Как вести себя за рулём, если на дороге дикое животное, и что грозит, если уехать с места ДТП

01.06.2020 - 11:01

Страшный сон автомобилиста – на трассе перед лобовым стеклом вырастает огромный зверь. Минчанину Виталию повезло: мужчина был за рулём грузовика, столкновение с оленем обошлось испугом, однако в голове промелькнула мысль: если бы машина была легковой, всё могло бы закончиться плачевно. Виталий Геннадьевич – дальнобойщик со стажем и рассказывает: такие ситуации на дорогах не редкость, особенно ночью.

Виталий Лысый:
Сбил оленя, столкновение было ночью. Избежать столкновения там не было возможности, не было шансов: животное выбежало прямо под колеса автомобиля. Не было даже времени среагировать, все случилось очень быстро, там тормозить без шансов.

Главная задача в такой ситуации – выжить. И даже не всегда имеет смысл, кто перед вами: безобидный ёжик или лось, ситуация может выйти из-под контроля в любой момент. Специалисты рассказывают: взрослый лось способен в один миг превратить машину в груду металла. Но и маленькая кошка на трассе способна наделать большой беды: когда водитель пытается объехать животное, он выезжает на встречную полосу, а дальше – лобовое столкновение и трагедия.

Юрий Краснов, инструктор по контраварийной подготовке в ДОСААФ:
Лось, который очень много весит, если он попадает на лобовое стекло, то очень часто водитель или передний пассажир могут погибнуть. В ночное время суток желательно ехать со скоростью где-то 70-80 км/ч, не выше. Если вы видите знак «Дикие животные», и вы один едите по пустой дороге, желательно ехать и периодически подавать сильный звуковой сигнал.

Остаться в живых с минимальным ущербом для здоровья и машины поможет обучающий курс контраварийной подготовки. Здесь отрабатывают реакцию торможения и одновременного маневрирования, моделируя ситуацию, в которой обычное снижение скорости не спасает.

Юрий Краснов:
Вот эти упражнения помогают быть в тонусе, и они увеличивают шанс для водителя каким-то образом среагировать на опасную ситуацию.

На дороге никто не застрахован от беды, поэтому если у вас за плечами стаж вождения более двух лет, можно смело идти на курсы. Ведь встретившись с крупным животным, важно сманеврировать грамотно: и рогатый не влетит в лобовое стекло, а пройдет по касательной, сохранив вам жизнь и машину.

Юрий Краснов:
Упражнение «лосиный тест» выполняют в разных вариациях. Мы разгоняемся и надо среагировать на движение, но в обратную сторону, т. е. мой статист убегает, допустим, вправо, а я объезжаю влево. Нужно еще уметь маневрировать, вырабатывается такая реакция: водитель просто едет, вдруг – бац – опасность. И мы объезжаем эту опасность, потом возвращаемся на свою траекторию.

Природа постаралась сделать своих подопечных максимально незаметными в естественной среде, и если в дневное время зверя ещё можно заметить, то в ночное время суток видны лишь ноги, перебегающие дорогу. Поэтому водитель должен быть всегда начеку, особенно если на трассе стоит знак «Дикие животные».

Ирина Сапунова, старший инспектор отделения по агитации и пропаганде УГАИ УВД Минского облисполкома, майор милиции:
Цель установки знака «Дикие животные» – предупредить водителя о возможной опасности. Водитель, который на предупреждение не отреагировал, не выбрал безопасную скорость движения, в результате чего совершил ДТП в виде наезда на животное, будет привлечен к административной ответственности. В прошлом году на территории Минской области произошло 7 подобных ДТП, в результате которых 7 человек получили травмы.

Если вы всё-таки сбили животное, порядок действий прост, как при обычном ДТП. Уезжать с места происшествия нельзя, иначе штраф до 25 базовых величин и лишение прав. А если вы решите забрать себе сбитый трофей, мера наказания окажется еще строже.

Ольга Громович, специалист по связям с общественностью государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь:
Хочу предупредить, что ни в коем случае, во-первых, нельзя подходить к этому животному, во-вторых, нельзя забирать тушу этого животного, потому что за незаконную транспортировку, в частности копытных животных, предусмотрена строгая ответственность – уголовная ответственность. Можно получить крупный штраф и даже лишиться транспортного средства.  

