«В Европе очень опасаются «Камволь». Ждут и боятся». Как покорить французского дизайнера и выстлать тканями дорогу от Минска до Пекина

28.03.2018 - 21:52

Увертюра «камвольной оперы». Вступительная партия после второго рождения.

Песня промышленного гиганта ещё не спета!

После эпохи производственного декаданса комбинат, словно феникс, восстал из пепла и распахнул крылья, выбрав курс на покорение мирового торгового пространства. Теперь миллионами нитей здесь ткут, в том числе, и полотна для бильярда, чтобы белорусский обновлённый лидер текстильной промышленности затеял свою игру на международной арене промышленных титанов.

Причём, амбиций хватит для того, чтобы стать законодателем не только в моде, но и в правилах всей рыночной игры.

Анатолий Субботко, генеральный директор ОАО «Камволь»:
На сегодняшний момент, в игре производства камвольных тканей «Камволь» – игрок. Технические возможности предприятия, плюс те проекты, которые мы доведём на протяжении 2018-2019 годов позволят «Камволю», с творческим подходом, стать создателем игры.

То есть, где-то, может быть, и диктовать какие-то правила на рынке.

Камвольный комбинат на карте Минска появился в 50-ые годы. Крупнейшее некогда в СССР, а потом на всём постсоветском пространстве производство лёгкой промышленности всегда было в ТОПе производителей.

Ведь здесь выпускали продукцию, которая всегда пользовалась спросом на мировом рынке.

Но время на курантах, что возвышаются над проходной, неумолимо шло.

«Ударник производства» старел, вместе с ним – технологии и техника.

Момент истины настал в 2012 году. Тогда, во время посещения предприятия, Александр  Лукашенко принимает решение спасти производство.

Александр Лукашенко, президент Республики Беларусь:
То, что я здесь увидел, – это просто преступная безответственность. Я не говорю о том, что тут надо было всё зачистить, побелить. Нет.

Ну как же так: разбитые стёкла и женщины работают?!

Люди есть, школа есть, сырья пока не хватает, но его много на международных рынках, можно купить. Но мы должны своё сырье иметь, чтобы привязать к источникам собственного сырья. И это мы должны сделать в течение этой пятилетки, до 2015 года, закончив всю реконструкцию до 2015 года всего этого комбината.

Крутое пике в безнадёжную пропасть прекратилось. Наметились стратегические рубежи, к которым решительно продвигались в стиле «Ни шагу назад!» 

Анатолий Субботко:
До модернизации «Камволь», в основном, выпускал ведомственный ассортимент так называемый. Это – ассортимент тканей полушерстяных для силовых ведомств. После завершения модернизации «Камволь» может работать и с поливискозными тканями. И, самое важное, это так называемый гражданский ассортимент высококачественных тканей, шерстяных, полушерстяных, бизнес-класса, улучшенного качества. Было инвестировано в оборудование 48 миллионов евро. Что позволило повысить производительность труда, улучшить условия труда, что немаловажно.

У нас сегодня тепло, чисто и красиво.

Спустя 4 года комбинат перестроили практически на 99%.

Хриплые раритеты в цехах заменили, теперь они оборудованы по последнему слову техники. Нынче 300 новеньких машин словно играют марш трудящихся.

Антикризисный манёвр совершён. Хоть масштабная модернизация позади, на предприятии уверяют: процесс совершенствования постоянен.

Амбициозные планы развития расписаны, как по нотам.

А они, между прочим, переплетены и с высокими соцстандартами. К примеру, в преддверии Международного женского дня коллективу устроили музыкальный подарок.

Шум цехов на время затмила классика.

Анатолий Субботко:
Женщины любят, ценят внимание. Если мы относимся с любовью и вниманием к ним, то, соответственно, получим в 2 раза больше того, что дали.  

Положительная динамика в цифрах и так называемый взрывной рост.

С 2015-го, каждый год превосходит предыдущий по объёмам производства шерстяных тканей в два раза. Семимильные прыжки соизмеримы с реальными возможностями. План на 2018 год – до 4 миллионов, на 2019-ый – уже 6 миллионов, а это столько полотна, что хватило бы выстлать дорогу от Минска до Пекина.

