Какой труд стоит за неповторимыми образами белорусских гимнасток?

26.10.2016 - 14:06

Это не просто костюмы для выступлений. Это материальное выражение характера и темперамента спортсменки... Белорусский дизайнер-модельер Наталья Векша уже 15 лет одевает белорусских гимнасток  в  настоящие произведения искусства.

Так, по воле судьбы, Наталье прошлось освоить профессию модельера.  И удалось! К  Наталье стали обращаться с просьбой создать наряд не только спортсменки, но и  артисты цирка, акробаты.

Создание «купальника» - процесс трудоемкий. Порой он длится месяцами.

Мода даже в спорте диктует свои правила. За свою недолгую историю гимнастический купальник прошел путь от скромного купальника-трико до эксклюзивного костюма, расшитого причудливыми узорами и дорогими камнями! И дизайн костюмов постоянно усложняется.

Но оказывается, красота — не главное. Важно, чтобы гимнастический купальник был максимально комфортным, не мешал выполнению элементов и  скрывал недостатки фигуры.

К примеру, используются различные уловки, чтобы визуально сделать талию тоньше. А за счет грамотной длины юбки можно удлинить ноги, а правильный вырез увеличивает длину шеи.

Есть у Натальи Векши такие купальники, которые  прозвучали очень громко, а копии и цитаты потом  колесили по всему миру.

Каждый год гимнастки меняют программы выступлений, а значит,  меняют  и костюмы. Работы у Натальи будет много всегда.

Люди в материале: Наталья Векша
Фото.
Фото.
Фото.
Loading...


Дизайнер одежды о работе на крупных предприятиях: «Вырабатывает в тебе сильного и настоящего профессионала»



Новости Беларуси. Женский взгляд на острые и насущные темы. Экспертные мнения и интригующие истории в ток-шоу «Точки над i». Исключительно женский проект с мужским характером затронет самые важные вопросы жизни страны.  

Наталья Надольская, ведущая ток-шоу:  
Дизайнер, который работает на себя и на свое имя, ведь более гибкий? Но если идет дизайнер на большое производство, где есть уже сложившаяся система, как реагировать, быть гибким и оставаться модным?  

Эльвира Жвикова, руководитель дизайн-центра, член Белорусского союза дизайнеров:  
Не надо уже так пугать большим производством. Прямо такую страшилку сделали.  

Светлана Гнеденок, дизайнер, член жюри республиканского конкурса «Мельница моды»:  
Мне кажется, вот именно большое производство учит, вырабатывает в тебе сильного и настоящего профессионала.  

Татьяна Лугина, председатель концерна «Беллегпром»:  
Но, самое главное, не перегнуть. Потому что бывает два момента по государственным крупным предприятиям. Там художнику дается техзадание. Есть у тебя творческая идея, нет – вот у тебя 7-10 моделей. Ты должен в любом состоянии их написать и так, чтобы приняла торговля. То есть у некоторых происходит ломка на госструктурах. И не каждый художник – особенно, если это Витебский университет, сильная база, когда, действительно, творчеству уделяется много времени – допустим, может перестроиться в такую систему. Некоторые, отработав, уходят именно в более лояльный частный бизнес, где больше, скажем, такой свободы для творчества, и где-то можно проявить себя.  

«Внешнее должно продолжать внутренний мир человека». Стилист рассказала, как работает с клиентами и что выбирают белорусы – подробнее здесь.