Кинопремьеры 1 марта: неделя русского кино

01.03.2018 - 15:21

Весна начинается с уникальной недели в кинопрокате – практически все премьерные фильмы наступающего уикенда российского производства. Причем все эти картины совершенно разные по жанру, производству и бюджету! Разбавит «русскую неделю» драма с Джеймсом МакЭвоем и Алисией Викандер. 

«Со дна вершины» 

реж. Яна Поляруш, Тамара Цоцория, Константин Кутуев 

 Фото: kinopoisk.ru 

Молодые парни Лёша и Костя лучшие друзья и непримиримые соперники: они оба занимаются горнолыжным спортом и оба влюблены в девушку Лину. И в спорте, и в делах сердечных победителем обычно выходит Алексей, но однажды в жизни парня происходит страшная трагедия, которая лишает его не только дружбы и любви, но и гор. Только сила духа и помощь близких помогут героям преодолеть все испытания и приведут каждого из них к собственной победе. 

К Олимпийским играм российские кинематографисты готовили сразу несколько картин о зимних видах спорта. Некрасивая ситуация с дисквалификацией сборной не помешала этим фильмам выйти в прокат, хоть и сбила общий пафос вокруг лент (последствия этого события уже ощутил на себе мюзикл «Лёд»). «Со дна вершины» достаточно оригинальный фильм – во всем мире картины про горнолыжный спорт можно пересчитать по пальцам – но у него слишком большая вероятность попасть в немилость зрителей. Олимпиада закончилась, показанные в фильме события не воспевают былые победы подобно «Движению вверх», а полностью выдуманы, даже главные роли в нем играют не большие звезды, а начинающие артисты. Картина может завлечь в кинотеатры поклонников Владимира Вдовиченкова, Сергея Никоненко и Нонны Гришаевой, но стоит знать, что все эти артисты работают на подхвате – первый план целиком отдан молодежи. 

«За гранью реальности» 

реж. Александр Богуславский 

 Фото: kinopoisk.ru 

Главный герой Майкл – талантливый и сообразительный молодой человек, который зарабатывает на жизнь ловкими аферами в казино. Однажды удача изменяет герою. По ту сторону игрового стола оказывается соперник со сверхспособностями, но хозяева казино не разбираются в ситуации и ставят Майкла на «счетчик». Парень не отчаивается и затевает самую дерзкую аферу в своей жизни: он собирает команду суперигроков, в которую входят разного рода экстрасенсы. С такими друзьями у Майкла появляется не только шанс отыграться, но и отомстить обыгравшему его сопернику. 

Международный проект, снятый российским режиссером с русскими актерами в Италии на английском языке. Роли в фильме сыграли Евгений Стычкин, Аристарх Венес, Любовь Аксенова, Сергей Астахов, но зрителей в кинотеатры привлекают не ими, а сыгравшим антагониста Антонио Бандересом, вынесенного на постере на первый план. Эти фантастические «11 друзей Оушена» – самая сомнительная премьера недели, но для для просмотра боевика, в которых глупость граничит с крутостью «За гранью реальности», подходит идеально. 

«Купи меня» 

реж. Вадим Перельман 

 Фото: kinopoisk.ru 

Талантливая студентка филфака Катя получает грант на учебу во Франции. Но жажда приключений берет верх, и вместо изучения архивов русской эмиграции Катя выбирает поездку в Абу-Даби вместе с группой модельного агентства. Уже в Эмиратах девушка понимает, что ее и других моделей привезли в экзотическую страну не как моделей, а в качестве элитных проституток. Катя устраивает скандал, группу высылают обратно в Москву, но героиня не возвращается в университет, а селится на съемной квартире с двумя другими девушками. Опытные подруги начинают обучать наивную Катю охоте на богатых мужчин и жизни за их счет. 

Режиссера Вадима Перельмана в США знают куда лучше, чем у нас. В 2003 году он дебютировал с прекрасной картиной «Дом из песка и тумана», номинированной сразу на три «Оскара», а потом снял крайне симпатичный фильм «Мгновения жизни» с Умой Турман. В последние годы режиссер работал над российскими сериалами, а фильм «Купи меня» стал его русскоязычным полнометражным дебютом. У Перельмана хватило смелости и таланта сделать на достаточно щекотливую тему не социальную психологическую драму, а неплохую комедию, которая не оправдывает своих героинь. Девушки в фильме не вызывают ни капли сочувствия, да и не нуждаются в нем – зритель два часа наблюдает за тем, как три предприимчивые подруги ищут приключения и выпутываются из мелких неприятностей. Эмпатию это зрелище развить не способно, но зато развлекает отлично. 

