Как выглядели номинированные на «Оскар» актеры на своих первых церемониях

28.02.2018 - 11:19

До «Оскара-2018» остались считанные дни. Весь мир готовится узнать имена лучших из мира кино в этом году, а номинированные актеры готовятся к выходу на главную ковровую дорожку. Из двадцати претендующих на актерские награды артистов, двенадцать уже становились номинантами «Оскара» (некоторые даже побеждали). Мы решили вспомнить этих звезд во время из первых церемоний Американской киноакадемии и сравнить с тем, как они выглядят сейчас. 

Мерил Стрип 

 1979/2018. Фото: Ron Galella/WireImage/Getty Images; Trae Patton/NBC 

Далекий 1979 года. Мерил впервые номинируется на «Оскар» за роль второго плана в драме «Охотник на оленей». Спустя сорок лет у актрисы уже три награды Американской киноакадемии и рекордная 21-ая номинация за «Секретное досье»

Дэниел Дэй-Льюис 

 1990/2018. Фото: Bill Nation/Corbis/Getty Images; Rob Kim/Getty Images 

В 1990 году Дэй-Льюис получил свой первый «Оскар» за фильм «Моя левая нога». Сейчас он единственный трехкратный лауреат «Оскара» за лучшую мужскую роль и величайший актер нашего времени. В этом году Дэниел номинируется за «Призрачную нить»

Фрэнсис МакДорманд 

 1997/2018. Фото: Dave Lewis/REX/Shutterstock; Frederick M. Brown/Getty Images 

В 1997 году Фрэнсис получила свой первый «Оскар» за картину «Фарго», вторую награду ей может принести драма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Спустя двадцать лет МакДорманд все такая же обаятельная и непосредственная. 

Дензел Вашингтон 

 1990/2018. Фото: Ron Galella/WireImage/Getty Images; Valerie Macon/AFP/Getty Images 

Первая номинация на «Оскар» для Дензела Вашингтона тоже превратилась в награду. Фильм «Слава» принес ему статуэтку за лучшую мужскую роль второго плана. В этом году он номинируется за главную роль в «Роман Израэл, Esq.» 

Сирша Ронан 

 2008/2018. Фото: Jeff Vespa/WireImage/Getty Images; John Salangsang/REX/Shutterstock 

Десять лет назад тринадцатилетняя Сирша получила номинацию за роль второго плана в драме «Искупление». Сегодня 23-летняя девушка номинируется на главную кинонаграду уже в третий раз за роль в комедии «Леди Бёрд»

Уиллем Дефо 

 1987/2018. Фото: Ron Galella, Ltd./WireImage/Getty Images; Steve Ranitz/WireImage/Getty Images 

Свою первую номинацию на «Оскар» Дефо заработал за военную драму Оливера Стоуна «Взвод» еще в далеком 1987. Третью номинацию в этом году ему принесла независимая картина «Проект «Флорида»

Салли Хокинс 

 2014/2018. Фото: Jason Merritt/Getty Images; Billy Farrell/BFA/REX/Shutterstock 

Впервые на «Оскар» талантливая британская актриса была номинирована всего четыре года назад. Тогда она претендовала на награду лучшей актрисе второго плана за роль в фильме Вуди Аллена «Жасмин». Сегодня Салли номинируется уже как ведущая актриса в картине «Форма воды»

Вуди Харрельсон 

 1997/2018. Фото: Dave Lewis/REX/Shutterstock; Kevin Winter/Getty Images 

Харизматичный Вуди Харрельсон впервые был номинирован на «Оскар» за роль не менее яркой личности – основателя порнографического журнала «Hustler» в фильме Милоша Формана «Народ против Ларри Флинта». Золотой статуэтки у Вуди все еще нет, но драма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» принесла ему уже третью номинацию на нее. 

Октавия Спенсер 

 2012/2018. Фото: Dan MacMedan/WireImage/Getty Images; Jordan Strauss/Shutterstock 

«Дайте насладиться моментом! Возможно, это единственный раз, когда я нахожусь в этом зале!» − сквозь слезы говорила Октавия Спенсер, получая в 2012 году «Оскар» за фильм «Прислуга». Она оказалась неправа – спустя пять лет у актрисы уже третья номинация на награду Академии. В этом году за «Форму воды»

Гари Олдман 

 2012/2018. Фото: Michael Buckner/Getty Images; Alberto E. Rodriguez/Getty Images 

В это трудно поверить, но в этом году Гари Олдман номинируется на «Оскар» всего во второй раз. Причем его первая номинация была совсем недавно – в 2012 году за триллер «Шпион, выйди вон!» В этом году справедливость восторжествует и Олдман получит заслуженную награду за фильм «Темные времена». Лучше поздно, чем никогда. 

