Белорусские предприятия должны пересмотреть управление товаропроводящими сетями за рубежом

19.09.2017 - 14:24

Новости Беларуси. Об этом 19 сентября заявил Генеральный прокурор нашей страны, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

По словам Александра Конюка, именно сами организации недостаточно контролируют своих партнеров, от того и образовалась внешняя дебиторская задолженность. Речь о сумме более полумиллиарда долларов.  

19 сентября в ведомстве обсуждают пути решения этой проблемы. За столом переговоров сотрудники прокуратуры, представители Министерства промышленности и ведущих производителей страны.

Александр Конюк, генеральный прокурор Республики Беларусь:
Я понимаю, что есть экономический процесс. Какой-то риск всегда присутствует, когда один контрагент заключает сделку или соглашение по поставке продукции с другим контрагентом. Бывает ситуация экономическая: кто-то прогорел, кто-то перестал существовать, кто-то обанкротился. Такие вопросы бывают.

Но меня волнует криминогенная ситуация, когда сделка заранее заключается мошенническая, когда коррупционные риски присутствуют.

На следующей неделе Генеральная прокуратура Беларуси проведет аналогичное совещание с товаропроводящими сетями в Москве, где обсудят возможность возвращения задолженности нашим предприятиям российских компаний.

Люди в материале: Александр Конюк
Loading...


«Будешь за каждую копейку отвечать». На что обратил внимание Президент, посещая мотовелозавод?



Новости Беларуси. Красиво и достойно должно стать на предприятии «Мотовело». Президент не первый раз посещает эту площадку. Предприятие важное, сотни людей не должны потерять работу – в социально-ориентированном государстве этот приоритет не обсуждается, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Вопрос в другом: как и за счет чего этого добиваться?

Вариантов на встрече озвучено несколько, наиболее интересные изучила и собрала в один материал Алена Сырова.

Алена Сырова, корреспондент:
Помните свой первый велосипед? Моим был примерно такой простой синий «Аист». Уверена, у многих из вас тоже. Правда, сейчас даже у детей такие редко встретишь непопулярны.

Во-первых, мотовелозавод выпускает намного меньше продукции; во-вторых, в Беларуси остается лишь ее пятая часть. Да и если объективно, те же велосипеды у нас только собирают из уже готовых деталей. Конечно, такому продукту очень тяжело конкурировать с зарубежными аналогами даже у нас. Но так же быть не должно.

Ответов на логичный вопрос «Что делать?» на самом деле не так уж и много. Самый простой – сравнять с землей, а территорию в 27 гектаров в центре Минске застроить, например, жильем. Это предложение, впрочем, как и идею о продаже, Президент Беларуси отмел сразу.

Минский мотовелозвод – это бренд, это легенда. Не мы его создавали, не нам его разрушать.

Читайте также:

Александр Лукашенко, посещая мотовелозавод: «Мы должны иметь суперобразцовое производство»

«Сборочное производство – это хорошо». О чём Президент говорил с гендиректором мотовелозавода?

Александр Лукашенко – директору мотовелозавода: ты головой ответишь, если останешься работать, за локализацию

Суперобразцовое производство, которое будет еще и компактным, вряд ли нуждается в таком количестве цехов и строений, которые сегодня или пустуют, или арендуются. Их решено привести в надлежащее состояние (бывший и нынешний мэр Минска, так уж вышло, будут работать над этим проектом вместе).

Здесь появится Минский технопарк. Уже есть 9 производителей, которые готовы вдохнуть в эти стены жизнь, но прежде важно решить юридические и финансовые вопросы.

Александр Лукашенко добро дал. Главное условие – не затягивать. Время, как известно – деньги, а у нас лишних нет. Технопарк через 5 лет уже должен работать и приносить дивиденды, а мотовелозавод – удвоить объемы производства. Производства – не сборки!

Читайте также:

Председатель Госкомитета по имуществу на мотовелозаводе: «Такое решение является самым быстрым и оптимальным»

Александр Лукашенко рассказал, на каком велосипеде он катается

«Сборочное производство – это хорошо». О чём Президент говорил с гендиректором мотовелозавода?

Понятно, что речи о том, чтобы производить все, не идет. Какие-то детали дешевле покупать, но просто сборкой предприятие из кризиса не вывести.

Поставить новое оборудование, утеплиться, завезти эффективное отопление. Работать и развиваться дальше.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
И сколько, если бы ты был хозяином, ты видишь затратить надо денег на это?

Оборудование – 5 миллионов.

Александр Лукашенко:
То есть это на весь мотовелозавод?

Николай Ладутько, генеральный директор ООО «Мотовелозавод»:
Он имел в виду – на весь третий корпус.

Александр Лукашенко:
Первую часть и вторую?

Да.

Александр Лукашенко:
Ну, вот видишь, а Ладутько тебе загнул 80 сразу, потом 50. И имей в виду, мы с тобой встретимся в зиму – будешь за каждую копейку отвечать.

Александр Лукашенко на мотовелозаводе: здесь люди при нуле или при -10 горбатятся. Надо срочно привести в порядок

Сотрудники мотовелозавода, которых здесь чуть больше сотни, говорят, что к таким рабочим условиям привыкли, но все же надеются на то, что после визита главы государства ситуация изменится. Александр Лукашенко им это пообещал и представил четкий план, конкретные сроки и ответственных.

Читайте также:

Александр Лукашенко: «Мало хороших частников, которые сегодня готовы работать для людей. Это моё убеждение»

«Если ты всё сделаешь, мы твою фигуру поставим тут». О чём пошутил Александр Лукашенко?

Александр Лукашенко рассказал, на каком велосипеде он катается

Конечно, пока в то, что все получится, непросто поверить. Но главное начать. Тем более есть задумки и своя ниша. Понятно, что велосипеды для профессионального велоспорта, например, здесь вряд ли будут производить, но это и не надо.

Наталья Цилинская: «Что может делать «Аист»? Выпускать детские велосипеды»

Алена Сырова:
Понятное дело, что «Аисту» в одиночку учиться летать заново высоко и далеко будет непросто. Государство подставит плечо. Александр Лукашенко уже поручил проработать соответствующие механизмы.

В общем-то, этим высоким визитом на «Мотовело» поставлена точка в эпопее с принятием решений по будущему и исторической застройки в центре Минска, и белорусского бренда. Им быть. Теперь вопрос – какими?

Ответ зависит от добросовестности и умения тех, кому поручено воплощать в жизнь задуманное.