КАZКА: Плакала. Почему мы поверили женским слезам. Разберемся вместе

20.12.2018 - 09:52

Прошло совсем немного времени, как в наши дома впервые ворвалась украинская песня “Плакала”. Это продукт группы “КАZКА”, которая сформировалась всего лишь в 2017 году. За короткий срок перед песней капитулировал интернет, отсчитывая десятки миллионов просмотров. Песня зазвучала из автомагнитол, припев стал распространенным рингтоном. Она вошла в чарты России, Болгарии, заняла высокие места в некоторых мировых. О премиях в  Украине и говорить не стоит. И уж если на нее юмористы начали сочинять пародии, то это бесспорный признак качества. Согласитесь, на посредственность никто пародий делать не станет.  

Хорошая песня – как пламя костра. Ярко светит, согревает. И когда долго на него смотришь в тишине, в тебе оживает бесконечность теплых чувств и мыслей. Что-то похожее ощущаешь, когда смотришь клип на песню “Плакала”.     

Почему эта песня в исполнении солистки группы Александры Зарицкой стала такой популярной на бывших советских просторах?  Ведь это не модный нынче афробит для молодежи или щемящий русский шансон. Да и текст на украинском языке. Даже не каждый сосед-белорус поймет, кто, о чем и почему там плачет. В клипе нет никаких захватывающих спецэффектов, чтобы авторам можно было поаплодировать стоя. По драматургии он  прост как школьная тетрадь: в кадре чередой проходят красивые живые женские лица. В начале истории героини эмоционально поют, по их щекам стекают слезы. Под конец успокаиваются и даже начинают слегка улыбаться, убеждая нас в том, что боль в душе уже прошла и теперь все будет хорошо.  

Так почему?   

На  этот вопрос можно услышать несложный и быстрый ответ: “нравится”. И мало кто возразит. По крайней мере, не встречал пока людей, кто бы сказал иначе.  

Но давайте попробуем разобраться глубже. Для начала обратимся к мнению  профессионалов. Известная в Украине педагог по вокалу Вероника Воршип считает,что успех песни состоялся исключительно благодаря вокальным данным Александры Зарицкой. Она ставит солистке “десятки” за богатство тембра, широту диапазона, артистизм и прочие природой подаренные голосовые данные, в названиях которых мы, простые любители музыки, мало что понимаем. Есть еще гибкость голоса, эксклюзивная манера исполнения, вокальный дизайн. По этим параметрам опытный педагог, которая вывела “в люди” немало украинских звезд, дает певице на балл ниже и считает, что над этим стоило бы еще поработать.  

Мы не спорим. Пусть знатоки оценивают мелизмы. Поделюсь своим мнением о популярности песни. Мне кажется, она не только в вокальной грамоте. Это больше. Сегодня для нас Украина – как рана, о которой мы забываем, пока не трогаем. А как только прикасаемся, она начинает болеть.        

Украинская песня, особенно с сентиментальной мелодией, – это прикосновение к ране. Как только она звучит, мы не сразу вдумываемся в смысл. Мы прежде всего отдаемся чувствам и переживаниям – за то, что там сейчас происходит, за судьбу Донбасса и Крыма. А тут ещё слезы на красивых женских лицах… А тут дети, поющие про мамины слёзы...  

Современная украинская песня – пусть мы не всё понимаем в текстах – это всегда высокий пульс. Осмелюсь сказать, что такой её донес до миллионов слушателей Святослав Вакарчук. Лидер “Океана Ельзи” своими чувственными хитами влюбил в неё наше поколение. И “КАZКА” дополнила нам ударов пульса и любви к украинской песне.  

В этом я вижу одну из причин выстрелившей популярности.  

Вероятно, у кого-то из вас есть и другие.  

Каждый любит музыку по-своему.  

Ваш В.Д.     

Люди в материале: Александра Зарицкая
Новости по теме

‡агрузка...

«Ела солёные огурцы и написала хит» и «Мы немножко обалдели от её напора». Истории студенток БГУ – барабанщицы и автора песен

В программе «Минск и минчане» рассказываем, как продвигает себя талантливая молодёжь.

17-летняя Валерия Атрошкина не просто увлекается музыкой, а отбивает самые знаменитые ритмы на барабане!

