Кинопремьеры 1 марта: неделя русского кино

01.03.2018 - 15:21

Весна начинается с уникальной недели в кинопрокате – практически все премьерные фильмы наступающего уикенда российского производства. Причем все эти картины совершенно разные по жанру, производству и бюджету! Разбавит «русскую неделю» драма с Джеймсом МакЭвоем и Алисией Викандер. 

«Со дна вершины» 

реж. Яна Поляруш, Тамара Цоцория, Константин Кутуев 

 Фото: kinopoisk.ru 

Молодые парни Лёша и Костя лучшие друзья и непримиримые соперники: они оба занимаются горнолыжным спортом и оба влюблены в девушку Лину. И в спорте, и в делах сердечных победителем обычно выходит Алексей, но однажды в жизни парня происходит страшная трагедия, которая лишает его не только дружбы и любви, но и гор. Только сила духа и помощь близких помогут героям преодолеть все испытания и приведут каждого из них к собственной победе. 

К Олимпийским играм российские кинематографисты готовили сразу несколько картин о зимних видах спорта. Некрасивая ситуация с дисквалификацией сборной не помешала этим фильмам выйти в прокат, хоть и сбила общий пафос вокруг лент (последствия этого события уже ощутил на себе мюзикл «Лёд»). «Со дна вершины» достаточно оригинальный фильм – во всем мире картины про горнолыжный спорт можно пересчитать по пальцам – но у него слишком большая вероятность попасть в немилость зрителей. Олимпиада закончилась, показанные в фильме события не воспевают былые победы подобно «Движению вверх», а полностью выдуманы, даже главные роли в нем играют не большие звезды, а начинающие артисты. Картина может завлечь в кинотеатры поклонников Владимира Вдовиченкова, Сергея Никоненко и Нонны Гришаевой, но стоит знать, что все эти артисты работают на подхвате – первый план целиком отдан молодежи. 

«За гранью реальности» 

реж. Александр Богуславский 

 Фото: kinopoisk.ru 

Главный герой Майкл – талантливый и сообразительный молодой человек, который зарабатывает на жизнь ловкими аферами в казино. Однажды удача изменяет герою. По ту сторону игрового стола оказывается соперник со сверхспособностями, но хозяева казино не разбираются в ситуации и ставят Майкла на «счетчик». Парень не отчаивается и затевает самую дерзкую аферу в своей жизни: он собирает команду суперигроков, в которую входят разного рода экстрасенсы. С такими друзьями у Майкла появляется не только шанс отыграться, но и отомстить обыгравшему его сопернику. 

Международный проект, снятый российским режиссером с русскими актерами в Италии на английском языке. Роли в фильме сыграли Евгений Стычкин, Аристарх Венес, Любовь Аксенова, Сергей Астахов, но зрителей в кинотеатры привлекают не ими, а сыгравшим антагониста Антонио Бандересом, вынесенного на постере на первый план. Эти фантастические «11 друзей Оушена» – самая сомнительная премьера недели, но для для просмотра боевика, в которых глупость граничит с крутостью «За гранью реальности», подходит идеально. 

«Купи меня» 

реж. Вадим Перельман 

 Фото: kinopoisk.ru 

Талантливая студентка филфака Катя получает грант на учебу во Франции. Но жажда приключений берет верх, и вместо изучения архивов русской эмиграции Катя выбирает поездку в Абу-Даби вместе с группой модельного агентства. Уже в Эмиратах девушка понимает, что ее и других моделей привезли в экзотическую страну не как моделей, а в качестве элитных проституток. Катя устраивает скандал, группу высылают обратно в Москву, но героиня не возвращается в университет, а селится на съемной квартире с двумя другими девушками. Опытные подруги начинают обучать наивную Катю охоте на богатых мужчин и жизни за их счет. 

Режиссера Вадима Перельмана в США знают куда лучше, чем у нас. В 2003 году он дебютировал с прекрасной картиной «Дом из песка и тумана», номинированной сразу на три «Оскара», а потом снял крайне симпатичный фильм «Мгновения жизни» с Умой Турман. В последние годы режиссер работал над российскими сериалами, а фильм «Купи меня» стал его русскоязычным полнометражным дебютом. У Перельмана хватило смелости и таланта сделать на достаточно щекотливую тему не социальную психологическую драму, а неплохую комедию, которая не оправдывает своих героинь. Девушки в фильме не вызывают ни капли сочувствия, да и не нуждаются в нем – зритель два часа наблюдает за тем, как три предприимчивые подруги ищут приключения и выпутываются из мелких неприятностей. Эмпатию это зрелище развить не способно, но зато развлекает отлично. 

«Мешок без дна» 

реж. Рустам Хамдамов 

 Фото: kinopoisk.ru 

Витязь бредет через лес и натыкается на место странного преступления – в непроходимой чаще убит царевич, его спутница изнасилована и избита, а неподалеку он находит разбойника, который в ужасе зализывает раны. Богатырь берет злодея в плен, но по его рассказу восстановить события не получается, версия девушки ситуацию не проясняет, а вызванный с помощью бабки-ведуньи дух мертвого царевича еще больше путает витязя... Всю эту историю Великому Князю рассказывает таинственная женщина, которая предлагает скучающему правителю сложить воедино все детали пазла. 

