Актуальные вопросы FM-вещания в Беларуси обсуждали 23 марта в Минске

23.03.2015 - 18:16

Новости Беларуси. Каким быть FM–вещанию в Беларуси обсуждали 23 марта в Минске. К разговору были приглашены как руководители региональных радиостанций, так и представители профильных министерств.

После ухода радио из привычного приёмника на кухне закрепить за собой FM–частоту оказалось делом непростым — большинство из них уже заняты. Проблему предлагают решить путем перехода радиостанций на ультракороткие волны либо слиянием нескольких мелких станций в одну, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Сергей Хильман, заместитель министра информации Республики Беларусь:
Популярность FM–диапазона значительно выше, поэтому сейчас мы говорим, что местные радиостанции должны совместно где-то объединяться для того, чтобы, имея какую-то одну частоту, одну радиостанцию, вещать на свои регионы.

Говорили не только о тех, кто выходит в эфир, но и о слушателях. Именно для них в Беларуси начали выпускать радиоприемники, которые работают, как на FM-частотах, так и ультра коротких волнах. При этом отечественные модели отличает не только универсальность.

Дмитрий Шедко, первый заместитель министра связи и информатизации Республики Беларусь:
У нас есть белорусская разработка радиоприемника, который стоит очень вменяемых денег, его можно купить в любом магазине, на любой почте. Проблемы тоже не существует. Для льготных категорий граждан, ветеранов мы, естественно, разрабатываем программу, в том числе к Дню Победы. Мы предлагаем такие приемники бесплатно, в подарок. Такая возможность тоже есть.

Люди в материале: Сергей Хильман, Дмитрий Шедко
Loading...


Без глянца, но такой душевный. Любимый всеми женщинами Советского Союза журнал «Алеся» отметил 95-летие



Новости Беларуси. Легендарный женский журнал «Алеся» отмечает 95-летие, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Долгое время он оставался единственным специализированным изданием для женщин в стране.

С юбилеем издание поздравил Александр Лукашенко. Глава государства отметил, что «Алеся» сформировала несколько поколений белорусок. Изначально журнал назывался «Работница и селянка» и писал о настоящих героинях своего времени. Примечательно, что руководили изданием во все времена только женщины. В отличие от современного глянца, «Алеся» никогда не подкупала блестящими обложками и кричащими заголовками. Читательницы любили журнал за его душевность и выписывали по всему Советскому Союзу. В советские годы тираж достигал 1,5 миллионов экземпляров.

Мария Карпенко, главный редактор журнала «Алеся» (1972-2000):
Нам читатели писали: «Это ничего, что у вас не блестит обложка, что мало фотографий цветных, ничего, что у вас такая бумага желтая. Вы только пишите. Главное, пишите о нашей жизни. Журнал читали семьями, а в деревнях – целыми улицами.

Лариса Раковская, главный редактор журнала «Алеся»:
Наша аудитория – это женщины с активной социальной и жизненной позицией. Мы на них ориентируемся, мы для них пишем. Мы знаем, что наш читатель – это интеллигентная женщина и возраст здесь ни при чем. Это женщина, которая ходит в Большой театр, интересуется искусством.

Потому неслучайно свой юбилей коллектив издания решил отметить в Национальном художественном музее. К праздничной дате здесь открылась выставка женского портрета из скульптуры из фондов музея.