Песни Шульженко, «Ромео и Джульетта» и неизвестные литургии Монюшко. Фестиваль Большого театра в Несвиже: что, где и когда

07.06.2019 - 13:29

Когда красота и музыка сливаются воедино, рождается истинная гармония. Большой театр Беларуси приглашает в Несвиж. Резиденция Радзивиллов стала для Большого вторым домом и главной летней фестивальной площадкой. Почти 10 лет «звёзды» балета и оперы, сцены и музыканты оркестра, театра с радостью выезжают из родных стен и дарят гостям старинного города радость встречи с шедеврами мировой оперной, а также балетной классики.

В течение трёх дней зрители могут увидеть и услышать классические и современные произведения, показы которых проходят на нескольких сценических площадках. Во внутреннем дворе и театральном зале замка Радзивиллов, в городской ратуше, и также в стенах одного из красивейших барочных костёлов Европы – Костёле Божьего тела.

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» – первый заместитель генерального директора Национального академического театра оперы и балета Беларуси – Владимир Рылатко.

Бессмертные хиты выдающейся Клавдии Шульженко, наследие создателя белорусской национальной классической оперы Станислава Монюшко, балет «Ромео и Джульетта», мелодрама Пуччини «Тоска». Что ещё входит в программу фестиваля?

Владимир Рылатко, первый заместитель генерального директора Национального академического театра оперы и балета Беларуси:
У каждого большого дела есть родоначальник. Родоначальник этого движения за новую, вернее – за возрождение белорусского музыкального искусства разных эпох... Потому что стёрли немного, как, знаете, скатерть сбрасывают со стола, вот так очень много ушло настоящих шедевров белорусского искусства, европейского искусства, которое создавалось здесь. Оно, в общем-то, исчезло на полках архивов, библиотек. И появился такой Виктор Скоробогатов – совершенно одержимый человек: настойчивый, талантливый и так далее. Вот он вместе с белорусской капеллой не один десяток лет ведёт исследовательскую работу.

И каждый раз к фестивалю они готовят сюрпризы – такие изыски музыкального искусства. В этот раз это связано с Монюшко. Там будет концерт литургических произведений Монюшко, которые мы, конечно, не знаем. И это будет встреча в первый раз.

Когда фестиваль стартует?

Владимир Рылатко:
В пятницу, 14 июня в восемь часов вечера произойдёт концерт, произойдёт пресс-конференция. И состоится концерт – он тоже неслучайный. Казалось бы – опера «Тоска» и Клавдия Шульженко. Но хочу вам сказать, это величины одного порядка. Просто это разные стороны, будем так говорить, нашей биографии. И конечно, в преддверии 75-летия освобождения Беларуси мы не могли не вспомнить Шульженко – именно ту песню, которая была на фронте и которую пели все.

Там будет и «Синий платочек», и… Их называют хитами, хотя это не украшает – замечательные песни. Конечно, эти песни сердечные. Поэтому будет этот концерт, пресс-конференция, после этого будет балет «Ромео и Джульетта». В этот раз мы выбрали два произведения – «Тоску» и «Ромео и Джульетту», наверное, неслучайно. Потому что, как никогда, в интерьере этого замка, всё то, что совпадает по времени каким-то образом с этой архитектурой, производит неизгладимое впечатление!

Там будет ещё одна программа – «Песни кино». Это тоже, если вы захотите вспомнить самые лучшие песни, которые вам пели ваши отцы, может, и вы тоже – вы обязательно возвратитесь к музыке советского кино, потому что там очень красивые вещи.

Люди в материале: Владимир Рылатко
Новости по теме
 

Она прошла беспощадную бедность и работала нон-стоп. История успеха единственной в Беларуси женщины-дирижёра

Юлия Самусенко, СТВ:
Марина Третьякова – единственная в нашей стране женщина-дирижёр симфонического оркестра. Как эта хрупкая леди добивалась успеха и заняла своё почётное место в этой нелёгкой профессии?

