Какой будет стратегия Мининформа и на что делает ставку новый министр? Интервью с Игорем Луцким

07.06.2020 - 19:31

Новости Беларуси. К персоналиям в обновленном правительстве. «Средства массовой информации трепещите!» – такой молнией телеграм-канал «Пул Первого» первым сообщил о назначении уже экс-гендиректора нашего телеканала министром информации, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Игорь Луцкий два с половиной года возглавлял СТВ. Это стало временем большого техперевооружения канала, в том числе и этой эфирной студии, а также обширного выхода на интернет-площадки.

В Беларуси обновилось правительство. Все кадровые решения Президента в одном материале

Какие же задачи новый министр теперь видит перед информационным ведомством?

Принятие любых решений, любых государственных решений должно сопровождаться серьезной информационной поддержкой

Игорь Позняк, СТВ:
Игорь Владимирович, говорят, что Третья мировая война будет информационной, и никто не знает – может быть, она уже началась. Как вы видите себя на этой войне? Вы ощущаете себя таким своеобразным бойцом?

Игорь Луцкий, министр информации Беларуси:
Хочу сказать, что мы на самом деле не на войне, я бы не стал так серьезно уже утрировать. Вы правы в том, что значение информации играет все более важную роль в принятии политических и экономических решений. Она все больше влияет на развитие государств, на то, что с ними происходит – будут они вообще в этом мире существовать или не будут. И уже не войны и не воины в обычном смысле практически определяют, как будет развиваться дальше мир, а определяет информация. В этом смысле принятие любых решений, любых государственных решений должно сопровождаться серьезной информационной поддержкой.

Ограничить население от информации, которая наносит вред государству

Игорь Позняк:
Задачи, которые ставил Президент перед обновленным составом правительства и перед вами персонально. Одно из ключевых слов, которые произнес Александр Лукашенко, адресовав их вам, – интернет. Какой вы видите стратегию Министерства информации именно в этом сегменте?

Игорь Луцкий:
Стратегия Министерства информации на мой взгляд будет заключаться в том, чтобы корректировать действия средств массовой информации для того, чтобы обеспечить, во-первых, доведение четкой государственной политики, и ограничить население от информации, которая наносит вред государству.

Мы видим, что уже сейчас, в период важной политической кампании, происходит в сети интернет, в социальных сетях, на страницах сайтов, на видеохостингах. Может кому-то показаться, что это что-то безобидное, но это очень серьезно влияет на то, что происходит в стране и то, как будет развиваться страна.

Задача прежде всего государственных СМИ – разрушать цифровой шум

На мой взгляд, важно все-таки отделить зерна от плевел и дать людям четкую, ясную, понятную и правдивую информацию о том, что происходит. Забить голову очень просто, цифровой шум достаточно серьезно влияет на умы. Задача прежде всего государственных СМИ – разрушать этот цифровой шум и доносить правдивую информацию.

Двигаться нужно сразу в двух направлениях – эфирное телевидение, классическое телевидение и видеохостинги

Игорь Позняк:
Два с половиной года, которые вы возглавляли телеканал СТВ, стали периодом колоссальных шагов телевидения в интернете. Вы намерены рекомендовать, уже как министр информации, использовать подобную стратегию другим белорусским СМИ?

Игорь Луцкий:
Развитие интернет-дирекции на телеканале СТВ было приоритетом. Нам удалось с 40 тысяч подписчиков на канале YouTube дойти до 376, по-моему, на данный момент (я все еще отслеживаю это). Это очень огромная аудитория.

Понятно, что это аудитория всего русскоговорящего мира, как правило. Но слава богу, что мы смогли до нее достучаться, что мы смогли донести свою позицию до тех, кто находится в сети интернет. Я думаю, что таким же образом мы должны поступить и рекомендовать, скажем так, направить, другие средства массовой информации работать в таком же русле.

Двигаться нужно сразу в двух направлениях – эфирное телевидение, классическое телевидение, и, конечно же, видеохостинги. Мы сделали упор на СТВ на YouTube.

Всеяден к информации. Любая информация ценна и важна, вопрос только лишь в том, как ее использовать

Игорь Позняк:
Все время, которые мы с вами знакомы, я постоянно наблюдаю вас с телефоном. Вы постоянно в сети, в информации. Ваши предпочтения на этой информационной кухне? А какое информационное блюдо вы никогда не попробуете?

Игорь Луцкий:
Вообще я всеяден к информации. Любая информация ценна и важна, вопрос только лишь в том, как ее использовать – во благо или во вред? Откровенный негатив или то, что я лично не могу воспринять как человек, – я просто не буду эту информацию смотреть.

Но вообще это скорее профессиональная информация, профессиональные средства массовой информации, определенные Telegram-каналы, социальные сети, Fecebook. Опять же, твоя подписка, твое окружение определяет, скажем так, твое мировоззрение. Но нельзя только на этом зацикливаться, нужно смотреть шире. Я всегда смотрю любые альтернативные точки зрения, всегда их анализирую.

