Ли Харви Освальд в Минске. Реконструкция событий 60-х годов

23.11.2018 - 11:27

Мария Кронда, корреспондент:
Эту улицу никогда не назовут его именем, а на этом доме вряд ли появится его мемориальная доска. Именно здесь, буквально в самом центре Минска, проживал молодой Ли Харви Освальд – убийца 35-го президента Соединенных Штатов Америки.      

Для кого-то это станет настоящим откровением.  

А вы знаете, кто из известных личностей жил в этом доме?   

Жители Минска:   
Вы знаете, что я уже много лет живу здесь, и я не знаю.           

Честно говоря, вообще без понятия.

Нет, не знаю.  

А кто-то точно подметил. 

Слышала, но вообще не знаю, что это за личность. 

А кто-то очень точно подметит.

Минчанин:
Он проживал в 24 квартире, в 3 подъезде.

Впервые на белорусском телевидении – «минские страницы» биографии главного фигуранта, пожалуй, самого неоднозначного преступления 20-го века. Четвертая серия цикла документальных фильмов нового проекта СТВ «Тайны Беларуси».   

Какие идеи и убеждения привели американского юношу в советский Минск?   

Где и кем работал?  

Эрнст Титовец, профессор, доктор биологических наук, друг Ли Харви Освальда:  
Он, кстати, бастовал на заводе, требовал повышения механизации.   

Имел ли успех у местных дам?       

Элла Прохорчик (Герман), возлюбленная Ли Харви Освальда:  
Целовались. Он вел себя очень порядочно.  

Эксклюзивные кадры, воссоздающие любопытный отрезок из жизни «далласского стрелка». Месяцы съемок, стопки изученных документов, которые долгое время находились под грифом «секретно», десятки гигабайт интервью с теми, кто впервые нарушил обет молчания создатели фильма подготовили уникальный материал из первых уст.        

Вероника Буслюк, продюсер проекта «Тайны Беларуси»:   
Это тонкая кропотливая работа: исследовательская, репортажная. Найти очевидцев этих лет, а это 60-ые годы, это очень сложно. У нас эксклюзив и, более того, у нас есть эксклюзивная героиня, снятая в другой стране, которую никогда не показывали на белорусском телевидении.         

Благодаря этому снимку Минск увидел весь мир. Знаменитое фото, сделанное на балконе квартиры № 24.        

В этой крохотной однушке полвека назад Освальд проводил большую часть свободного времени. Уже много лет знаменитые апартаменты принадлежат другому владельцу, который любезно предоставил свои квадратные метры для съемок домашних сцен документального фильма. К слову, чтобы повернуть время вспять, декорации не понадобились.   

Эдуард Сагындыков, владелец квартиры, где жил Ли Харви Освальд:   
Я заменил окна на кухне и балконе, были деревянные - стали пластмассовые. Остальное все, как и было при Освальде, так и осталось.   



Алексей Пальгуев, режиссер проекта «Тайны Беларуси»:   
Снимали мы в реальных местах, в которых происходили реальные действия, в той же квартире, где жил Ли Харви Освальд. Для съемок реконструкции мы нашли актеров, внешне похожих на реальных героев.     

Образ самого Ли Харви Освальда «воскресить» на экране довелось корреспонденту нашей программы Владиславу Боеву. Вжиться в роль и передать психотип главного героя для тележурналиста оказалось задачей не из лёгких.      

Владислав Боев (сыграл роль Ли Харви Освальда):     
Было у него чувство преследования. Он оглядывался постоянно, искал у себя дома подслушивающие устройства. В жизни я часто улыбаюсь, а во время съемочного процесса приходилось надевать маску Ли Харви Освальда, расслаблять свои скулы, делать серьезный взгляд. Слегка щетина у Освальда была, поэтому мне первые дни ее подрисовывали, а к концу съемок у меня уже отросла своя щетина.  

Преступник или пешка в чужой игре?

И все же, кем был и каким его запомнили минские друзья и коллеги? Непридуманные факты. Реальные свидетели, которые дают свои ответы на самый главный вопрос.          

Вадим Гигин, декан факультета философии и социальных наук БГУ:
Убил ли? Вот в этом я сомневаюсь. Нет, не он.     

Самая ожидаемая премьера осени. Вечером 23 ноября в 20.50 на СТВ.           

Loading...


«Приведу студентов, чтобы посмотрели, на каких ПТС будут работать в будущем». На выставке IBC оценили передвижную телевизионную станцию СТВ



Новости Беларуси. Microsoft, Warner Brothers, Disney, Sony Pictures, Canon и еще около 2000 компаний, в том числе СТВ. Все это – выставка IBC,  крупнейший в Европе телерадиовещательный форум, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. 

Каждую осень вот уже 52 года его принимает Амстердам. Хотите увидеть самые передовые разработки в области мультимедиа? Тогда вам в столицу Нидерландов.

В 2019 году наш телеканал – единственный в Беларуси – представил на IBC экспонат: передвижную телевизионную станцию. Этой машине всего полгода, но мы уже точно знаем масштаб ее возможностей. Достаточно сказать, что она бесперебойно обеспечила нашу работу на вторых Европейских играх в Минске. И то ли еще будет.

