Кинопремьеры 29 марта: Спилберг, Довлатов и великаны

28.03.2018 - 10:51

Сегодня на большие экраны выходит один из самых ожидаемых фильмов года – фантастическое приключение Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». Тягаться в прокате с таким тяжеловесом будет сложно, но это рискнут сделать еще один известный режиссер по имени Стивен, школьная психологическая драма, российская комедия и долгожданный фильм про известного писателя «Довлатов». 

«Первому игроку приготовиться» 

реж. Стивен Спилберг 

 Фото: imdb.com 

К 2045 году экономический и энергетические кризисы до того доконали Америку, что большая часть населения сбегает от реальности во внутрь глобальной видеоигры OASIS. Создатель этой видеоигры скончался, но перед смертью оставил завещание, в котором указано, что власть над OASIS получит тот, кто сумеет найти три спрятанные в игре тайных ключа, дающих возможность отыскать «пасхалку». В поисках ключей в игре проводят дни и ночи игроки всех возрастов, а подросток Уэйд Уоттс случайно натыкается на первый из них. Юноша моментально возглавляет рейтинг охотников за «пасхалкой», что моментально привлекает к нему внимание Нолана Соррента – главы корпорации IOI, давно мечтающего захватить OASIS. 

После нудного и нацеленного строго на получение наград «Секретного досье» Стивен Спилберг, наконец, возвращается к тому, за что все мы когда-то полюбили этого режиссера (приключенческому кино). Правда, времена меняются, герои вроде Индианы Джонса уже не совсем в моде, так что персонажи новой картины режиссера бороздят не джунгли и пустыни, а виртуальную реальность. Первые зрители высоко оценили фильм, назвав его достойнейшим представителем жанра, но особенное удовольствие от него получат гики всех мастей. «Первому игроку приготовиться» кишит отсылками к поп-культуре, видеоиграм и культовым фильмам, на которых мы выросли. Спилберг собрал в своей новой картине буквально всех любимых нами культовых персонажей прошлого века. Здесь Стальной гигант дерется с Годзиллой, а Кинг-Конг спокойно уживается с кроликом Роджером. Такую премьеру просто нельзя пропустить, ведь это больше чем просто фильм – это настоящее признание в любви на языке кино! 

«Я сражаюсь с великанами»  

реж. Андерс Вальтер 

 Фото: imdb.com 

Старшеклассница Барбара живет в маленьком городе, у нее нет друзей, а после школы она сражается с великанами. Каждый день девочка отправляется в лес и проверяет ловушки. Она уверена, то все плохое в мире происходит из-за монстров, терроризирующих человечество с незапамятных времен. Также она верит, что лишь она одна с помощью волшебного молота может победить великана любого размера. Странное поведение Барбары делает ее изгоем в школе, дома дела обстоят не на много лучше, но девочка продолжает настаивать на своем и пытается убедить в своей правоте новую одноклассницу Софию.  

Насчет этого фильма сразу стоит предупредить: он далеко не то, чем кажется по описанию. Больше всего «Я сражаюсь с великанами» напоминает вышедший два года назад «Голос монстра», где к мальчику с умирающей мамой каждую ночь приходило живое дерево и рассказывало тому странные сказки. Здесь примерно то же самое: через выдумки (выдумки ли?) главной героини рассказывается сложная история ее взаимоотношений с родными и сверстниками. Те, кто ждет от фильма настоящих сражений с монстрами и спецэффектов, их получат, но они здесь далеко не главные. Главное здесь – внутренний мир героини, чудесно сыгранный молодой актрисой Мэдисон Вулф, и ее переживания. Окружающих девочку взрослых играют Зои Салдана, Имоджен Путс и Ноэль Кларк

«Каникулы президента» 

реж. Илья Шерстобитов 

 Фото: kinipoisk.ru 

Однажды президенту стало скучно, и он решил посмотреть на жизнь своей страны без прикрас. Для этого он отправляется в Крым, предварительно прося изменить себе внешность с помощью пластического грима. Для образца художник выбирает первую попавшуюся ему в журнале фотографию, и президент становится точной копией Валеры, реального безработного, прославившегося тем, что набрал десятки кредитов, которые не собирался возвращать. По удивительному совпадению, мужчины пересекаются в аэропорту Крыма и меняются местами. И вот теперь Валера летит в частном самолете, а глава государства мчит в подержанном автомобиле неведомо куда. 

Нужно иметь невероятную смелость, чтобы снять такую комедию, причем сделать это в той форме, чтобы сюжет напоминал своеобразный ремейк «Принца и нищего» с элементами роуд-муви. С другой стороны, фильм не особенно привязан к реальности, поэтому если бы главного героя играл не Дмитрий Грачев, а любой другой актер, то «Каникулы президента» смотрелись бы как очередная комедия на тему «их поменяли местами», только на сей раз от ребят с канала ТНТ. Фильм хотели выпустить в начале года, но потом решили приберечь до конца выборов. 

«Не в себе» 

реж. Стивен Содерберг 

 Фото: imdb.com 

Успешная и уверенная в себе девушка начинает замечать, что за ней постоянно ходит незнакомый мужчина. Он преследует ее буквально везде, но никто, кроме нее, не видит незнакомца. Отчаявшись, девушка обращается в психиатрическую клинику за обычной консультацией, но неожиданно оказывается пленницей этого места. Она сталкивается со своими самыми страшными кошмарами, но при этом не понимает настоящие ли они, или вызваны психотропными средствами, которые ей вводят без ее согласия. 