Уникальный артхаусный эксперимент, выполненный в черно-белой манере. Готическая сказка сделана в стилистике русского народного фольклора, но самое смешное в фильме то, что за историей о богатырях и князьях скрывается ремейк хорошо известного в мире фильма – «Росемона» Акиры Куросавы! Правда, разглядеть в «Мешке без дна» классическую картину будет сложно, но это идет фильму Хамдамова только в плюс – его лента смотрится свежо и интересно, а прием «фильма в фильме» еще никогда не был выполнен с такой изобретательностью и фантазией. В Минске «Мешок без дна» выходит в ограниченный прокат, но это не повод игнорировать фильм – это самая интересная премьера недели, если не всего месяца. 

«Погружение» 

реж. Вим Вендерс 

 Фото: imdb.com 

Тайный агент из Великобритании Джеймс Мор во время операции в Сомали попадает в плен к исламским террористам. В заключении герой с упоением вспоминает отпуск, который он провел на севере Франции в компании исследовательницы океана из Австралии Даниэль Флиндерс. Сама Даниэль как раз готовится к сверхглубокому погружению на дно и пытается связаться с Джеймсом, который представился ей обычным инженером по водным системам. 

Разбавляет российские премьеры экранизация бестселлера Дж. М. Ледгарда. Одноименная книга представляет собой двухсотстраничное размышление о природе джихада, религии и жизни в целом (Ледгард бывший военный журналист), но в фильме все это ушло на третий план, а на первый вышла достаточно банальная мелодрама. Главные партии в ней разыгрывают талантливые актеры Джеймс МакЭвой и Алисия Викандер, но «химии» между ними нет совершенно, так что наблюдать за их переживаниями откровенно скучно. Не спасает картину и хорошая операторская работа – для того, чтобы красиво снять Францию особого таланта не надо. Как политический фильм «Погружение» категорически не работает, а в жанре мелодрамы есть ленты и поинтереснее. 

Loading...


Покемоны и Джон Уик – белорус. Что смотреть в кино на неделе: советует критик



На этой неделе зрителей ожидает детектив, который поможет спасти мир покемонов, охота на легендарного киллера Джона Уика, которого играет Киану Ривз, а также разборки между бандой и шерифом на Диком Западе.

Определиться с выбором поможет кинообозреватель Антон Коляго.

Покемон. Детектив Пикачу

Фото: imdb.com

Частный детектив Гарри Гудман исчезает. Расследовать дело предстоит его сыну Тиму, а помогать ему будет друг отца, детектив Пикачу. Мальчик и Пикачу объединяют усилия, чтобы разобраться в запутанной истории. В погоне за уликами партнеры встречают различных покемонов и раскрывают заговор, который угрожает вселенной этих существ.

Антон Коляго:
Первый игровой фильм о зверьках со сверхспособностями, не имеющий никакого отношения к культовому мультсериалу, но способный вызвать чувство ностальгии и умиления у всех, кто запоем смотрел его в начале нулевых. Что-то кроме него – вряд ли. «Детектив Пикачу» снят в приятной нуар-эстетике фильма о кролике Роджере и «Бегущего по лезвию», но своей предсказуемостью и нежеланием выходить за рамки детского фэнтези убивает весь потенциал действительно выдающегося кино, допустим, о поисках призвания, защите животных (покемонов эксплуатируют в нелегальных боях) или даже религиозных верованиях (в фильме появляется древний покемон – создатель всего сущего). Но все это приходится лишь докручивать самому за авторов, а жаль.

Джон Уик 3

Фото: Mark Rogers, Lionsgate

Киллер Джон Уик становится изгоем после нарушения кодекса тайной гильдии ассасинов. Теперь за Уиком идет охота – за его голову назначена высокая цена. И киллера преследуют лучшие из лучших.

Антон Коляго:
Новая часть каскадерской фрашизы (режиссер Чад Стахелски – выполнял трюки за Киану Ривза в «Матрице»), которая четыре года назад буквально перепридумала жанр боевика. В третьем фильме все снова просто и эффектно, но в то же время совсем уж сказочно: Уик ищет какие-то тайные записи, узнает о своем происхождении, встречает в пустыне Старейшину и так далее. Метафора с убийствами и балетом уже воплощается буквально (герой к тому же оказывается тренированным танцором), конечно же, есть много искусных драк под дождем и неоном, а еще боевые овчарки. Ну и главный повод пойти на все это великолепие в кино: Джон Уик внезапно оказался белорусом. Гордимся. 

Малыш Кид

Фото: imdb.com

История подростка, который присоединяется к банде бандита по кличке Малыш Кид и шерифа. Теперь мальчику предстоит познакомиться с легендарным Биллии Кидом поближе.

Антон Коляго:
Старомодный вестерн, снятый актером Винсентом Д’Онофрио – это не первая его режиссерская работа, хотя и очень смахивающая на неуверенный дебют. Мир Дикого Запада в «Малыше Киде» сонный и скучный, немногочисленные перестрелки поставлены без капельки задора, а диалоги даже близко не блещут остроумием. К 2019 году, когда жанр вестерна успел надоесть, пережить второе рождение и снова надоесть, не очень понятно, зачем нужны на экранах такие бледные тени классики. Идти стоит разве что ради актерского состава, он тут действительно солидный, с Итаном Хоуком, Крисом Праттом и Дейном ДеХааном на первом плане.