Камбербэтч на передовой, Геральт и готический нуар: кинопремьеры 2019-2020

18.12.2019 - 18:47

Зима – время премьер, и не только новогодних. Помимо массовой истерии в сети вокруг «Ведьмака», в кинотеатрах можно будет увидеть много разножанровых фильмов, поэтому каждый сможет найти что-то для себя.

«Ведьмак»

Фото: imdb.com 

Самая ожидаемая премьера декабря. После того, как Netflix заявил о запуске сериала, фаны начали строчить ядовитые твиты. А кода появился трейлер, тут и вовсе понеслось: и Цири блеклая, и Геральт слишком слащав, и Йеннифэр больше похожа на цыганку, чем на жгучую искусительницу-колдунью. Разбираться в справедливости этих нареканий не будем. Каждый сам сможет сделать вывод, уже после просмотра сериала. Конечно, у всех в голове сложился определенный образ героев, потому что поклонники сравнивают в первую очередь с популярной компьютерной игрой, а не книгами Сапковского.

Сюжет первого сезона «Ведьмака» охватывает рассказы из книг «Последнее желание» и «Меч предназначения». При этом главная тема как раз семейные взаимоотношения Геральта, Цири и Йен. Создатели не ставили целью 100-процентную адаптацию книги, скорее будет несколько другой взгляд на привычных героев и ситуации. Правда, никто не отменял того, что Геральт все-таки останется ведьмаком и будет сражаться с чудовищами. Кстати, исполнитель главной мужской роли – Генри Кавилл – признался, что сам геймер, поэтому к роли Геральта подходил с особыми чувствами.

«Сначала я открыл для себя игры, потом – книги, и вселенная «Ведьмака» стала много для меня значить. Я часто думал о том, как бы сыграл Геральта. И когда выпала возможность, не упустил её».

Осталось дождаться премьеры – 20 декабря

«Маленькие женщины»

Фото: Wilson Webb

Фильм является новой экранизацией романа американки Луизы Мэй Олкотт. Книга рассказывает о жизни и взрослении четырех сестер семейства Марч. Действие разворачивается на фоне Гражданской войны в США и повествует о чувствах и перипетиях таких непохожих девушек. Оказывается, истории о сестринстве и гендерном положении нужны как никогда.

Неоднократно роман экранизировался, особенно популярен был сериал ВВС с Вайноной Райдер, Кирстен Данст и Кристианом Бэйлом.

На этот раз съемки поручили Грете Гервиг, которая получила за «Леди Бёрд» «Золотой глобус». В картине снимались такие звезды как Мэрил Стрип, Эмма Уотсон, Сирша Ронан и др.

В кинотеатрах – с 30 января 2020 года

«1917»

Фото: Francois Duhamel

В фильме показан один день глазами двух солдат во время Первой мировой войны. Ужас, грязь окопов, пули и страх. Солдатам предстоит пересечь территорию противника и доставить важное донесение, которое поможет избежать гибели сотни военных. Чтобы погрузить глубже зрителей в действие, режиссер создал иллюзию беспрерывного действия, картина постоянно движется вместе с героями.

Кстати, снимал военную драму Сэм Мендес, известный своими работами «Красота по-американски», «Дорога перемен», «007: Координаты «Скайфол».

А чтобы добавить еще больше масштаба, стоит сказать, что главные роли в «1917» сыграли Ричард Мэдден, Бенедикт Камбербэтч, Марк Стронг, Эндрю Скотт, Колин Фёрт.

Англичане уже смогли посмотреть фильм и поделиться своими впечатлениями. «Поистине уникальный военный фильм, который заставляет зрителя оказаться на войне, на передовой. Обязательно к просмотру на большом экране».

 «И-и-и-и-и вот ваш главный кандидат! «1917» – лучший военный фильм со времен «Спасения рядового Райана».

Мировая премьера состоится 25 декабря, а российская – аж 30 января

«Джентльмены»

Фото: imdb.com

Новый фильм Гая Ричи с МакКонахи в главной роли, а еще там будет Хью Грант, Колин Фаррел, Чарли Ханнэм и другие. Наконец Ричи вернулся к своим сюжетным истокам – фильмам про наркотики, стрельбу, деньги!

В основе фильма лежит история про английского наркобарона Микки Пирсона (выпускника Оксфорда, на минуточку!), который решил срубить денег и продать наркобизнес американцам. Но в его окружении с этим не согласны, и развязывается настоящая война за прибыльную империю Пирсона.