Ассортимент, как индикатор перспективности. Промышленный гигант, прошедший основательный апгрейд, не допустит просчёта, теперь только стратегически верные ходы.

Ставка – на натуральные ткани из качественной шерсти.

Впрочем, завоеватели мирового рынка наступают по всем фронтам: от премиум-сегмента до бюджетного эконома, от школьной формы до материалов спецназначения.

Светлана Яковенко, главный технолог ОАО «Камволь»:
Самая «фишка» камвольного комбината – это выпуск тканей группы «шерстяные, полушерстяные». В структуре имеются, конечно, ещё другие виды волокон, но мы, наверное, единственное предприятие в Беларуси, из немногих на постсоветском пространстве. Самое главное – удовлетворить спрос наших потребителей: и рядового покупателя, и швейников.

Сменилась кардинально на предприятии и сырьевая линейка.

Теперь только материалы суперкласса.

Хочешь быть лучшим – закупай лучшее. Шерстяные волокна экстрауровня поставляются, в основном, из Австралии и Аргентины.

Меринос – особая порода овец, чья шерсть отличается самыми длинными и тонкими волокнами высочайшего качества. Оптимальное сочетание мягкости, прочности и долговечности. Идеальное место, исходя из климата, для разведения таких овец – Австралия и Новая Зеландия.

Шерсть мериноса обладает лечебными и антибактериальными свойствами.

Изделия из неё рекомендуют даже новорождённым-аллергикам.

Она – спаситель при лёгочных и ортопедических заболеваниях, ревматизме.

100%-ные шерстяные изделия, как показывает международная практика, теряют свою долю на рынке. За последние 5 лет и хлопок, и шерсть в чистом виде показали почти 20%-ное падение объёмов продаж. Натуральное стоит дороже, к тому же функциональность миксовых материалов гораздо выше.

Особенно если речь идет о молодёжном современном ассортименте.

Тенденции диктуют максимально задействовать синтетические, искусственные волокна, а также натуральные, но другого вида. На «Камволе» проявили рыночную гибкость – освоили выпуск так называемых смесей «шерсть плюс»: вискоза, лён, полиэфир.

Сложные по составу ткани – интересный материал.

Грани натуральности и функциональности – за оптимальные деньги.

Компонентный рекордсмен на комбинате  – достижение художников и технологов – 5-компонентный материал, который используется в женском ассортименте. Кстати, нынче смеси шерсти и льна – настоящий хит в Европе, который ценится очень высоко.

Николай Ефимчик, председатель концерна «Беллегпром»:
Мы впервые начали выпускать ткани бизнес-класса, которые очень востребованы на мировом рынке. Наше сотрудничество с турецкой компанией показывает, что это – реально правильный шаг.

И эти ткани будут сегодня драйвером всей экономики камвольного комбината.

Мы не отказываемся и от ранее присутствующих ассортиментов: это будут выпускаться ткани и для среднего сегмента – для массового потребителя, это будут и ткани специальные, в том числе, для наших всех силовых структур.

В прошлом году минский камвольный комбинат заключил партнёрский контракт с турецкой компанией, которая работает с такими известными брендами как ZARA, Tom Tailor и Next. Иностранные коллеги, кстати – в мировых лидерах в текстильном деле. Чувствуют тренды.

Они и станут проводниками на азиатский и европейский рынки.

Ведь раньше «Камволь» на международной арене «засвечен» не был, разве что только поставками тканей спецназначения для «силовиков». Теперь минский текстильщик позиционируется как производитель элитных тканей, а с премиум-сегментом не стыдно, как говорится, и выйти на людей посмотреть, и себя показать.

Кроме того, турки помогают обкатать и поставить на поток проверенные технологии и делятся опытом подготовки кадров. Специалисты двух стран уже разработали новую коллекцию тканей – всего 119 артикулов. Это и 100%-ная шерсть, в том числе, премиум-сегмента, и ткани из нескольких составляющих.

