сначала наша личная встреча предваряется телефонным интервью, в котором мы понимаем, тот ли это человек, которого мы ищем. Если все ок, мы договариваемся о встрече. Важно, как человек себя подает, как он подготовился к собеседованию, как он выглядит, манера, осанка, речь, как человек подает информацию о себе, что он рассказывает, как человек вычленяет то, что важно услышать.

И здесь будут оценивать все: от чистоты речи до языка тела. Вам предложат моментально решить смоделированную задачу. К тому же, доказывать свой профессионализм готовьтесь на пару с соперником.

Валентина Лихачева:
У нас есть задача: ответить себе на ряд ключевых вопросов. Насколько этот человек соответствует заявленным требованиям по образованию, опыту, в каких компаниях работал, какие объемы задач решал, какими людьми руководил? Важные моменты связаны с его личностными особенностями, которые очень важны для того, чтобы с ним можно было нормально коммуницировать, чтобы можно было ему ставить задачи и спрашивать за результат.

Собеседование – это искусство самопрезентации. И если вы решили сменить работу, начните с малого – подготовьте анкету: меньше воды, больше конструктива. Изучите историю компании, чтобы предложить свой взгляд ее дальнейшего развития. И самое главное – в любой непонятной ситуации оставайтесь собой. Покажите, на что способны!