В то время как остальные знаменитые режиссеры в творческих муках создают по одному фильму в несколько лет, Стивен Содерберг умудряется снимать по несколько проектов в год, причем выступать в них не только постановщиком, но и оператором, монтажером, декоратором (ходят слухи, что, порой, он и сам подметает съемочную площадку). Камерный триллер «Не в себе» был снят Содербергом в кратчайшие сроки с минимумом актеров на собственный айфон, но при этом фильм получился настолько изобретательным, что повторить его достижения другие не смогли бы и располагая куда большими средствами. Для режиссера не впервой исследовать природу психоза и истерии, но на этот раз у него получилось как-то особенно жутко, не в последнюю очередь из-за игры Клэр Фой (королева Елизавета II из «Короны»). Премьера картины состоялась на Берлинском кинофестивале, где она получила в основном положительные отзывы. 

«Довлатов» 

реж. Алексей Герман мл. 

 Фото: kinipoisk.ru 

Начало 70-ых, Ленинград. Молодой писатель и публицист Сергей Довлатов ведет праздную жизнь в городе на Неве. «Оттепель» закончилась, а в эпоху наступившего застоя сам Довлатов и все его друзья-творцы не могут издавать свои произведения, выставлять их, а создаваемое ими не вписывается в жесткие рамки соцреализма. А писать так, как от него хочет цензура, у Довлатова не получается, потому что слишком он бескомпромиссен, слишком иронично настроен, слишком стремится к запретной в те времена независимости.      

Фотофакт: как создавался фильм «Довлатов» и что публиковали в социальных сетях актеры со съемок

Еще одна премьера Берлинского фестиваля, получившая там награду за художественные достижения. Фильм, претендующий на звание лучшей российской картины года. Биография одного из самых спорных, но при этом невероятно интересных писателей прошлого века, произведения которого до сих пор вызывают кучу споров. Правда, сам Сергей Довлатов в фильме не столько главный герой, сколько фигура, через которую Герман мл. показывает эпоху брежневского застоя. Получилось у него это настолько интересно и грамотно, что в том же Берлине картина получила практически максимальную оценку от критиков. В «Довлатове» снялось много ведущих российских актеров, среди которых Данила Козловский, Светлана Ходченкова и Елена Лядова, но главную роль писателя сыграл сербский артист Милан Марич, плохо говорящий по-русски, но поразительно похожий на самого Сергея Донатовича. 

Loading...


«Зритель видит живых щенков у меня в руках, и потом эти щенки летят под танк». Как снимали фильм «Пёс рыжий»



«Пёс рыжий». Премьеры этого фильма еще не было, ее ждут в нескольких странах, а на интернет-форумах пользователи теряются в догадках: какой же будет экранизация.

О съемках кинокартины по книге Виктора Крюкова «Рыжий солдат» в программе «Специальный репортаж».По коротким промо-роликам персонаж белорусского актера Руслана Чернецкого многие записали в антигерои.

Руслан Чернецкий, актёр:
Это, можно сказать, жестокое обращение с собаками должно было происходить. Но дело в том, что это всё настолько было оправдано, что у меня даже мысли не возникло отказываться. Мне кажется, я бы на месте моего героя поступил бы также. Тут надо расставлять приоритеты. Время такое, война. Все понятно – жалко собак. Я сценарий читал – плакал.

Как бы цинично это не звучало в современном, мирном времени, перед выбором «жалость» или «смерть» точно так, как и в объективе кинокамеры, тогда давно на полях реальных сражений стояли реальные люди. Руслан и сам в армии служил кинологом, знает, что такое собачья верность, а потому и роль, стоит полагать, прочувствовал до самой глубины.

Руслан Чернецкий:
Собака всё равно – личность, как бы мы ее не воспринимали, и она привязывается к тебе. У меня был пёс. К сожалению, трагическая история. Но он мне не простил то, что я ушел в отпуск. То есть до отпуска ровно у нас были прекраснейшие отношения. Как только я вернулся из отпуска, его как подменили. Просто за 20 дней – собака абсолютно другая. Мне кажется, что он подумал, что я его предал.

А было ли предательством со стороны советских солдат отправлять собак под обстрел, обучать минированию и подрыву танков? Об этом мы будем думать еще не одно столетие. Об этом думали они, шагая рядом на верную смерть, оставляя следы солдатских сапог и верных собачьих лап.

Руслан Чернецкий:
Я читал сценарий изначально, я уже знал, что будет. Я уже представлял себе, насколько это страшно. Как бы это ни было, мы снимаем кино – существуют дублёры, куклы этих щенков. Но Его Величество – монтаж делает свои дела. Зритель видит живых щенков у меня в руках, и потом эти щенки летят под танк. Я их бросаю туда. Очень хотелось, чтобы люди увидели, какой ужас – эта война. С еще одной гранью. Чтобы человек не становился перед таким выбором – либо собака, либо моя семья. Очень хочется, чтобы народ понимал: все что угодно, только – не война.