СТВ на крупнейшем телерадиовещательном форуме – в репортаже Дмитрия Бояровича.

Дмитрий Боярович, корреспондент:
Лучшие наработки сюда – в Амстердам – привезли мировые медиакомпании. Свой потенциал показал и наш телеканал. Эта машина проделала путь длиной в 2000 километров по суше и воде, через Балтийское море, чтобы ее увидели здесь.

ПТС – это, по сути, телецентр на колесах. Эдакий 26-тонный трансформер: раскладывается за 5 минут и вмещает 10 человек. Команду из режиссеров, ассистентов, видеоинженеров – тех, кто делает контент здесь и сейчас.

Паулис Аугис, сотрудник компании по производству телевизионного оборудования (Литва):
Здесь с помощью главной панели управления формируется программа. Этой работой руководит режиссер. Он видит каждую из восьми камер и командует операторами. Это – зона, где формируют замедленные повторы. То есть если это, например, футбол – повтор гола.

Машину для нашего телеканала сделали в Литве по спецзаказу. Производитель с мировым именем. ПТС вобрала лучшие технологии, которые существуют сегодня и стала первой такого класса в Беларуси.

Рамунас Дирмейкис, директор компании по производству телевизионного оборудования (Литва):
С компанией СТВ мы особенно были рады посотрудничать в таком серьезном и сложном проекте. Сотрудничество было великолепное. Было очень приятно узнать, как вы работаете и создать продукт для вас, который полностью кастомизирован для вашего процесса.

Срок службы передвижного комплекса ограничен только шасси. ПТС такого класса работают как минимум 20 лет, причем со временем машину можно и модифицировать. К примеру, перевести на ULTRA HD или, скажем, 8K.

Андрей Хмелевский, глава представительства компании компании по производству телевизионного оборудования в Беларуси:
В данный продукт вложены все технологии, наработанные за последние 20 лет. На сегодняшний день это одна из самых топовых версий.

Камеры (это через их объектив зритель видит картинку) разработала компания из Калифорнии. Их аппаратура используется в Индии, Саудовской Аравии, Китае, США. Производитель в своей сфере больше 60 лет.

Тимати Шолдерс, директор компании по производству телевизионного оборудования (США):
Сотрудничество с СТВ делает наш продукт лучше. Это требовательный клиент. Камеры, которые вы используете, действительно лучшие, с высокой четкостью изображения и slow motion.

ПТС может транслировать в прямом эфире любое событие: спортивный матч, концерт, спектакль… Зрители успели оценить и ее работу для новостей СТВ. Станция обеспечивала «включения» наших коллег во время Европейских игр в Минске.

«Техника уже показала себя». Передвижную телевизионную станцию СТВ представили на выставке в Нидерландах

На IBC в ПТС был свободный доступ. И, надо сказать, этим пользовались. Только в первый день выставки обследовали машину больше сотни человек. Журналисты, бизнесмены, медиаэксперты. У каждого – свой интерес.

Арно Койтерс, участник выставки IBC-2019 (Нидерланды):
Прекрасная машина. Я преподаю медиатехнологии в университете и приведу сюда студентов, чтобы они посмотрели, на каких ПТС они будут работать в будущем. Звук, видео, свет, IT-решения. В этой станции есть все.

55 тысяч – столько экспонентов собрала выставка IBC. И это – как многие говорят – в эпоху интернета. Участники отмечают: ТВ переживает конвергенцию (то есть слияние) с соцсетями, стриминговыми платформами, глобальной сетью вообще. А здесь – как там? – что не убивает, то делает сильнее.

Джош Харрингтон, сотрудник медиакомпании (Великобритания):
Я думаю, телевидение становится все более гибким. Люди смотрят контент по запросу и в любое время. Интернет помогает получать доступ к ТВ на совершенно любых носителях. ТВ будет становится интерактивней, а аудитория – вовлеченней. Зритель сможет изменять ход событий в прямом эфире.

Алан Макленнон, исполнительный директор медиакомпании (США):
Прошли времена, когда телеаудитория была лимитирована (то есть ТВ смотрели только те, у кого есть телевизор). Сейчас телеаудитория огромна: это и дети, и взрослые, и бедные, и богатые. И спрос на телевидение растет. Это подтверждается количеством участников выставки.

Время подстегивает медиакомпании обновлять оборудование, выходить в интернет, доставлять видеопродукт быстрее. Те, кто этого не делает, проигрывают, чем тут же пользуются компании-гиганты.

Майкл Вайз, заместитель директора медиакомпании (Германия):
Сегодня даже на смартфон можно снимать видеоконтент для ТВ. И от этого производителям видеотехники нужно постоянно развиваться. Тем не менее, профессиональную технику едва ли возможно заменить.

Потенциал телевидения безграничен: распознавание приоритетов, автоматические субтитры, полное погружение в происходящее на экране. Технические возможности сделают из него совсем другое ТВ. И мы уже его часть.