Это – продукт высочайшего качества по конкурентоспособной цене.

Инна Саперова, начальник художественной мастерской ОАО «Камволь»:
В 2017 году совместно с турецкой компанией была разработана коллекция мужского ассортимента. Это чисто шерстяные ткани и очень качественное волокно. Это ткани гладкокрашеные, также меланжевые, которые базируются на базовых переплетениях, либо же мелкоузорчатых.

Также в коллекцию входят в ткани в клетку и полоску.

Современная отделка ткани на «Камволе» – это целое технологичное искусство, которое позволяет приобретать свойства, требуемые потребителями. Несминаемость, малопиллингуемость, то есть, противокатышковый эффект, антистатичность и грязе-масло-водоотталкиваемость. Качество не уступает и содержанию.

Цветовая гамма и дизайнерские решения тоже навеяны исключительно модными тенденциями.  

Светлана Яковенко:
При разработке цветовой гаммы учитываются новые тенденции. Художники наши посещают выставки международные, за рубежом, за дальним рубежом и ближним.

И в Москве, и в Париже.

Сотни цветовых интерпретаций в женском костюмно-плательном ассортименте, хитовая клетка, и вовсе, может быть представлена в тысячах вариаций, да и у строгой мужской классики – не менее 20 тонов.  

Инна Саперова:
Появилась компьютерная программа, которая позволяет строить переплетения, наложение переплетения, наложение различных цветов. Это всё – в 2D, 3D. То есть, даёт уже на экране компьютера видеть ткань, как она будет.

Также есть возможность увидеть даже драпируемость ткани.

Даёт возможность на раннем этапе предлагать его заказчику, ещё не имея в производстве готовую ткань.

Известный французский дизайнер белорусского происхождения Юрий Кот на показе-презентации с символичным названием «Взгляд в будущее» в Национальной школе красоты в феврале этого года представил коллекцию из тканей белорусского камвольного комбината.

Юрий Кот, дизайнер:
Сейчас мне интересны белорусские ткани, потому что прогресс идёт, цвет меняется.

И они очень близко к мировым тканям, на сегодняшний день.

Есть ещё над чем работать, но это вот первые выпуски тканей, которые, на самом деле, интересны.

Юрий Кот экспериментирует с камвольной продукцией уже давно, новые же материалы, выпускаемые после модернизации комбината, его вдохновляют, а значит, сотрудничество продолжится.     

Николай Ефимчик:
Я с удовлетворением ношу изделия, которые стоят не настолько дорого, как выглядят – на уровне очень высоком, бизнес-класса. На этом «Камволь» не останавливается. У нас в планах создание единой объединенной компании, которая будет производить не только ткани, но и готовые изделия.

Это в 5 раз получается эффект.

Приобрести ткани от «Камволя» можно во всех крупных универмагах страны. Есть при комбинате и фирменный магазин. Туда не зарастает народная тропа модниц. Ведь слава о новом рассвете былого текстильного гиганта гремит.

Ольга Журавлёва, дизайнер:
Вот это, кстати, от камвольного комбината шерсть. Очень интересный цвет.

Эти наряды от модного отечественного дизайнера расходятся, как горячие пирожки.

И если ещё несколько лет назад из белорусского в них были только интересные решения, то сегодня Ольга с удовольствием использует в пошиве ткани от «Камволя».

Ольга Журавлёва:
Белорусская ткань – конкурентоспособная, красивая и хорошоносибельная. Я бы предложила делать такие интересные ткани, похожие на такие, как трендовые итальянские, французские, которые – законодатели мод.

В прошлом году за рубеж отгрузили продукции на 7,4 миллиона долларов. Рентабельность продаж составила больше 5%.  

Наталья Пяткова, начальник  отдела внешнеэкономической деятельности ОАО «Камволь»:
Наша продукция уходит в страны ближнего и дальнего зарубежья. Польша, Литва, Латвия, Болгария, Венгрия, Турция, Кувейт.

Это, в основном, ткани специального назначения.

В ближайших планах у нас – заключение контракта с крупной компанией из Индии. Туда планируем поставлять ткань костюмную, 100%-ную шерсть.