Валерия Атрошкина, барабанщица:
Ещё когда я училась в музыкальной школе, я хотела играть на барабанах, но я смогла это осуществить только после её окончания. Я окончила класс фортепиано и пошла в студию, в которой меня научили играть на барабанах. Кумиров-барабанщиков в детстве у меня не было, но позже появился кумир Дейв Векл. Он джазовый музыкант. Сейчас я очень редко играю джаз, но кумир остался.

Уверенно держать в ухоженных руках барабанные палочки, признаётся девушка, несложно. Частые тренировки позволяют отточить движения до автоматизма. К тому же, в студии, где Лера репетирует, всегда полно опытных музыкантов, которые, если нужно, не прочь показать мастер-класс. 

Артем Фрейдин, преподаватель:
Мы немножко обалдели от её мотивации, от её напора. Потому что, так как она относится к занятиям, так как она ходит на репетиции к нашим концертам, так как она занимается, ну это дорогого стоит. Безусловно, есть у неё для этого все предпосылки. Мы сможем, возможно, дать ей здесь какой-то импульс, который дальше позволит ей справляться со всеми возможными задачами в жизни.

И всё же связывать свою жизнь исключительно с музыкой Валерия не спешит: девушка учится на факультете журналистики БГУ. Совмещать лекции с частыми репетициями для неё совсем несложно. А между тем, столь необычное хобби принесло ей корону конкурса «Мисс журфак». При подготовке творческого номера не сомневалась ни секунды – только ударные! Жюри уже потом призналось: такое шоу они видели в стенах университета впервые.

Анастасия Грудницкая, однокурсница:
С Лерой мы знакомы достаточно давно. Я помогала ей участвовать в конкурсе «Мисс журфак». Лера потрясающе играет на барабанах, и я очень часто бывала на её концертах. Я сама пою и пишу свои песни и, возможно, в будущем мы создадим группу и будем вместе выступать.

Впрочем, это не единственный пример успешной учёбы в вузе и реализации своих творческих амбиций.

Ещё одна студентка Белгосуниверситета Злата Жданович пишет сольные треки, сочиняет композиции и выступает с ними на самых крупных площадках столицы.

Родители девушки тоже музыканты. Уже с пелёнок она окунулась в мир мелодий и нот. А повзрослев немного, сама села за инструмент.

Злата Жданович, автор-исполнитель:
Недавно я вспомнила, что моя самая первая песня – это когда мне было 6 лет, я написала у бабушки в Копыле. Сидела в домике, ела солёные огурцы и написала хит про переулок, на котором мы жили. Мне было лет 16, уже ближе к 17, и я попала в кавер-группу. И так как я никогда раньше не слушала, не пела регги, я его запела! Просто как-то случайно. Параллельно я работала в модельном агентстве, там я познакомилась с ребятами, которые предложили мне записать совместный трек.

Какое-то время Злата даже подумывала уйти в модную индустрию и выпустить свою линейку одежды. Вдобавок ко всему, вместе с сестрой занимается благотворительностью – помогает приютам для животных. Одним словом, успевает всё! К тому же, творческие соратники не дают расслабиться – дни молодых людей расписаны буквально по минутам. И это в то время, когда большинство сверстников одной ногой на каникулах.

Василий Зайцев, друг Златы Жданович:
Когда ты видишь, что получается в итоге, первый, второй трек, сам процесс, самоотдачу людей, которые в команде участвуют, ты начинаешь верить уже в результат. Это новый виток жизни, новый виток творческого развития лично для меня. И помогать человеку, видеть потом в финальном результате частички себя – это тоже приятно.

Антон Акимов, звукорежиссёр:
Если мне нравится, то у меня прямо эмоции, чувства, я весь загораюсь, хочу побыстрее записать эту песню. А если не всегда нравится, то могу что-то посоветовать, как это сделать получше. Мы не ограничиваем себя, в принципе, во времени, мы творим и занимаемся именно тем, что нам нравится. И стараемся сделать максимально круто.

Сегодня Злата готовит новый альбом, а в Сети уже можно послушать её синглы. На этом точку она не ставит: впереди, по заверениям талантливой минчанки, ещё много сюрпризов как для фанатов, так и для новых слушателей.