«Бегает по всем кабинетам, гримёркам, иногда выходит на сцену». Пёс Дунай завёлся в театре белорусской драматургии

21.06.2019 - 12:54

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» – заслуженный деятель искусств РБ, художественный руководитель Республиканского театра белорусской драматургии – Александр Гарцуев.

Александр Гарцуев, заслуженный деятель искусств РБ, художественный руководитель Республиканского театра белорусской драматургии:
Развивается театр, я не буду это называть антрепризой, это театр проектный. Это молодые люди, как правило. Есть такое пространство театральное «Ок16». Понятно, что оно модное, молодёжное. Но я, как специалист, говорю, что это площадка для свободного поиска, для любопытных, совершенно неожиданных тенденций. Репертуарный театр, всё-таки, отягощён тем, что надо играть каждый день, надо делать план.

В Минске есть такая тенденция – в каждый театр (это я заметил) ходит своя публика. Есть люди – ходят в театр киноактёра – они все знают: кто, где играет. К нам приходят в РТБД – наверное, белорусскоязычная публика. В Купаловский театр приходят солидные люди. Но я рад, что в последнее время у нас в Минске театральная жизнь стала достаточно разнообразной. На все вкусы.

Если бы у Вашего театра был символ, а Лисёнок Лесик уже занят, то кто бы это был?

Александр Гарцуев:
Я думаю, что это была бы собачка, пёсик. Его бы звали Дунай. Есть у нас такая сказка про собак. Очень добрая, хорошая сказка о бездомных собаках. Дети очень любят эту тему. И главный герой – пёс. Его зовут Дунай. Интересная история произошла: актёр молодой, которого я пригласил к нам в театр. Он сейчас работает. Есть такое понятие «ввод». Вот он ввёлся в этот день, сыграл этого Дуная.

Естественно, потратился, приехал домой счастливый. И видит – возле подъезда сидит щенок. И он понимает. Называет его Дунай. И ему уже года 3-4, он у нас в театре знает всё, он с ним приезжает на машине. Дунай бегает по всем кабинетам, гримёркам. Всех знает, иногда выходит на сцену. Очень послушный, добрый, счастливый пёс Дунай. Вот у нас он уже живой есть такой.

Люди в материале: Александр Гарцуев


«Мы все пассажиры на поезде, который куда-то едет. И никто не знает, где наша конечная точка». Рассказываем о стендап-мюзикле «Карманный театр»



10 июля состоялась премьера долгожданного белорусского стендап-мюзикла – «Карманный театр». Для актёров и самих зрителей этот жанр – в новинку. Как создавалась пьеса, рассказываем в программе «Утро. Студия хорошего настроения».

Команда театра Геннадия Гладкова «Территория мюзикла» решилась на создание диковинной для неискушенного зрителя постановки. Со сцены Дворца культуры профсоюзов звучали смелые и порой эксцентричные обращения к зрителю.

Анастасия Гриненко, режиссер-постановщик, художественный руководитель:
Все спектакли порой рождаются случайно. Получился очень современный номер, который говорит о современных молодых людях – что их интересует.

Подготовка к выступлению началась с деталей. Постановочная группа перевела на свой лад французскую пьесу Жана Кокто, сохранив по максимуму сатирический взгляд на окружающий мир самого писателя. Команда «Территории мюзикла» в прямом смысле смогла расширить границы привычных для Беларуси постановок.

Анастасия Гриненко:
Всплыл жанр Кокто с его монологами, мы увлеклись этим человеком, потому что человек действительно очень интересный. И выяснилось, что в этом году 5 июля ему бы исполнилось 130 лет. У него есть очень интересные монологи, из которых мы решили создать вот этот стендап. Мы поняли, что это предтеча современного стендапа.

Стендап – один из самых популярных комедийных жанров, который смог одновременно и поразить, и покорить сердца зрителей. Каждый из артистов смог в полной мере прожить свою роль, ведь она – прямое отражение их реальной жизни.

Эдуард Войнилович, актер:
Стендап – это в принципе, конечно, где-то рядышком с актерской профессией, но все равно это совершенно какой-то новый, другой жанр. Это была очень необычная работа, очень интересная практика. Что-то творили, создавали, пытались по-новому сосуществовать – такая машина времени в студенческие годы, и ты один существуешь на сцене – это достаточно сложно.

«Карманный театр» – это не просто очередная комедия! Зрители и артисты вместе переживали личные обиды, пороки и недостатки, пропуская всё через призму юмора.

Дмитрий Якубович, руководитель театра «Территория мюзикла», постановщик, актер:
Это имеет отношение ко мне. Я находил какие-то общие точки соприкосновения. Мне так показалось, что мне этот монолог подходит. Не то, что я - как один персонаж – я меняю лица: Шмуль, Портной, Склимович – как одно лицо.

Главной целью постановочной группы было разрушить так называемую «четвёртую стену» и вести открытый диалог между артистом и публикой, что и легло в основу пьесы.

Анастасия Гриненко:
Звучит очень много современной музыки, даже неизвестной на нашем пространстве, популярной сейчас в англоязычном пространстве, которая говорит о людях сегодняшних, о том, что их волнует. Мы размышляем о том, что мы все пассажиры на поезде, который куда-то едет. И никто не знает, где наша конечная точка.

Неожиданный жанр смог в полной мере погрузить своего зрителя в сатирическую атмосферу двадцатого века.