Как солдат с картины «Освобождение Минска» стал прообразом знаменитого советского плаката
Образ ребёнка на картине «Освобождение Минска» Валентина Волкова – отца троих детей – повторяется не единожды.
А изображение солдата с девочкой на руках, легло в основу знаменитого советского плаката.
Надежда Усова, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь:
Образ ребёнка, поднятого на руках, образ воина сурового с маленьким беззащитным ребёнком – впоследствии воспользовались очень многие художники.
Это – образ победителя, как дарующего жизнь следующему поколению.
И в Трептов-парке мы скульптуру эту знаменитую видим именно в такой композиции: солдат, держащий на руках ребёнка.
Здесь – по-другому, он оригинален, в общем-то. И, конечно же, минчанам, которые увидели впервые эту картину в 1953 году на республиканской выставке – эта картина была ошеломляющей.
Никто не мог ожидать ничего подобного.

Показываем, как картину Волкова «Освобождение Минска» снимают с барабана после 25 лет в хранилище
2005 год. После четвертьвекового забвения гигантское полотно «Освобождение Минска» Валентина Волкова, наконец, снимают с барабана.
Главное опасение искусствоведов – состояние красочного слоя.
К великому удивлению, картина не просто в хорошем – в идеальном состоянии. И здесь впору вспомнить, где и у кого Волков учился живописи.
Ольга Архипова, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь:
Картина должна сохраняться. И художник должен знать, как сделать так, чтобы его картина хранилась долго. Чтобы она не разрушалась, не трескалась.
Чтобы от неё не отваливалась краска.
То есть, это всё тоже – законы химии, физики.
Всему этому учили в Петербурге. Он, конечно, этому учил своих студентов. Наша задача, как музея – хранить вечно. Реставрационные технологии же тоже не стоят на месте. Способность законсервировать произведение – она тоже меняется. То есть, может быть, что-то было неизвестно 50 лет назад, а через 50 лет мы будем знать, как это делать навсегда.