История промышленного гиганта, который встал с колен и уже готов не пустословить, а своими стремительно растущими вверх показателями заставлять бояться конкурентов во всем мире, не может оставить равнодушными белорусов. Ведь это и наш внешний вид – платья в фирменную клеточку и шерстяной классический костюм-тройка. И, в конце концов, наш имидж на международной арене.

Анатолий Субботко:
В Европе очень опасаются «Камволь». Потому что знают наши возможности. Как технические, так и объёмные. Поэтому ждут и боятся.

Loading...


От вопросов экономики до встречи с представителями крупнейших СМИ страны. Подводим итоги рабочей недели Президента



Новости Беларуси. Эта неделя выдалась весьма насыщенной у Президента: встречи, доклады, общение с работниками предприятий и журналистами государственных СМИ.

И вот как во время пандемии, в ситуации закрытых границ не просто выжить, а нарастить продажи продукции? Минский «Атлант» нашел выход: работать через интернет, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Александр Лукашенко о Минске 90-х: «Заводы, как я говорю, еле-еле телепались, гроши люди получали»

Результат? За 60 лет своей истории завод никогда не продавал 90 тысяч холодильников в марте. А в 2020-м продали. И это четкий и понятный сигнал остальным. В любой кризисной ситуации нужно не взывать о помощи, а искать, находить положительные моменты и максимально эффективно этим пользоваться.

О чем еще говорили на встречах с Президентом, знает Евгений Пустовой.

Евгений Пустовой, корреспондент:
Весь цвет управленческой команды Минска в так называемом комплексе на Победителей – по-народному в «Ромашке». О расцвете белорусской столицы сейчас пишут в таблоидах европейских стран.

А таким Минск был в начале 90-х: в кафе стреляли, в магазины ходили как в музей (денег не было даже на то, что появлялось на полках). Ну а речь о развитии культуры вообще не шла. Говорили о маргарине Rama.

Сейчас, во время пандемии, не все идет как по маслу. Спад понятен. Наша экономика экспортоориентированная – зависит от благосостояния других стран. И дармовой углеводородной подпитки нет. Рассчитывать приходиться только на себя.

И если бы власть тогда оказалась не в тех руках, трудно представить, как бы закончилось время бандитизма и тотальной коррупции в стране.

Каким был Минск в 90-е: «Метро бастовало, троллейбусы не ходили. Люди не могли на работу доехать»

Что в доме есть хозяин, сначала поняли местные бандиты, а потом увидела и мировая общественность.

Теперь детские сады и школы строят, а не распродают. А в 90-е даже старые были не укомплектованы – демография хромала. Маргинальные некогда районы теперь обжитые комфортные и безопасные кварталы. Только в Минске собственниками квадратных метров стали около 1 миллиона 300 тысяч человек. Развитие столицы – симбиоз традиций из прошлого и новейших технологий. Минск стал местом притяжения и мировой дипломатии, и мирового спорта.

Если без эмоций, то сейчас Минск в цифрах – четверть экономики страны и каждый пятый житель Беларуси, половина поступлений в консолидированный бюджет и десятая часть прямых инвестиций. В год открывают по 5 000 новых предприятий. Условие одно – честная работа.

Читайте также:

Александр Лукашенко: у многих вызвало недовольство то, что на нары за последние 3-5 лет пришлось отправить немало минчан

Президент Беларуси о борьбе с коронавирусом: большинство меня дураком считали, когда был предложен этот вариант

Александр Лукашенко: «Когда пришёл вот этот экзамен, когда Президент начал сверху давить, мы вдруг очнулись и увидели людей»

В столице самая маленькая официальная безработица в Беларуси: по 17 вакансий на одного безработного. А доходы в раза полтора больше, чем в регионах. Оттого и понятно: мегаполис собирает лучших представителей в своих компетенциях. А горожане – люди требовательные. Поэтому чиновникам надо активнее работать с населением. От одного окна – до открытых дверей, диалог должен быть постоянным.

Как надо слушать и помогать людям – метод Натальи Кочановой прост.