Звери на проезжей части появляются не просто так. Это их среда обитания, а человек вторгся в нее, проложив асфальтовые ленты. Должно пройти несколько десятилетий, чтобы звери адаптировались к новой обстановке и согласились нам не мешать. А пока нам остается лишь следить за знаками и контролировать скорость.

Loading...


«Взяться за пальцы ног и тянуть на себя со всей силы». Как избежать ЧП на воде



Температура бьет не только в градуснике, но и в голове. Денис Чашун летом буквально живет на Комсомольском озере, чтобы избежать ЧП. Но некоторым героям море по колено. Сценарий из года в год не меняется.

Денис Чешун, начальник спасательной станции «Комсомольское озеро»:
Первый вариант, что приехала компания отдыхать на береговую полосу, было употребление алкоголя, они потеряли друга, и через 3 часа только вспомнили о том, что они его, все-таки, потеряли.

Вторая ситуация – это дети. Мама – в телефоне, папа там по своим делам и по итогу ребенок оступается, наступает в яму и начинает тонуть, а ребенок уйдет молча и даже не успеет понять, что это произошло.

В журнале водных происшествий: переломы, глубокие порезы, солнечные удары, перепады давления и, конечно, нерадивые рыбаки, которые умудряются загнать под кожу снасти. До приезда дежурной бригады матрос-спасатель вооружается своей аптечкой.

Денис Чешун:
Лед в пакетах, разрывается пакет и прикладывается лед. Это для искусственной вентиляции легких.

После пострадавших доставляют в медпункт Минской городской организации ОСВОД, где есть все необходимое для оказания доврачебной помощи. Но лучше сюда не попадать.

Денис Чешун:
Это было Минское море, ребенок в 7 лет, у него стопа, грубо говоря, уже на коже держалась, он наступил на консервную банку. Я этого ребенка нес на руках, потому что скорая не могла, благодаря нашим гражданам, проехать.   

Анастасия Макеева, корреспондент:
Экстремалов меньше не становится. Только за прошлый год минус 203 человека по республике. 137 спасателям удалось вытянуть из царства Нептуна. Но, как говорится, береженого Бог бережет.

Крутых волн у нас, конечно, нет, но 4 метра столичных акваторий – выше крыши. Про сальто на открытых водоемах забудьте, как мрачный сон.

Денис Чешун:
Орловский мост был здесь, это был 2017 год, выезжал из-под моста уже и прямо передо мной спрыгнул, секундой раньше и он бы прямо в катер запрыгнул.

У нас в водоеме вы дна не видите, вы не знаете, что там, кидая туда все бытовые отходы, включая стиральные машины и чугунные ванны. Если достал до дна, то сталкиваемся с тем, что чаще всего это травма позвоночника.

Тем не менее, от форс-мажоров не застрахован никто. О приближении грозы спасатели оповещают заранее. Но даже если вы прослушали, спешите поскорее добраться до берега. Алюминиевый катамаран для молнии – прямая мишень. Не рассчитали силы и заплыли слишком далеко. Не паникуйте – это главное правило на воде. Перевернитесь на спину, рано или поздно течение само вас принесет к берегу.

Анастасия Макеева:
Что делать, если судорога свела?

Денис Чешун:
Взяться за пальцы ног и за пальцы тянуть на себя со всей силы, оно начнет отпускать. Если уже безвыходная ситуация, что вас не отпускает, тогда есть руки, на руках выгребаем.

Если вы увидели, что кто-то попал в омут, немедленно звоните в 101. 7 раз подумайте, сможете ли вы помочь или только прибавите спасателям работы. Только на выходные на пляже Комсомольского озера собирается более 4 тысяч человек. Но спасатели-матросы уже знают горячие точки и своих потенциальных клиентов.

Денис Чешун:
У меня на Комсомольском озере такие точки – это и Остров птиц, и есть в районе пляжа место, где очень часто совершают распитие спиртных напитков, после чего уже идут в воду купаться.

Однако всех в бинокль не отследить, на воде все решают доли секунды. Поэтому не теряйте бдительность и не заплывайте за буйки, берегите себя и своих близких!