Как стюардессы отвлекали пассажиров при ЧП: «Наливаем напитки и разносим. Люди не понимают, почему опять напитки. Улыбаемся»

30.11.2019 - 16:13

Небо. Самолёт. И, конечно же, девушки. Первой стюардессой в мире стала 26-летняя Эллен Чёрч, рассказали в одной из серий документального цикла «Тайны Беларуси».

Юная американка с лицензией пилота обратилась в авиакомпанию в надежде сесть за штурвал. Но руководству пришла в голову другая идея. Так появилась служба бортпроводников.

Александра Сенькова, бортпроводник (1961-1981 гг.):
Всё время пилоты же помогали вторые. Они выходили в салон: водичку дадут, пакеты раздадут, газеты, и потом быстрее в кабину выполнять свои обязанности. Во-первых, они восстали, а во-вторых, это небезопасно было. И решили, что надо тоже набрать своих девочек на борт самолёта.

В 1954 году должность бортпроводника вводят в Беларуси.

Одна из первых бортпроводниц БССР: «Была женщина очень активная из командного состава. Она меня учила три дня»

К подбору стюардесс руководство гражданской авиации подходило со всех сторон. Приятная внешность, грамотная речь, обязательно медицинское образование и огромная стрессоустойчивость. Задача №1 – не потерять лицо даже в самой, казалось бы, безвыходной ситуации.

Александра Сенькова:
Разные ситуации были с двигателями неисправными. Пассажиров надо как-то отвлечь. Наливаем напитки и разносим по салону. Люди не понимают, почему опять напитки. Но улыбаемся: «Всё в порядке. У нас много. Вот, пейте, пожалуйста». Приземляются и только видят, что они приземлились в Минске, а не в каком-то другом порту.

Михаил Волков, председатель совета Союза ветеранов гражданской авиации г. Минска:
Одна цель – обеспечить безопасность полётов, регулярность и, как я говорю, шуршащий взлёт и шуршащая посадка, чтобы пассажиры даже не слышали, как самолёт приземлился и как он взлетел!

Loading...


В США начинаются тестовые полёты Boeing 737 MAX



Новости США. 29 июня в США стартуют тестовые полеты скандально известного Boeing 737 MAX, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Они необходимы для повторной сертификации лайнеров этой модели и возобновления их эксплуатации.

Как ожидается, испытания продлятся три дня, затем воздушному судну предстоит пройти еще ряд дополнительных проверок, которые займут несколько месяцев. Компания рассчитывает возобновить полеты этой модели в конце года.

Найден второй чёрный ящик. Что известно об авиакатастрофе с украинским Boeing в Тегеране

Напомним, эксплуатацию лайнеров 737 МАХ приостановили в США и многих других странах после двух авиакатастроф. Причиной аварии в обоих случаях стал сбой в работе бортовых систем самолета.