Достаточно широкий спектр моих интересов, начиная от серьезной политики и заканчивая чем-то таким домашним, простым.

Игорь Позняк:
Ваша любимая программа на СТВ? Сейчас-то уже можно спросить, которую будете смотреть в должности министра.

Игорь Луцкий:
Это, конечно же, «Неделя».

Люди в материале: Игорь Луцкий, Игорь Позняк
Loading...


Эта районка использует соцсети лучше медиа-гигантов. Как жители Берёзовского района могут решить любую проблему?



Новости Беларуси. Социальные сети и мессенджеры стали закономерным продолжением работы средств массовой информации, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Региональная пресса и вовсе оказывается практически лицом к лицу со своим читателем. Проблемы и нерешенные вопросы переходят в онлайн – комментарии под постами и сообщения в чат-ботах. В Березовской районной газете и вовсе каждый месяц предлагают своим подписчикам вступить в должность главы района, руководителя больницы или школы.  

Репортаж Кристины Протосовицкой.  

Здесь очень хорошо видно, как постоянный рост подписчиков идет. Июль – 1 250 где-то. И сейчас более 2 250.  

Апгрейд своих социальных сетей и позиций в интернете районная газета Березы провела ровно год назад. Сперва сайт районки превратили в информационный портал Березовского района – население сегодня порядка 60 тысяч человек. А следом подтянули все соцсети – Instagram и Telegram. Сеть Павла Дурова сегодня работает точнее сарафанного радио – емко оперативно и по существу. Совокупная интернет-аудитория – больше 17 тысяч человек.  

Александра Дербис, заведующая отделом интернет-ресурсов информационного портала «Береза.by»:  
Сильно зависит от новостей. Инфоповоды были хорошие. Скачок произошел 17 сентября. После этой даты, когда День народного единства прошел. Тогда тоже сильно выросли и в Instagram, и в Telegram.  

Диванные эксперты в бой. Каждый месяц редакция предлагает в Telegram подписчикам вступить в новую должность – от председателя райисполкома до главврача больницы. Свои управленческие решения фолловеры отправляют в чат-бот, можно анонимно. Затем подборка идей публикуется на сайте и в газете. 12 опросов, каждый собирает несколько десятков откликов.  

Александра Дербис:  
Больше всего ответов у опроса «Если бы я был главным врачом ЦРБ». К примеру, нашел бы альтернативу очередям в 6 утра за талоном к врачу. Вернула бы медкомисии в школы, чтобы родители с детьми не штурмовали поликлинику в месяц рождения перед учебным годом. Именно после этого опроса наш журналист пошел на интервью с главным врачом ЦРБ. Кто-то писал: я бы в городе установил светофоры на улице Владимира Ленина и 17 сентября, а так же возле СШ № 3. Кстати, год назад на этом месте, около школы № 3, появился светофор.  

Целый микрорайон жилой застройки, узкая улица и школа на несколько сотен учеников. Каждое утро здесь разыгрывался настоящий транспортный коллапс. Подвезти ребенка и безопасно высадить его было невозможно. После обсуждения в социальных сетях местные власти вышли на решение – строительство парковки. Маленькая Вера уже третий год наравне со здоровыми детками посещают школу, но только теперь ее мама Елена может справляться с коляской без лишних хлопот.  

Елена Павлюкович, жительница Березы:  
Очень неудобно нам было с дороги добираться. Потому что надо и машину поставить, и коляску достать, и дверь открыть широко, чтобы высадить ребенка. Как бы здесь удобно. И всем удобно, я думаю, и всем родителям первоклашек. Из же отвозят в школу, забирают в обед. Спасибо большое городу.  

Оперативные опросы, когда обсуждения не избежать. В социальных сетях сами журналисты забрасывают удочку с новацией, о которой говорят в кабинетах райисполкома, и смотрят на реакцию людей.  

Кристина Протосовицкая, корреспондент:  
Этот перекресток в Березе называют с чертовщинкой, и это не удивительно, ведь здесь проходят часто аварии. Плохая видимость и узость проезда. После очередного неприятного инцидента о безопасности движения заговорили на информационном портале «Береза.by».  

Вводить или не вводить одностороннее движение, спросили у самих горожан. Несколько сотен голосов, и вот уже два месяца жители Березы привыкают к новому знаку. А родителям, которые подвозили малышей к детскому саду, стало спокойнее.  

Александр Крагель, главный редактор информационного портала:  
Здесь для нас важно то, что мы общаемся не просто с какой-то массой читателей или подписчиков, а с конкретными людьми, которые видят и помогают принимать решение. Не только нам, но и районной власти. Это основной фактор или основная движущая сила региональной прессы – быть, так скажем, в одном шаге от читателя. Не огульного читателя, а от конкретного человека, которого волнует конкретный вопрос.  

Гневный комментарий в соцсети помог этим журналистам расследовать недоплаты на одном из предприятий. Рассказываем подробности.