Ричард Дженкинс 

 2009/2018. Фото: Frazer Harrison/Getty Images; Frazer Harrison/Getty Images 

В 2009 году впервые на «Оскар» был номинирован талантливый и разноплановый актер Ричард Дженкинс. Тогда награду ему мог принести фильм «Посетитель», за который его признали лучшим актером Московского кинофестиваля. В 2018-ом Дженкинс номинирован за «Форму воды»

Кристофер Пламмер 

 2010/2018. Фото: Alberto E. Rodriguez/Getty Images; Trae Patton/NBC Photo Bank/Getty Images 

Кристофера Пламмера давно знают и любят во всем мире. В СССР его почитали за мюзикл 1965 года «Звуки музыки» и за роль у Сергея Бондарчука в «Ватерлоо». Но свою первую номинацию на «Оскар» Пламмер получил только в 2010 году за роль Льва Толстого в «Последнем воскресенье». Уже через год актеру вручили давно заслуженную награду за трагикомедию «Начинающие», тем самым сделав его самым пожилым обладателем «Оскара» в истории. В этом году Пламмер установил новый рекорд – получив номинацию за «Все деньги мира», Кристофер стал самым старым актером когда-либо номинировавшимся на награды Американской киноакадемии. 

Loading...


Отражена судьба всего народа. Три белорусских фильма о войне, которые получили международное признание



Идут годы, ветераны уходят, война становится все дальше от нового поколения, но боль и память не стереть. В золотом фонде Музея истории белорусского кино отдельную главу занимает Великая Отечественная. Эти картины стали новым шагом к правде и перевернули сознание. После их просмотра вы уже не будете прежними. Каждая из историй режет без ножа.

13-летний Ванечка посреди бомбежек и пуль остается сиротой. Горе забрало все слезы и закалило характер. Он эвакуируется за Урал, устраивается на завод и подставляет свое плечо другим. Недетское мужество восхищает, за что подростка все величают Иваном Макаровичем. Героическая драма от Игоря Добролюбова взорвала Венецианский фестиваль в 70-м году и получила «Серебряную Минерву».

Игорь Авдеев, руководитель Музея истории белорусского кино:
Жюри отметило эту картину за удивительно правдивое воспроизведение атмосферы военного времени, настолько пронзительной была эта картина во всех деталях. Произошло это потому что авторы белорусского кино во главе с кинорежиссером Игорем Добролюбовым рассказывали не отвлеченную какую-то историю военного детства, а фактически свою собственную, они пережили все это сами в детском возрасте. Страх, ужас и другие эмоции, которые они тогда испытали.

Свинцовые 40-е продолжает драма «Через кладбище», в основу которой легла повесть Павла Нилина. Во время боев за Сталинград группа белорусских партизан подрывает вражеские эшелоны. За снарядами к механику Бугрееву отправляют молодого Михася с Сазон Ивановичем. Но как гром среди ясного неба на след героев нападают немцы.

В 1995 году по решению ЮНЕСКО эта картина вошла в сотню лучших фильмов о войне, и дело не только в сюжете.

Игорь Авдеев:
Авторы одними из первых рассказали о том, что происходило в душах людей, переживших шок, разочарование на начальном этапе войны, ведь предполагалось, что события будут развиваться совершенно иначе: война будет краткосрочной. Вот как люди преодолевали кладбище надежд в собственных душах и возрождались к активному сопротивлению. Впервые средствами кино эта проблема была изучена в нашей картине «Через кладбище», которая принесла в белорусское кино мощный творческий импульс.

Еще одна невероятно сильная лента – «Знак беды». Экранизация по одноименной повести Василя Быкова. В центре сюжета судьба крестьянской семьи. Степанида и Петрок живут на глухом хуторе Яхимовщина. Их сын служит в танковых войсках, дочь учится на доктора, но начинается война. Оккупанты перекрывают кислород деревне. Меж зверских издевательств всплывает прошлое героев, когда их раскулачили во время коллективизации. Но предают Родину отнюдь не «кулаки», односельчане-пролетарии превращаются в полицаев. Не выдержав оков змеиного логова, Петрок идет на открытый протест и погибает, а его жена запирается в хате и поджигает ее. Гран-при ВВС за лучший неанглоязычный фильм 1987 года.

Игорь Авдеев:
В этой судьбе отражена судьба всего белорусского народа это обобщенные образы, поэтому основная нагрузка лежала на исполнителях главных ролей это Геннадий Гарбук и Нина Русланова.

Здесь они явили все свое актерское мастерство, чтобы представить на экране яркие национальные характеры белорусов в переломный момент истории.