Когда ждать искрометного юморного экшена? В российском прокате с 13 февраля 2020 года

«Маяк»

Фото: A24 Films

Черно-белый готический нуар от режиссера Роберта Эггерса. Постановщик прежде чем приступить к съемкам, потратил много времени изучая жизнь на маяках, морские мифы и журналы смотрителей. Что из этого получилось? Микс хоррора, психологии и психиатрии.

Режиссер запер Роберта Паттинсона и Уиллема Дефо в стенах одинокого маяка и заставил обнажить самые потаенные (и не всегда приятные) уголки человеческой души.

Действие картины происходит в 1890-е годы. Молодой Ифраим Уинслоу (Паттинсон) приезжает на отдалённый остров работать новым ассистентом смотрителя маяка. Его начальник — хромоногий и бородатый Томас Уэйк (Дефо). Он обращается с помощником как с личным рабом, запрещает ему подниматься на сам маяк и управлять светом. Ифраиму предстоит провести в компании Уэйка четыре тяжёлые недели, в течение которых спокойный парень изменится навсегда.

Можно даже представить, как это все будет: они начнут глушить вискарь (а когда он закончится, перейдут на керосин), будут плясать в обнимку на маяке и станут верить в русалок и Посейдона.

Гнетущая атмосфера безумия разворачивается на экране, где оживают, кажется, разом все хорроры 30-х.

Премьера «Маяка» в России состоится 16 февраля 2020. 

Новинки изучала Анна Андреева

Loading...


Отражена судьба всего народа. Три белорусских фильма о войне, которые получили международное признание



Идут годы, ветераны уходят, война становится все дальше от нового поколения, но боль и память не стереть. В золотом фонде Музея истории белорусского кино отдельную главу занимает Великая Отечественная. Эти картины стали новым шагом к правде и перевернули сознание. После их просмотра вы уже не будете прежними. Каждая из историй режет без ножа.

13-летний Ванечка посреди бомбежек и пуль остается сиротой. Горе забрало все слезы и закалило характер. Он эвакуируется за Урал, устраивается на завод и подставляет свое плечо другим. Недетское мужество восхищает, за что подростка все величают Иваном Макаровичем. Героическая драма от Игоря Добролюбова взорвала Венецианский фестиваль в 70-м году и получила «Серебряную Минерву».

Игорь Авдеев, руководитель Музея истории белорусского кино:
Жюри отметило эту картину за удивительно правдивое воспроизведение атмосферы военного времени, настолько пронзительной была эта картина во всех деталях. Произошло это потому что авторы белорусского кино во главе с кинорежиссером Игорем Добролюбовым рассказывали не отвлеченную какую-то историю военного детства, а фактически свою собственную, они пережили все это сами в детском возрасте. Страх, ужас и другие эмоции, которые они тогда испытали.

Свинцовые 40-е продолжает драма «Через кладбище», в основу которой легла повесть Павла Нилина. Во время боев за Сталинград группа белорусских партизан подрывает вражеские эшелоны. За снарядами к механику Бугрееву отправляют молодого Михася с Сазон Ивановичем. Но как гром среди ясного неба на след героев нападают немцы.

В 1995 году по решению ЮНЕСКО эта картина вошла в сотню лучших фильмов о войне, и дело не только в сюжете.

Игорь Авдеев:
Авторы одними из первых рассказали о том, что происходило в душах людей, переживших шок, разочарование на начальном этапе войны, ведь предполагалось, что события будут развиваться совершенно иначе: война будет краткосрочной. Вот как люди преодолевали кладбище надежд в собственных душах и возрождались к активному сопротивлению. Впервые средствами кино эта проблема была изучена в нашей картине «Через кладбище», которая принесла в белорусское кино мощный творческий импульс.

Еще одна невероятно сильная лента – «Знак беды». Экранизация по одноименной повести Василя Быкова. В центре сюжета судьба крестьянской семьи. Степанида и Петрок живут на глухом хуторе Яхимовщина. Их сын служит в танковых войсках, дочь учится на доктора, но начинается война. Оккупанты перекрывают кислород деревне. Меж зверских издевательств всплывает прошлое героев, когда их раскулачили во время коллективизации. Но предают Родину отнюдь не «кулаки», односельчане-пролетарии превращаются в полицаев. Не выдержав оков змеиного логова, Петрок идет на открытый протест и погибает, а его жена запирается в хате и поджигает ее. Гран-при ВВС за лучший неанглоязычный фильм 1987 года.

Игорь Авдеев:
В этой судьбе отражена судьба всего белорусского народа это обобщенные образы, поэтому основная нагрузка лежала на исполнителях главных ролей это Геннадий Гарбук и Нина Русланова.

Здесь они явили все свое актерское мастерство, чтобы представить на экране яркие национальные характеры белорусов в переломный момент истории.