Наталья Кочанова: «Я всегда говорю: нас что погубить может, так это равнодушие»

Приемы высшие должностные лица проводят постоянно по всей стране. Знать, чем живут люди – самое важное для власти, которая делает ставку на эффективность работы и результат. И столица здесь как маяк.

Евгений Пустовой:
Но и к регионам у Президента особое трепетное отношение. Трилогия малой родины – возвращения к истокам – вся наша национальная мысль проникнута желанием иметь свой клочок земли.

Читайте также:

Встреча Президента Беларуси с активом Минской области. О чём говорил Александр Лукашенко более трёх часов?

Александр Лукашенко на встрече с активом Минска: «Хорошо, чтобы у каждого горожанина был бы свой клочок земли»

Президент Беларуси: нельзя перенаселять Минск, нельзя вообще на глаза людям лезть. У нас что, негде строить?

Развивать регионы – значит сохранить душевное обаяние Беларуси. И один из приоритетов – строительство жилья. С условием: никаких сверхприбылей, даже в Минске. Тут в принципе особые условия – никакого необдуманного уплотнения, участки под строительство выделять прежде всего гострестам, при этом рентабельность застройщиков – не более 5 %.

В приоритете – города-спутники. Легче дышать белорусскому мегаполису поможет третья линия метро, а всей стране – развитие экотранспорта. Машинам на электротяге – зеленый свет и такого же цвета номера.

Как выглядят зелёные номера, которые стали выдавать владельцам электрокаров в Беларуси?

Вот так выглядит новый регистрационный знак, предназначенный для электромобилей.

Евгений Пустовой:
По развитию электротранспорта – догнать Германию. Тем более и своя АЭС есть. Одна из самых безопасных среди двух сотен работающих в мире. Среди социальных маркеров медицина (а на лечение к нам приезжают из многих стран) и образование. Не изуродовали реформами и оставили доступным.

Диплом БГУ доступен любому парню из провинции. Но про такие «социальные лифты» в интернете не напишут. Позитив не в тренде, хайпуют все больше на негативе, на любой проблеме.

Александр Лукашенко о хайпе в интернете. «Когда мне фамилии называют, я начинаю затылок чесать и думаю: кто же это такие?»

О лидерах мнений и рейтингах Президент продолжил говорить уже на встрече с активом медийного сообщества. В интернете приходится обороняться, а надо наступать. Гаджеты – и иконы стиля, и окно в мир для молодежи.

Игорь Луцкий: пока мы имеем слабые подразделения интернет-вещания, которые являются ведомыми, а не ведущими в наших СМИ

Сейчас интернет, увы, не всегда во благо. Зачастую от непоправимых последствий «жизни в сети» приходится защищать своих детей. Это и смертельные игры наподобие «Синего кита», и наркотики, и множество иных, порой сразу невидимых угроз, которые сегодня из виртуального мира распространились уже на все сферы реальной жизни. Экономика и политика тоже в списке.

Читайте также:

Александр Лукашенко: если мы говорим о реформах, то это надо писать прежде всего в Конституции и развивать в законах

Александр Лукашенко на встрече с представителями СМИ: у вас может быть разное мнение – это нормально

Александр Лукашенко: если мы говорим о реформах, то это надо писать прежде всего в Конституции и развивать в законах

Встреча с активом – время откровенного диалога. Так всегда у Президента. В условиях медиакратии это особенно важно. Сегодня любой блогер или даже пользователь соцсетей уже, считай, журналист. И оттого любые события трактуют как кому выгодно, превращая людей в марионеток, потребителей фаст-фуда информационного меню.

Александр Лукашенко: «Любая свобода слова ограничена в любом государстве законом»

Евгений Пустовой:
Откровенный диалог длился около шести часов. Встреча закрытая. Говорили о вирусах для нашего суверенитета. Не только о коронавирусе, который стал испытанием, но при этом пройти его удалось достойно. Система здравоохранения и власти не превратила Беларусь в Италию или США времен пандемии.

