Какие изменения произошли в конструкции и во внешнем виде лифта?

09.12.2016 - 11:36

Заходишь в лифт на первом этаже – и через 16 секунд ты уже на 16-ом! А в прошлые века мы бы поднимались таким образом  не меньше 4-5 минут. Всё потому, что изначально механизм приводился в движение с помощью физической силы человека или животного. Предназначался он для поднятия строительных материалов, доставки королевских блюд и перемещения монархов по дворцу.

За пару столетий произошли изменения, благодаря чему теперь наши поездки комфортные и, главное, безопасные! Например, в 19 веке американский изобретатель создал специальный тормоз-ловитель, который при случайном обрыве тросов предотвращает падение лифта вниз.

С появлением автоматических дверей изжила себя и профессия лифтёра. Правда, любая машина требует досмотра. Поэтому раз в месяц лифты в наших жилых домах всё же проверяются на исправность.

Если подъёмное устройство всё же оказалось неисправным и вы стали его «заложником» – не пытайтесь выбраться самостоятельно и не нажимайте все кнопки подряд. Диспетчеры и аварийная служба работают круглосуточно.

Поступившая от вас заявка тут же передаётся механику. Остаётся подождать помощь в течении 20 минут.

Кстати, баловаться звонками мы вам не рекомендуем – на диспетчерском пульте всегда ведётся запись разговора. А вот сообщать о неисправностях можно и даже нужно!

Средняя продолжительность жизни лифта – 25 лет. И если вы будете соблюдать правила пользования, то число лифтов-«долгожителей» будет увеличиваться.

В высотных зданиях Минска уже появились такие лифты, которые способны автоматически распределить пассажиропоток. На специальном устройстве выбираешь нужный этаж – и высвечивается буква твоего подъёмника. Тем самым сокращается время ожидания и доставки к пункту назначения. Кабина к вам точно не приедет переполненной! Кстати, лифты давно перестали быть только средством передвижения. Панорамные подъёмные устройства теперь дают возможность полюбоваться во время поездки красивыми видами города.

Loading...


Когда в Минске лифты перестанут скрипеть и начнут ездить плавно?



Эра дребезжащих, трясущихся и мрачных подъёмников канула в Лету. Отживший свой век вертикальный транспорт отправляют на заслуженный отдых. В стране проводится масштабная модернизация лифтового оборудования жилого фонда.    

Владимир Лебедь, главный инженер ГО «Минское городское жилищное хозяйство»:
Программа «Комфортное жилье и благоприятная среда» под программой «Безопасный лифт» в 2018 году в Минске предусмотрена замена 1197 лифтов. 2095 лифтов – в 2019 и 2020 году.    

Пенсионный возраст для лифта – 25+. Все устаревшие, а также неисправные модели подвергнутся профосмотру и последующей замене. Например, «диагноз» вот такого «старичка» – на лицо. Даже комментарии жильцов здесь излишни. Технические показатели, качество перевозки, внешний вид кабины оставляют желать лучшего.           

Другое дело, этот лифт – бесшумный, со светодиодным освещением, антивандальной панелью управления, кнопками с подсветкой, плавно закрывающимися дверьми. Посмотрим на картину изнутри.   

Юрий Багрий, заместитель главного инженера ОАО «Беллифт»:
Мы находимся в типовом машинном помещении, где располагается новое лифтовое оборудование: лебедка, ограничитель скорости, с частотным преобразователем, что позволяет лифту делать плавный разгон, плавное торможение.      

Еще одно преимущество – современные системы диспетчерского контроля.

Юрий Багрий:     
Эти системы позволяют контролировать работу лифта, их блокировочное устройство.  

А вот вам для сравнения машинное помещение подъёмника 1976 года сборки.  

Юрий Багрий:  
Станция управления линейная, контакты изнашиваются.

И все же разбежка по характеристикам оборудования нового и старого поколения не такая уж и значительная. Это касается грузоподъёмности, вместимости и скорости лифтов – тут показатели практически идентичны. А вот из весомых отличий – современные перевозчики менее энергозатратны и обещают прослужить нам верой и правдой как можно дольше. Разумеется, если поддерживать их рабочий потенциал будет не только обслуживающая организация, но и сами жильцы.