Какие товары, взятые в кредит, можно вернуть в магазин и при каких условиях

14.08.2020 - 10:13

Бывало у вас так: приходишь в магазин и вот она, любовь с первого взгляда? Скидки, рассрочки, все условия, только покупай, а дальше – как в тумане.

Валентина Кагало:
У меня обычно есть определенная сумма, которую я могу потратить на обувь или одежду. В этот раз не удержалась и пару обуви купила в рассрочку, а пришла домой – и фасон уже не кажется таким красивым, и уже не та пара мечты, поэтому хочу вернуть в магазин.

Валентина решила вернуть дорогие туфли, которые на эмоциях взяла в кредит. Да, так можно делать.

Павел Ельканович, начальник отдела организации торговли универмага:
Товары не понравившиеся, и которые не подошли по фасону, по размеру, расцветке, например, как швейные изделия, обувь. Можно вернуть или обменять на аналогичный товар в течение 14 дней.

При условии, что вы им не пользовались, сохранили товарный вид, чек, коробку и кредитный договор. Все это нужно принести в магазин и заполнить заявление о возврате.

Павел Ельканович:
Уплаченная сумма будет возвращаться тем же способом, каким покупатель осуществлял оплату за этот товар. Если это карта рассрочки, то в момент возврата продавец переведет эти деньги покупателю на карту рассрочки.

А вот с бытовой техникой все чуть сложнее. Электронику, которая включается в розетку, вернуть в магазин не получится, только потому что не понравилась. Но купленный товар в течение 30 дней можно вернуть при обнаружении брака.

Павел Ельканович:
Наши отношения регулируются между продавцом и покупателем законом Республики Беларусь о защите прав потребителей, где в законе предусмотрены или прописаны четкие нормы, в каких случаях покупатели могут получить за них деньги, произвести замену или возврат.

Если товар взят в кредит, то придется все-таки заплатить проценты за пользование. Чем дороже покупка, тем больше денег отдаете банку. За пару обуви проценты незначительные, а вот за кредитную машину, например, куда больше. Да, ее тоже можно вернуть при условии, что авто купили, но из салона забрать не успели.

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Минское общество потребителей»:
Не имеет значения порядок оплаты: наличный расчет либо безналичный, либо покупка товара в кредит. Если товар входит в перечень товаров надлежащего качества и не подлежащих обмену или возврату, то, соответственно, вернуть мы его не можем продавцу. Это не зависит от наших кредитных обязательств перед банком.

А если вы все-таки забрали железного коня и успели проехать на нем хотя бы пару метров, такой товар уже считается б/у, вернуть кредит, как и само авто, не получится, теперь только продавать.

С услугами еще сложнее, если вы хотя бы частично воспользовались договором, то просто так отказаться от кредита нельзя.

Дарина Гулюта:
В соответствии с законом о защите прав потребителей, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора на оказание услуг, на выполнение работ при условии возмещения исполнителю фактически понесенных затрат.

А еще у потребителя всегда остается право обратиться в суд.

Loading...


Уронили еду в кафе или сели на окрашенную лавочку. В каких ситуациях можно рассчитывать на компенсацию?



Корреспондент нашей программы Юлия Пашкевич признается, что ей впору присвоить титул «Мисс неуклюжесть» за регулярное попадание в неловкие ситуации.

Юлия Пашкевич:
В моей жизни было много нелепых ситуаций. Вот одна из таких приключилась со мной, когда я была в Петербурге. Я зашла в кофейню, взяла себе немного еды. Получилось так, что я эту еду перевернула, она у меня просто упала с подноса, было не очень приятно. На что владельцы заведения любезно согласились мне дать новую еду, ничего не потребовав взамен.

Вежливый жест со стороны заведения еще не означает, что любой неповоротливый посетитель может рассчитывать на порцию супа задаром.

Дарина Гулюта, председатель правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Если потребитель по каким-то своим причинам самостоятельно выронил, уронил, бросил на пол, то это вопросы именно потребителя, в магазине не обязаны компенсировать.

Курьезы в общественных местах поджидают на каждом шагу. Мокрый пол в кинотеатре или разлитый стакан сока в ресторане – повод предъявлять претензии администрации.

Дарина Гулюта:
Если это произошло по вине самого магазина, то есть они не обеспечили безопасность нахождения потребителя в своей точке оказания услуг, значит весь причиненный ущерб должен компенсировать именно этот магазин. Потребителю необходимо обратиться через книгу замечаний и предложений, расписать, что произошло, и заявить свои требования. Потребителю необходимо сфотографировать свое требование, которое он оставил в книге замечаний и предложений.

В случае, если был причинен вред здоровью, скорая фиксирует, при каких обстоятельствах, что случилось с человеком. Кроме того, потребителю еще рекомендовано произвести видеосъемку.

Сделали заказ в кофейне, выпили ароматный напиток, попросили расчет, предоставили банковскую карту. Официант разводит руками – терминал неисправен. А вот наличных с собой нет. Вас не предупредили о проблеме заранее, значит кофе за счет заведения. А вот в такси так вопросы не решаются.

Дарина Гулюта:
Здесь заблаговременно необходимо диспетчеру сообщать, что вы хотите рассчитаться банковской карточкой, и, соответственно, таксист приедет к вам с терминалом. Пассажир должен предупредить. Они не обязаны иметь терминалы для приема банковских карточек.

Осторожно, окрашено! Весной преображается не только природа, но и инфраструктура. Красочные парки в это время походят на минное поле, особенно если там не установлены оповещающие таблички. Посиделки на скамейках могут отпечататься не только в памяти.

Дарина Гулюта:
Если в общественном месте человек сел на окрашенную лавочку, чем был причинен ущерб его имуществу, необходимо зафиксировать, что лавочка была окрашенной, в какой одежде был потребитель. Необходимо найти организации, которые обслуживают данное место, и предъявить им письменную претензию. Необходимо посчитать стоимость либо химчистки, либо устранения, если это дырка, затертости, что возможно устранить. А если это невозможно устранить, то эксперты дадут стоимость утраченной вещи.