Александр Лукашенко: «Такого давления, как в эти дни, Беларусь не испытывала за всё время своего независимого развития»

Смелые вопросы и обсуждения. В журналистике есть понятие «лид». Так вот лид встречи с медиаактивом вмещается в эти слова Президента: «Никогда никого не предавайте».

Александр Лукашенко своих избирателей не предал. Беларусь стала и космической державой, и IT-страной. Наш ПВТ, в который поначалу мало кто верил, уже зарабатывает валюту на экспорте. Но не ушли мы и от традиций.

Сергей Мусиенко, руководитель аналитического центра ECOOM:
Внутренне экстраполируешь, ставишь рядом условно кандидатов в Президенты, которые сейчас пытаются ими стать, но они проигрывают все сразу вместе.

Читайте также:

О чём Александр Лукашенко говорил с представителями крупнейших СМИ Беларуси более 5 часов?

Президент Беларуси: «Коров доить IT не будет и гайки крутить на МТЗ тоже»

Президент: смотрю на эти ручищи и думаю: боже мой, он всю жизнь крутил гайки, завтра его выкинут на улицу и он станет резервом для айтишников

А еще достаточно сравнить содержимое своего холодильника в 1994-м и сейчас. Кстати, холодильники на неделе Президент тоже сравнивал. В пятницу, 10 июля, Александр Лукашенко посетил «Атлант». К слову, завода не было в списке 1 500 минских предприятий, получивших поддержку из бюджета из-за последствий пандемии. Здесь о помощи не просили, справились сами.

Евгений Пустовой:
Продажи холодильников показали всю несостоятельность горячей критики в адрес Александра Лукашенко за решение не закрывать предприятия и в разгульные 90-е, и при разгуле COVID-19.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
А мы в это время можем предложить свой товар. Вот яркий пример. Мы в этот момент предложили свой товар. Люди купили.

Читайте также:

«Сделали то, что должны были сделать все». О чём говорил Александр Лукашенко, посещая предприятие «Атлант»

Александр Лукашенко: «Я бы отдал предпочтение только белорусскому»

Президент во время посещения «Атланта»: для нас очень перспективным направлением будет импортозамещение

В штате предприятия – 4 500 человек. Средняя зарплата – 1 117 рублей. Не на каждой частной фирме такие заработки. Это, к слову, о сплошной приватизации. Как зарабатывать – это дело владельцев бизнеса, а вот сколько платить рабочим – Президент принимает решение на месте.

Спрос на белорусские холодильники настолько высок, что загрузка постоянно увеличивается. Подрабатывать на завод пригласили студентов: это и первая копейка, и навыки в работе.

Читайте также:

Александр Лукашенко, посещая «Атлант»: «Вы – подтверждение правильного курса, выбранного Президентом во время пандемии»

«Точно и у нас так было». О чём разговаривали Александр Лукашенко и боец студотряда на «Атланте»

Александр Лукашенко: «Мы будем совершенствовать то, что у нас есть. И в этом суть будет реформ в Беларуси»

Эти ребята – поколение, которое не знает другой страны, кроме суверенной Беларуси. Уже на старте у них есть все то, о чем в начале 90-х их сверстники могли только мечтать. Да, они не знают, с чего начиналась суверенная Беларусь. Но при этом и не понимают, зачем идти в своем развитии назад.

Президент Беларуси: «Я уверен, что в этой пятилетке мы будем иметь свой хороший электромобиль»

Бойцом студенческого отряда был и Президент. И такие времена не забудешь. Тем более что подарок Александру Лукашенко – яркое напоминание про отличные традиции. Молодежь вручила главе государства Почетный знак белорусских студенческих отрядов. И поздравила: именно этот день, 10 июля, вошел в историю нашей страны как день, когда Беларусь проголосовала за своего первого Президента.

Читайте также:

«Одна из первых наград, которой меня наградили». Президенту вручили почётный знак белорусских студотрядов

На что Александр Лукашенко тратил заработанные в студотрядах деньги: «Оделся, обулся и книжек ещё закупил»

Александр Лукашенко о зарплатах для студотрядовцев: не пожалейте этих денег. Ведь ребята приезжают не только романтики