Как распознать у подростка склонность к агрессии?

20.02.2019 - 14:07

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – старший преподаватель кафедры психологии ГУО «Академия последипломного образования» – Светлана Ладысюк.

Как бороться с подростковой агрессией? Рекомендации родителям

Как распознать у подростка склонность к агрессии?

Светлана Ладысюк, старший преподаватель кафедры психологии ГУО «Академия последипломного образования»:
Разговаривайте с детьми! Никаким другим способом, по сути дела узнать, что творится у ребёнка в голове мы не можем. Но во многих ли семьях принято именно разговаривать?! Мы сейчас путаем: нравоучение и разговоры. Как только ребёнок-подросток начинает нам о чём-то говорить, мы тут же ухватываемся: «А надо было сказать не так, а надо было сделать по-другому». А его надо сначала выслушать. Более того, вот многие родители на консультации говорили: «А мне ребёнок ничего не рассказывает». Да, уже есть некое недоверие к родителям. Но тогда надо спрашивать по-другому: «А что в классе происходит? А как сверстники на это реагируют?» Рассказывает про сверстников ребёнок и так или иначе вам выдаст своё отношение к ситуации, но надо уметь это сначала услышать. Вот это первое, чего, я считаю, не хватает в сегодняшней жизни. Ребёнок не привык к тому, что родители говорят о себе. К ребёнку должны быть внимательны и учителя, и родители, и школьный психолог, и сверстники. Когда мы будем внимательны друг к другу, тогда многие вещи мы просто увидим раньше, чем они приобретут деструктивную форму.

Люди в материале: Светлана Ладысюк
Loading...


Встречайте спокойно, не обрушивайтесь на него с вопросами. Как помочь ребёнку адаптироваться к школе после летних каникул



Трудности в адаптации после летнего отдыха испытывают не только взрослые, но и дети. Возвращение к школьному режиму они воспринимают крайне болезненно: если у взрослых отпуск, как правило, длится всего несколько недель, то их любимые чада расслабляются около трех месяцев. За это время они теряют способность быстро концентрироваться, а организм школьника успевает «забыть» о том, как справляться с учебными нагрузками.

Виктория Шинкаренко:
Последняя четверть у нас прошла практически на самообразовании, когда с детьми готовили сами уроки, учили, выполняли задания. Конечно, ребенок уже соскучился по общению с одноклассниками. Уже даже в конце прошлой четверти просился в школу.

Роман Шинкаренко:
У меня в школе есть друзья, я хотел поскорее с ними увидеться, поскольку на летних каникулах такой возможности не было, потому что я был далеко от Минска. Очень тяжело мне адаптироваться после летних каникул.

Прошло 3 недели с момента, как ребята пошли в школу. Многие родители столкнулись с тем, что дети категорически не хотят туда идти. Почему же так может происходить?

Ольга Гома, детский и семейный психолог:
Что касается первоклашек, изначально они идут в школу очень счастливые, заряженные, с огромным позитивом, потому что они к этому давно стремились. Но по истечению нескольких недель они понимают, что это немножко не то, чего они хотели. Очень важно здесь, чтобы родители рассказывали ребенку, что в школе он будет учиться, что там есть определенные правила, которые нужно соблюдать.

Очень важно обратить внимание на звоночки. Если вы видите, что ребенок категорически отказывается идти в школу, что он начал часто болеть, избегает школы, прогуливает, обманывает, то стоит обратиться к специалисту, чтобы посмотреть, все ли с ним в порядке, не имеет ли место буллинг, например.

Весомую роль играют и отношения с родителями. Важно, чтобы они были доверительными. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайтесь на него с вопросами, дайте время отдохнуть, расслабиться. Если он чересчур возбужден, если хочет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте.

Ольга Гома:
Жизнь ребенка и семьи не должна вертеться вокруг школы. Родители очень часто об этом забывают, и когда ребенок идет в школу, разговоры только о школе. Важно уделить внимание каким-то другим увлечениям ребенка, просто проводить с ним время вместе, гулять, разговаривать об его эмоциях, не только о школе.

Если в семье существуют проблемы и ссоры, то ребенку будет сложнее адаптироваться в социуме, это может отразиться и на успеваемости. Когда что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом. Но самое главное – любите своего ребенка и все, что казалось трудным, будет вам по плечу.