«Мешок без дна» 

реж. Рустам Хамдамов 

 Фото: kinopoisk.ru 

Витязь бредет через лес и натыкается на место странного преступления – в непроходимой чаще убит царевич, его спутница изнасилована и избита, а неподалеку он находит разбойника, который в ужасе зализывает раны. Богатырь берет злодея в плен, но по его рассказу восстановить события не получается, версия девушки ситуацию не проясняет, а вызванный с помощью бабки-ведуньи дух мертвого царевича еще больше путает витязя... Всю эту историю Великому Князю рассказывает таинственная женщина, которая предлагает скучающему правителю сложить воедино все детали пазла. 

Уникальный артхаусный эксперимент, выполненный в черно-белой манере. Готическая сказка сделана в стилистике русского народного фольклора, но самое смешное в фильме то, что за историей о богатырях и князьях скрывается ремейк хорошо известного в мире фильма – «Росемона» Акиры Куросавы! Правда, разглядеть в «Мешке без дна» классическую картину будет сложно, но это идет фильму Хамдамова только в плюс – его лента смотрится свежо и интересно, а прием «фильма в фильме» еще никогда не был выполнен с такой изобретательностью и фантазией. В Минске «Мешок без дна» выходит в ограниченный прокат, но это не повод игнорировать фильм – это самая интересная премьера недели, если не всего месяца. 

«Погружение» 

реж. Вим Вендерс 

 Фото: imdb.com 

Тайный агент из Великобритании Джеймс Мор во время операции в Сомали попадает в плен к исламским террористам. В заключении герой с упоением вспоминает отпуск, который он провел на севере Франции в компании исследовательницы океана из Австралии Даниэль Флиндерс. Сама Даниэль как раз готовится к сверхглубокому погружению на дно и пытается связаться с Джеймсом, который представился ей обычным инженером по водным системам. 

Разбавляет российские премьеры экранизация бестселлера Дж. М. Ледгарда. Одноименная книга представляет собой двухсотстраничное размышление о природе джихада, религии и жизни в целом (Ледгард бывший военный журналист), но в фильме все это ушло на третий план, а на первый вышла достаточно банальная мелодрама. Главные партии в ней разыгрывают талантливые актеры Джеймс МакЭвой и Алисия Викандер, но «химии» между ними нет совершенно, так что наблюдать за их переживаниями откровенно скучно. Не спасает картину и хорошая операторская работа – для того, чтобы красиво снять Францию особого таланта не надо. Как политический фильм «Погружение» категорически не работает, а в жанре мелодрамы есть ленты и поинтереснее. 

Loading...


«Зритель видит живых щенков у меня в руках, и потом эти щенки летят под танк». Как снимали фильм «Пёс рыжий»



«Пёс рыжий». Премьеры этого фильма еще не было, ее ждут в нескольких странах, а на интернет-форумах пользователи теряются в догадках: какой же будет экранизация.

О съемках кинокартины по книге Виктора Крюкова «Рыжий солдат» в программе «Специальный репортаж».По коротким промо-роликам персонаж белорусского актера Руслана Чернецкого многие записали в антигерои.

Руслан Чернецкий, актёр:
Это, можно сказать, жестокое обращение с собаками должно было происходить. Но дело в том, что это всё настолько было оправдано, что у меня даже мысли не возникло отказываться. Мне кажется, я бы на месте моего героя поступил бы также. Тут надо расставлять приоритеты. Время такое, война. Все понятно – жалко собак. Я сценарий читал – плакал.

Как бы цинично это не звучало в современном, мирном времени, перед выбором «жалость» или «смерть» точно так, как и в объективе кинокамеры, тогда давно на полях реальных сражений стояли реальные люди. Руслан и сам в армии служил кинологом, знает, что такое собачья верность, а потому и роль, стоит полагать, прочувствовал до самой глубины.

Руслан Чернецкий:
Собака всё равно – личность, как бы мы ее не воспринимали, и она привязывается к тебе. У меня был пёс. К сожалению, трагическая история. Но он мне не простил то, что я ушел в отпуск. То есть до отпуска ровно у нас были прекраснейшие отношения. Как только я вернулся из отпуска, его как подменили. Просто за 20 дней – собака абсолютно другая. Мне кажется, что он подумал, что я его предал.

А было ли предательством со стороны советских солдат отправлять собак под обстрел, обучать минированию и подрыву танков? Об этом мы будем думать еще не одно столетие. Об этом думали они, шагая рядом на верную смерть, оставляя следы солдатских сапог и верных собачьих лап.

Руслан Чернецкий:
Я читал сценарий изначально, я уже знал, что будет. Я уже представлял себе, насколько это страшно. Как бы это ни было, мы снимаем кино – существуют дублёры, куклы этих щенков. Но Его Величество – монтаж делает свои дела. Зритель видит живых щенков у меня в руках, и потом эти щенки летят под танк. Я их бросаю туда. Очень хотелось, чтобы люди увидели, какой ужас – эта война. С еще одной гранью. Чтобы человек не становился перед таким выбором – либо собака, либо моя семья. Очень хочется, чтобы народ понимал: все что угодно, только – не война.