«У потребителя возникают убытки в сфере банковских услуг». Что нужно поменять в законе о защите прав потребителей?

19.03.2020 - 16:03

О правах потребителей говорили в программе «Большой город»

Закон о защите прав потребителей в последний раз изменялся в 2018 году.  Есть ли необходимость что-то менять?

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
На сегодня, действительно, имеется пробел, который уже рассматривается и должен быть закреплен в измененном законе прав потребителей, не нашел отражение в законе, который сегодня действует.

Это защита прав потребителя финансовых услуг. Мы сталкиваемся с проблемами, связанными с банковской системой. И на сегодня банки ссылаются на то, что на правоотношения между банками и потребителями не распространяется, не распространяет свою силу закон о защите прав потребителей, отсылают на свои внутренние инструкции и банковский кодекс. Что делает потребителя – он не понимает структуры, не знает законодательства, что потребитель и не обязан это знать. И на сегодня назрело закрепление отдельной главы о защите прав потребителей финансовых услуг, где потребителю будут разъяснены его права. Прежде всего – право на информацию.

На сегодняшний день мы столкнулись с большой проблемой, что информация до потребителя доводится у нас не тем способом, которым потребитель готов принять. Большинство наших клиентов – люди, которые не всегда обращаются к интернет-ресурсу банка, чтобы посмотреть, какие изменения были. А в договорах прописано, что вся информация предоставлена на сайте. А на сайте тяжело эту информацию найти. Даже мы, проверяя информацию, не всегда можем найти информацию. Достаточно завуалировано, спрятано, в каких-то вкладках и является недоступной для потребителя. И у потребителя в связи с этим возникают убытки именно в сфере банковских услуг. Если будет данная глава включена в закон о защите прав потребителей, я считаю, что это сделает проще жизнь наших потребителей.

Люди в материале: Дарина Гулюта, Илона Волынец
Loading...


Как не попасться на уловки продавцов некачественных товаров? Объясняет юрист



Обвели вокруг пальца? Забрали последнее? Продали некачественный товар? В современных реалиях таких историй тьма. Но еще больше вопросов – как бороться с незваными гостями?

Александр Костюкевич, юрист:
Ремонт окон, вентиляции, газодымоудаление, они меняют нам пожарные извещатели, навязывают множество услуг, потому что их действия формально не образуют состав преступления. Он предлагает, мы согласны, договор подписали, каких-то критериев по уменьшению стоимости на законодательном уровне не предусмотрено, свободное ценообразование вот этим они пользуются.

Любой каприз за ваши деньги. Фирмы, поставившие на поток медвежьи услуги, чаще всего следуют золотому правилу: продать, несмотря ни на что. Активно используют психологическое давление на самые уязвимые слои населения, которые не в силах устоять перед назойливой заботой.

Александр Костюкевич:
Если к нам под видом сотрудников организации, например, ЖЭУ либо ЖЭС обращаются, мы должны сразу попросить удостоверение. Мы можем позвонить в диспетчерскую службу и уточнить: действительно ли работают такие сотрудники.

Если, например, нам навязчиво предлагают подписать договор, мы говорим: «Хорошо, вы договор оставьте, я внимательно его прочитаю, посоветуюсь со своими детьми либо с соседями, и уже только после этого я направлю вам, например, по почте». Также можно говорить, что я позвоню своим совершеннолетним детям, уточню, проконсультируюсь.

Продано! Если вы все-таки поверили красноречивым тирадам маркетологов и заключили договор на кругленькую сумму, время обращаться за помощью в общество защиты прав потребителей.

Александр Костюкевич:
Просто сидеть и говорить, что я платить не буду, как бы тоже не очень эффективный вариант. Можно требовать расторжения договора и возврата денежных средств, вплоть до признания таких сделок недействительными по статье 180 Гражданского кодекса: «Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана».

Заключить договор – дело минутное, зато какие проблемы потом обрушатся на вашу голову. Юристы советуют: будьте бдительны и всегда читайте то, под чем ставится ваша подпись.