Дирижёр женского пола – настоящая экзотика. Мужчины в этой профессии заслуживают признания гораздо быстрее и проще. А те девушки, которые, всё-таки, выбирают такой творческий путь, вынуждены спотыкаться о стереотипы общества. Кто-то от давления окружающих сдаёт позиции уже на первых порах, а кто-то, как много лет назад юная Марина, лишь закаляется и смело идет навстречу к мечте.

Марина Третьякова, дирижёр Белорусского государственного академического музыкального театра:
Когда я поступала в консерваторию, были сомнения у людей, которые меня принимали. Профессия сложная, потому что ты и руководитель, ты и творческая личность, ты – человек эмоциональный, но тем не менее, ты не должен быть базарным. У тебя должна быть железная воля.

Елена Антипович, директор музыкальной капеллы «Сонорус»:
Обладая твёрдым характером, именно поэтому она смогла стать дирижёром. Она делает очень разнообразные и интересные программы, начиная от классики до программ современных хитов.

Марина Третьякова родилась в Гомеле, там же окончила музыкальную школу и училище имени Соколовского по специальности «Хоровое дирижирование», затем по ней же консерваторию. А потом получила диплом и, по велению случая, уехала в Херсон. Именно там судьба приготовила для неё первые настоящие испытания: работу нон-стоп в музыкально-драматическом театре и беспощадную бедность. Несмотря на все сложности, именно этот суровый период задал ритм всей жизни Марины Николаевны.

Марина Третьякова:
Там мне предложили попробовать себя как оркестрового дирижёра, я согласилась не сразу. Потом я, конечно, поняла, что я очень много чего не знаю и у меня, естественно, много пробелов в познании этой области.

Но упорство отступить не позволило, Марина всё больше влюблялась в дирижирование и делала успехи. Несмотря на то, что херсонская карьера пошла в гору, сил терпеть голод и работать за идею уже не было. Она вновь вернулась на родину, но влечение к творчеству не потеряла: поступила в консерваторию, чтобы продолжить образование именно как дирижёр.

Нина Шарубина, народная артистка Беларуси, солистка Большого театра Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь:
Я Марину знаю очень давно, ещё со времен обучения в Академии музыки. Женщина-дирижёр у меня вызывает просто преклонение, потому что держать такой коллектив своей энергетикой и своими знаниями это тяжёлый труд.

Сергей Микель, балетмейстер Белорусского государственного академического музыкального театра:
Она совершенно профессионально подходит к работе. Мне нравится то, что она легка на подъём. Когда я предложил ей неизвестную тему для балета, она приняла это совершенно спокойно, без критики.

Сейчас леди с твёрдым характером успевает всё: трудиться на трех работах, сохранять гармонию в семье, заниматься йогой и проживать каждый день в паре с музыкой. Чтобы заслужить звание единственной женщины-дирижёра в Беларуси, Марине Третьяковой пришлось пройти долгий тернистый путь, перешагнуть через все предрассудки людей, но всё равно доказать, что талант от пола не зависит.



Александр Лукашенко: быть у истоков создания Европейских игр – честь для Беларуси

Кто может рассчитывать на амнистию в Беларуси?

Алексей Богданович рассказал, почему атлетов II Европейских игр награждают именно возле Дворца спорта

Спортсменом можешь ты не быть, а корреспондентом быть обязан. Журналистка СТВ проехала весь маршрут велогонок

Василий Кириенко: «В последнее время больше наслаждаюсь своей работой»

Когда бег помогает. Мобильный оператор velcom | A1 завершил благотворительную акцию #velcombegom

Точки с Wi-Fi на всех объектах и подмигивающий Лесик. Что сделано для бесперебойной работы связи? Рассказывает Константин Шульган

Сколько стоит мягкая игрушка лисёнок Лесик и где его купить?