КАZКА: Плакала. Почему мы поверили женским слезам. Разберемся вместе

20.12.2018 - 09:52

Прошло совсем немного времени, как в наши дома впервые ворвалась украинская песня “Плакала”. Это продукт группы “КАZКА”, которая сформировалась всего лишь в 2017 году. За короткий срок перед песней капитулировал интернет, отсчитывая десятки миллионов просмотров. Песня зазвучала из автомагнитол, припев стал распространенным рингтоном. Она вошла в чарты России, Болгарии, заняла высокие места в некоторых мировых. О премиях в  Украине и говорить не стоит. И уж если на нее юмористы начали сочинять пародии, то это бесспорный признак качества. Согласитесь, на посредственность никто пародий делать не станет.  

Хорошая песня – как пламя костра. Ярко светит, согревает. И когда долго на него смотришь в тишине, в тебе оживает бесконечность теплых чувств и мыслей. Что-то похожее ощущаешь, когда смотришь клип на песню “Плакала”.     

Почему эта песня в исполнении солистки группы Александры Зарицкой стала такой популярной на бывших советских просторах?  Ведь это не модный нынче афробит для молодежи или щемящий русский шансон. Да и текст на украинском языке. Даже не каждый сосед-белорус поймет, кто, о чем и почему там плачет. В клипе нет никаких захватывающих спецэффектов, чтобы авторам можно было поаплодировать стоя. По драматургии он  прост как школьная тетрадь: в кадре чередой проходят красивые живые женские лица. В начале истории героини эмоционально поют, по их щекам стекают слезы. Под конец успокаиваются и даже начинают слегка улыбаться, убеждая нас в том, что боль в душе уже прошла и теперь все будет хорошо.  

Так почему?   

На  этот вопрос можно услышать несложный и быстрый ответ: “нравится”. И мало кто возразит. По крайней мере, не встречал пока людей, кто бы сказал иначе.  

Но давайте попробуем разобраться глубже. Для начала обратимся к мнению  профессионалов. Известная в Украине педагог по вокалу Вероника Воршип считает,что успех песни состоялся исключительно благодаря вокальным данным Александры Зарицкой. Она ставит солистке “десятки” за богатство тембра, широту диапазона, артистизм и прочие природой подаренные голосовые данные, в названиях которых мы, простые любители музыки, мало что понимаем. Есть еще гибкость голоса, эксклюзивная манера исполнения, вокальный дизайн. По этим параметрам опытный педагог, которая вывела “в люди” немало украинских звезд, дает певице на балл ниже и считает, что над этим стоило бы еще поработать.  

Мы не спорим. Пусть знатоки оценивают мелизмы. Поделюсь своим мнением о популярности песни. Мне кажется, она не только в вокальной грамоте. Это больше. Сегодня для нас Украина – как рана, о которой мы забываем, пока не трогаем. А как только прикасаемся, она начинает болеть.        

Украинская песня, особенно с сентиментальной мелодией, – это прикосновение к ране. Как только она звучит, мы не сразу вдумываемся в смысл. Мы прежде всего отдаемся чувствам и переживаниям – за то, что там сейчас происходит, за судьбу Донбасса и Крыма. А тут ещё слезы на красивых женских лицах… А тут дети, поющие про мамины слёзы...  

Современная украинская песня – пусть мы не всё понимаем в текстах – это всегда высокий пульс. Осмелюсь сказать, что такой её донес до миллионов слушателей Святослав Вакарчук. Лидер “Океана Ельзи” своими чувственными хитами влюбил в неё наше поколение. И “КАZКА” дополнила нам ударов пульса и любви к украинской песне.  

В этом я вижу одну из причин выстрелившей популярности.  

Вероятно, у кого-то из вас есть и другие.  

Каждый любит музыку по-своему.  

Ваш В.Д.     

Люди в материале: Александра Зарицкая
Loading...


80-летний пианист смог снова сыграть на инструменте после долгой болезни. Взгляните на его реакцию



Всемирно известный пианист, потерявший ловкость рук и способность играть на своем инструменте, смог снова выступать после того, как надел бионические перчатки.

Возвращение к своему увлечению после 20 лет было эмоциональным моментом для 80-летнего дирижера Жоао Карлоса Мартинса, который не смог играть после травмы и болезни. Как сообщает Daily Mail, в начале этого года маэстро надел пару бионических перчаток, которые помогают двигать пальцами. Мужчина поделился пронзительным видео, в котором плачет от радости, исполняя музыку Баха.

Фото: АР

Мартинс считается невероятно опытным пианистом, но он начал бороться с проблемами со здоровьем еще в 1965 году, после того, как повредил нерв руки в результате футбольной травмы. Его проблемы усугубились, когда его ограбили в Болгарии: нападавший ударил его по голове металлической трубой. Он также боролся с дегенеративным заболеванием и за эти годы перенес 24 операции.

Фото: АР

К 2000 году пианист почти перестал выступать: он мог играть только медленно, большими пальцами, с тех пор работал дирижером. Но в конце 2019 года дизайнер и новатор Убирата Бисарро Коста создал для Мартинса бионические перчатки. После нажатия на клавиши перчатки поднимают его пальцы вверх. Мартинсу потребовалось время, чтобы привыкнуть к ним.

Фото: Joao Carlos Martins/Instagram

«Возможно, я не смогу восстановить прежнюю скорость. Я не знаю, какой результат получу. Сейчас начинаю заново, как если бы я был восьмилетним учеником»,  сказал мужчина.

«Я знаю, что впереди еще долгий путь, только будущее покажет, смогу ли я достичь своих целей, но удовольствие от возможности сыграть что-нибудь в бионических перчатках дома уже заставляет меня поверить в Бога»,  добавил Мартинс.

На изготовление перчаток ушло некоторое время, несколько моделей не подошли. Дизайнер и Мартинс продолжили сотрудничество и провели месяцы, тестируя прототипы, прежде чем остановились на финальной версии.

Фото: Joao Carlos Martins/Instagram

Пианист сказал, что из более чем 100 гаджетов, которые он получил в свои руки за последние 50 лет, ни один не работал так хорошо, как эти перчатки, которые он даже может «настроить» для разных типов игры.

Ранее музыкант признался, что расстраивался из-за того, что его навыки не возвращались так быстро, как ему хотелось бы, поэтому ему нужно было продолжать тренироваться.

Фото: АР

«Иногда я пытаюсь сыграть быстро, потом расстраиваюсь, потому что это не получается», – сказал он.

Сейчас секрет игры на пианино Мартинса – бионические перчатки, а вот 87-летний британец, наоборот, уже 70 лет не был у врача. Если хотите узнать секрет его крепкого здоровья, то подробности можно посмотреть здесь.