Какие товары, взятые в кредит, можно вернуть в магазин и при каких условиях

14.08.2020 - 10:13

Бывало у вас так: приходишь в магазин и вот она, любовь с первого взгляда? Скидки, рассрочки, все условия, только покупай, а дальше – как в тумане.

Валентина Кагало:
У меня обычно есть определенная сумма, которую я могу потратить на обувь или одежду. В этот раз не удержалась и пару обуви купила в рассрочку, а пришла домой – и фасон уже не кажется таким красивым, и уже не та пара мечты, поэтому хочу вернуть в магазин.

Валентина решила вернуть дорогие туфли, которые на эмоциях взяла в кредит. Да, так можно делать.

Павел Ельканович, начальник отдела организации торговли универмага:
Товары не понравившиеся, и которые не подошли по фасону, по размеру, расцветке, например, как швейные изделия, обувь. Можно вернуть или обменять на аналогичный товар в течение 14 дней.

При условии, что вы им не пользовались, сохранили товарный вид, чек, коробку и кредитный договор. Все это нужно принести в магазин и заполнить заявление о возврате.

Павел Ельканович:
Уплаченная сумма будет возвращаться тем же способом, каким покупатель осуществлял оплату за этот товар. Если это карта рассрочки, то в момент возврата продавец переведет эти деньги покупателю на карту рассрочки.

А вот с бытовой техникой все чуть сложнее. Электронику, которая включается в розетку, вернуть в магазин не получится, только потому что не понравилась. Но купленный товар в течение 30 дней можно вернуть при обнаружении брака.

Павел Ельканович:
Наши отношения регулируются между продавцом и покупателем законом Республики Беларусь о защите прав потребителей, где в законе предусмотрены или прописаны четкие нормы, в каких случаях покупатели могут получить за них деньги, произвести замену или возврат.

Если товар взят в кредит, то придется все-таки заплатить проценты за пользование. Чем дороже покупка, тем больше денег отдаете банку. За пару обуви проценты незначительные, а вот за кредитную машину, например, куда больше. Да, ее тоже можно вернуть при условии, что авто купили, но из салона забрать не успели.

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Минское общество потребителей»:
Не имеет значения порядок оплаты: наличный расчет либо безналичный, либо покупка товара в кредит. Если товар входит в перечень товаров надлежащего качества и не подлежащих обмену или возврату, то, соответственно, вернуть мы его не можем продавцу. Это не зависит от наших кредитных обязательств перед банком.

А если вы все-таки забрали железного коня и успели проехать на нем хотя бы пару метров, такой товар уже считается б/у, вернуть кредит, как и само авто, не получится, теперь только продавать.

С услугами еще сложнее, если вы хотя бы частично воспользовались договором, то просто так отказаться от кредита нельзя.

Дарина Гулюта:
В соответствии с законом о защите прав потребителей, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора на оказание услуг, на выполнение работ при условии возмещения исполнителю фактически понесенных затрат.

А еще у потребителя всегда остается право обратиться в суд.

Loading...


Как не попасться на уловки продавцов некачественных товаров? Объясняет юрист



Обвели вокруг пальца? Забрали последнее? Продали некачественный товар? В современных реалиях таких историй тьма. Но еще больше вопросов – как бороться с незваными гостями?

Александр Костюкевич, юрист:
Ремонт окон, вентиляции, газодымоудаление, они меняют нам пожарные извещатели, навязывают множество услуг, потому что их действия формально не образуют состав преступления. Он предлагает, мы согласны, договор подписали, каких-то критериев по уменьшению стоимости на законодательном уровне не предусмотрено, свободное ценообразование вот этим они пользуются.

Любой каприз за ваши деньги. Фирмы, поставившие на поток медвежьи услуги, чаще всего следуют золотому правилу: продать, несмотря ни на что. Активно используют психологическое давление на самые уязвимые слои населения, которые не в силах устоять перед назойливой заботой.

Александр Костюкевич:
Если к нам под видом сотрудников организации, например, ЖЭУ либо ЖЭС обращаются, мы должны сразу попросить удостоверение. Мы можем позвонить в диспетчерскую службу и уточнить: действительно ли работают такие сотрудники.

Если, например, нам навязчиво предлагают подписать договор, мы говорим: «Хорошо, вы договор оставьте, я внимательно его прочитаю, посоветуюсь со своими детьми либо с соседями, и уже только после этого я направлю вам, например, по почте». Также можно говорить, что я позвоню своим совершеннолетним детям, уточню, проконсультируюсь.

Продано! Если вы все-таки поверили красноречивым тирадам маркетологов и заключили договор на кругленькую сумму, время обращаться за помощью в общество защиты прав потребителей.

Александр Костюкевич:
Просто сидеть и говорить, что я платить не буду, как бы тоже не очень эффективный вариант. Можно требовать расторжения договора и возврата денежных средств, вплоть до признания таких сделок недействительными по статье 180 Гражданского кодекса: «Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана».

Заключить договор – дело минутное, зато какие проблемы потом обрушатся на вашу голову. Юристы советуют: будьте бдительны и всегда читайте то, под чем ставится ваша подпись.